+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
01.10.2018 10:43:16
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Японская компания намерена захватить маршрут китайско-европейского экспресса, лежащий вдоль стран-участниц инициативы "Одного пояса, одного пути"

Согласно сообщениям японских СМИ, одна из крупнейших японских логистических компаний Japanese Express намерена начать предоставлять услуги перевозки грузов железнодорожным транспортом по маршруту, связывающему Китай и Европу. В феврале 2019 года, после празднования китайского Нового года, экспресс начнет возить грузы из Сианя, Чунцина и ряда других городов в Польшу и Германию. Цель проекта заключается в получении выгоды из выдвинутой Китаем инициативы "Один пояс, один путь", увеличив спрос на грузоперевозки.
Согласно информационному сообщению, опубликованному 27 сентября на сайте газеты "Японские экономические новости", на начальном этапе Japanese Express планирует ежемесячно отправлять один или два состава в оба конца. После налаживания процесса грузоперевозок частота отправок железнодорожного экспресса будет увеличена до одного состава в неделю туда и обратно. В перспективе Китайская железнодорожная корпорация будет уполномочена устанавливать даты отправки, в то время как Japanese Express оставит за собой право бронирования рейсов. Условия сотрудничества и покупка части транспортного рынка у китайских компаний-перевозчиков были оговорены в подписанном  договоре с железнодорожной корпорацией.  

Как говорится в сообщении, Japanese Express уже обратился к японским промышленным кругам об участии бизнеса и поддержке инициативы пробного пуска. С помощью встроенных в контейнеры термометров, вибрографов, глобальной системы позиционирования (GPS) и других приборов компания планирует подтвердить заявленное качество транспортировки грузов. Japanese Express рассчитывает, что пробный пуск убедит ключевых клиентов – японские и европейские компании – в высоком качестве перевозки, поэтому намерена предоставлять услуги на  постоянной основе.

Согласно сообщению, отправными пунктами в Китае, вероятнее всего, станет сначала Сиань, позднее добавятся также города Чунцин и Ухань. Конечной точкой данного маршрута станет Дуйсбург Германия и пр. Эти города находятся на некотором расстоянии от портов, в которые заходят крупные судна-контейнеровозы. Если делать морскую транспортировку, то в таком случае понадобится также и наземная доставка до места назначения груза, что, в свою очередь, увеличит соответственно время и себестоимость транспортировки. Например, морская перевозка груза из Сианя до Польши составит примерно 40 дней, в то время как железнодорожная займет всего 12-13 дней.  

В сообщении также говорится о том, что по предварительным планам основными категориями грузов, которые будут доставляться из Китая в Европу по железной дороге, станут автозапчасти, ЖК-панели, оборудование и другие товары. В обратном направлении из Европы в Китай помимо автокомплектующих и электронных систем для автомобилей, вероятнее всего, пойдут ставшие популярными в последнее время в сфере международной электронной торговли виноградное вино, сухие молочные смеси и ряд других продуктов. В случае, если торговая война между Китаем и США будет продолжаться, скорее всего, товары, предназначенные для экспорта в Америку, частично будут перенаправлены в Европу.    

В статье также отмечается, что Китай и Япония ведут переговоры об экономическом сотрудничестве, направленном на освоение рынков третьих стран. План по возможному предоставлению услуг компанией Japanese Express в сфере грузоперевозок может стать одним из основных примеров подобного взаимодействия. Кроме того, Japanese Express в настоящий момент ведет переговоры о возможном сотрудничестве с рядом крупнейших транспортных компаний Китая. Организация также намеревается расширить операции с оператором магистральной железнодорожной сети Казахстана, который уже является ее партнером.    

В сообщении говорится, что Китай начал выполнять железнодорожные перевозки в Европу с момента введения в эксплуатацию китайско-европейского экспресса в 2011 году. В настоящее время рейс железнодорожного грузового состава соединяет примерно 50 городов. В 2017 году китайско-европейский экспресс прошел по маршруту примерно 3700 раз. Согласно предварительным расчетам, в 2018 году число рейсов превысит отметку в 5000. Успешно решив проблему транспортных грузовых перевозок между Китаем и Европой, перед китайской стороной остро встал вопрос о взаимодействии с японской  компанией Japanese Express.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions