Согласно информационному сообщению, опубликованному 27 сентября на сайте газеты "Японские экономические новости", на начальном этапе Japanese Express планирует ежемесячно отправлять один или два состава в оба конца. После налаживания процесса грузоперевозок частота отправок железнодорожного экспресса будет увеличена до одного состава в неделю туда и обратно. В перспективе Китайская железнодорожная корпорация будет уполномочена устанавливать даты отправки, в то время как Japanese Express оставит за собой право бронирования рейсов. Условия сотрудничества и покупка части транспортного рынка у китайских компаний-перевозчиков были оговорены в подписанном договоре с железнодорожной корпорацией.
Как говорится в сообщении, Japanese Express уже обратился к японским промышленным кругам об участии бизнеса и поддержке инициативы пробного пуска. С помощью встроенных в контейнеры термометров, вибрографов, глобальной системы позиционирования (GPS) и других приборов компания планирует подтвердить заявленное качество транспортировки грузов. Japanese Express рассчитывает, что пробный пуск убедит ключевых клиентов – японские и европейские компании – в высоком качестве перевозки, поэтому намерена предоставлять услуги на постоянной основе.
Согласно сообщению, отправными пунктами в Китае, вероятнее всего, станет сначала Сиань, позднее добавятся также города Чунцин и Ухань. Конечной точкой данного маршрута станет Дуйсбург Германия и пр. Эти города находятся на некотором расстоянии от портов, в которые заходят крупные судна-контейнеровозы. Если делать морскую транспортировку, то в таком случае понадобится также и наземная доставка до места назначения груза, что, в свою очередь, увеличит соответственно время и себестоимость транспортировки. Например, морская перевозка груза из Сианя до Польши составит примерно 40 дней, в то время как железнодорожная займет всего 12-13 дней.
В сообщении также говорится о том, что по предварительным планам основными категориями грузов, которые будут доставляться из Китая в Европу по железной дороге, станут автозапчасти, ЖК-панели, оборудование и другие товары. В обратном направлении из Европы в Китай помимо автокомплектующих и электронных систем для автомобилей, вероятнее всего, пойдут ставшие популярными в последнее время в сфере международной электронной торговли виноградное вино, сухие молочные смеси и ряд других продуктов. В случае, если торговая война между Китаем и США будет продолжаться, скорее всего, товары, предназначенные для экспорта в Америку, частично будут перенаправлены в Европу.
В статье также отмечается, что Китай и Япония ведут переговоры об экономическом сотрудничестве, направленном на освоение рынков третьих стран. План по возможному предоставлению услуг компанией Japanese Express в сфере грузоперевозок может стать одним из основных примеров подобного взаимодействия. Кроме того, Japanese Express в настоящий момент ведет переговоры о возможном сотрудничестве с рядом крупнейших транспортных компаний Китая. Организация также намеревается расширить операции с оператором магистральной железнодорожной сети Казахстана, который уже является ее партнером.
В сообщении говорится, что Китай начал выполнять железнодорожные перевозки в Европу с момента введения в эксплуатацию китайско-европейского экспресса в 2011 году. В настоящее время рейс железнодорожного грузового состава соединяет примерно 50 городов. В 2017 году китайско-европейский экспресс прошел по маршруту примерно 3700 раз. Согласно предварительным расчетам, в 2018 году число рейсов превысит отметку в 5000. Успешно решив проблему транспортных грузовых перевозок между Китаем и Европой, перед китайской стороной остро встал вопрос о взаимодействии с японской компанией Japanese Express.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.