RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
23.06.2016 09:00:47
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Второй путь к океану

Для возрастающего грузопотока в дальневосточные порты нужна другая трасса. 

Строить вторые пути от Комсомольска-на-Амуре до Советской Гавани целесообразно по новой трассе.
Об этом говорили на технико-технологическом совете Дальневосточной магистрали в Хабаровске, в ходе которого обсуждалось обеспечение перспективных объёмов перевозок к портам Ванино и Советская Гавань и развитие железнодорожной инфраструктуры на подходах к ним до 2025 года.

В своё время были разработаны пять этапов развития однопутной линии Комсомольск – Совгавань, отметил директор института «Дальгипротранс» Алексей Лобов. Первые два реализуются в рамках программы модернизации Восточного полигона до 2019 года. Её итогом с учётом уже сданных объектов станут 24 реконструированные станции, 16 новых разъездов для скрещения поездов, восемь участков с уложенным вторым путём, четыре двухпутные вставки.

При этом в программу Восточного полигона вносятся коррективы, проинформировал главный инженер ДВЖД Сергей Рябов. В частности, на линии Комсомольск – Совгавань дополнительно будет построен второй путь на перегоне Эльдиган – Тудур. Стоимость работ оценивается в 6,1 млрд руб. Перспективные планы грузоотправителей говорят о необходимости развития инфраструктуры и после 2018 года. Благодаря реконструкции линии Комсомольск – Совгавань ежегодно наращиваются перевозки в адрес морских терминалов Хабаровского края. По словам первого заместителя начальника Дальневосточного ТЦФТО Виктора Демьянко, прирост обеспечивается за счёт доставки в порты угольной продукции – с 1,1 млн тонн в 2008 году до 21,7 млн тонн в 2015-м. «Положительная динамика по углю сохранится и в период с 2017 по 2025 год. Это связано с увеличением экспорта, развитием существующих и появлением новых портовых мощностей в Ванине и Совгавани», – уточнил он.

Так, в бухте Мучке крупный терминал строит ООО «Сахатранс». В 2017–2018 годах стивидор планирует перевалку на уровне 12 млн тонн, а с 2019-го – около 24 млн. Через новый угольный порт готовы экспортировать продукцию такие компании, как «Сибирский антрацит», «СДС-уголь», «Сибуглемет». Но основной объём грузооборота терминала будет формироваться за счёт отправок УК «Колмар», добывающей уголь на юге Якутии. В конце мая этот холдинг ввёл в строй обогатительную фабрику «Инаглинская-1».
«В планах компании активный выход на рынок коксующихся углей в Японии. Уже в следующем году будет построена вторая фабрика», – отметил начальник ДВЖД Николай Маклыгин. Согласно договору с ОАО «РЖД» перевозка продукции «Колмара» из Якутии составит в ближайшей перспективе не менее 12,2 млн тонн.

Другой крупный терминал мощностью 15 млн тонн, оператором которого выступит Дальневосточный Ванинский порт, может появиться в районе мыса Бурный. К 2025 году благодаря деятельности потенциальных резидентов портовой зоны планирует увеличить грузооборот и Советская Гавань.

Таким образом, через девять лет перевозки в адрес Ванино-Совгаванского узла могут достичь 83–86 млн тонн, а в 2030-м превысить 100 млн тонн. Для сравнения: ежегодная провозная способность участка Комсомольск – Совгавань к 2019 году составит чуть более 37 млн тонн.

Как сообщил Алексей Лобов, третий и четвёртый этапы развития линии включают строительство сплошного второго пути между Комсомольском и Ванином. На это понадобится 185 млрд руб., но в результате провозная способность линии возрастёт до 110 млн тонн. Пятым этапом должна стать электрификация, которую целесообразно синхронизировать с работами на участке Волочаевка-2 – Комсомольск. Суммарные затраты оцениваются в 55 млрд руб. в сегодняшних ценах. В результате железная дорога сможет обеспечивать перевозки в адрес Ванина и Совгавани на уровне 140 млн тонн в год.

Участники совета сошлись во мнении, что вторые пути от Комсомольска до Совгавани необходимо прокладывать по новой трассе. «Инженерно-геологические условия прохождения линии уникальны и сложны для сети РЖД. Это определяется пересечённым рельефом, сочетанием скальных и слабых грунтов в основании земляного полотна, очень сложными тектоническими условиями района, наличием участков с повышенной сейсмичностью», – отметил проректор по научной работе ДВГУПСа Сергей Кудрявцев. Он напомнил, что линия Комсомольск – Совгавань строилась в годы Великой Отечественной войны по нормам военного времени. Для экономии затрат тогда был выбран кратчайший выход к Татарскому проливу, но путь прошёл по территории со сложной топографией. На ряде перегонов он идёт прижимом к реке Тумнин и горным склонам.

По словам Сергея Кудрявцева, если строить второй путь рядом с существующим, понадобится большой объём земляных работ, а это может сказаться на ограничении движения поездов по действующему участку. При прокладке рельсовой колеи в местах со скально-обвальными породами в кривых малого радиуса целесообразно провести перетрассирование с последующим применением технологий эстакадного строительства, добавил он. Строительство пути на эстакадах с 24- или 32-метровыми пролётами упростит сопряжение с имеющейся инфраструктурой. Положительный опыт при создании подобных транспортных объектов в России получен в ходе создания инфраструктуры при подготовке Владивостока к саммиту АТЭС-2012 и Сочи к Олимпиаде-2014, уточнил Сергей Кудрявцев.

Необходимость перетрассировки и ухода от сложного плана и профиля пути обосновал и Сергей Рябов: «Взять нынешний перегон Пивань – Кумтэ, где сделана двухпутная вставка. Даже при перевозке 37 млн тонн грузов в год этот участок станет лимитирующим. Нужно менять трассу».

В свою очередь в ДВГУПСе считают, что линия Комсомольск – Совгавань может стать опытным полигоном на сети для отработки инновационных технологий строительства железнодорожных объектов.

Проект финансово затратный, и, по оценке специалистов, целесообразно, чтобы 75–85% инвестиций обеспечили государство или сторонние инвесторы. В противном случае (учитывая, что основная номенклатура перевозок – уголь – относится к низкодоходному классу груза) для РЖД как инфраструктурного оператора этот проект принесёт убытки, считает Алексей Лобов.

 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Предложения партнеров
Загрузка...
Loading...

На ту же тему
РЖД-Партнер

От Москвы до Пекина могут запустить высокоскоростные поезда

От Москвы до Пекина могут запустить высокоскоростные поезда
Между Пекином и Шанхаем, на загруженном железнодорожном направлении, начал курсировать один из самых быстрых поездов в мире. Он разгоняется до 350 километров в час. Такой скоростью пассажирских поездов еще могут похвастаться на железной дороге в Японии, Европе, Южной Корее.

Но для больших скоростей нужны другие пути, которые будут идти отдельно от основной сети железных дорог и не будут иметь наземных автомобильных переездов и пешеходных переходов. Кроме того, сам путь должен быть без каких-либо наклонов, стыков и неровностей. При выполнении всех этих условий поезд сможет разгоняться до скорости 350 километров в час, быстро и безопасно доставляя пассажиров к месту назначения.

В проекте прокладка целой сети высокоскоростных железных магистралей (ВСМ) в России. Решено начать с маршрута Москва-Казань. Там как раз проектировщики закладывают скорость движения поездов до 400 километров в час (рабочая скорость 350 километров в час). Проектирование этой ВСМ завершается, уточнили "Российской газете" в РЖД. Общая протяженность маршрута составит 770 километров.

Главгосэкспертиза этим летом одобрила проект прокладки участков Москва - Владимир - Нижний Новгород - Чебоксары - Казань в Московской и Владимирской областях. В частности, строительство инфраструктуры для высокоскоростных поездов на участке от станции Железнодорожная 23 км (Московская область) до станции Владимир ВСМ (Владимирская область).

Участок Москва-Казань станет частью грузопассажирской высокоскоростной линии "Евразия". Она свяжет ВСМ Китая с европейской Euro Carex. Это крупнейший в мире проект в сфере железнодорожного транспорта, который должен объединить высокоскоростные железнодорожные системы Европы и Китая. Он изменит построение трансконтинентальных перевозок, причем не только железнодорожных, но и авиационных.

Участок Москва-Казань станет частью грузопассажирской высокоскоростной линии "Евразия"
Протяженность магистрали по территории России превысит 2,3 тысячи километров по маршруту Красное (граница с Белоруссией) - Москва - Казань - Екатеринбург - Челябинск - Золотая сопка (граница с Казахстаном). Понятно, что участки введут не сразу, а поэтапно. То есть от европейской до восточной границы России можно будет доехать за 65 часов, или за два с половиной дня. Сейчас поезд от Москвы до Владивостока идет минимум семь суток.

На Дальнем Востоке также рассматривается в качестве пилотного проекта строительство 65-километровой ветки Hyperloop по маршруту Хуньчунь (Китай) - порт Зарубино (Приморский край). Благодаря этой технологии капсулы с грузами смогут развивать скорость до 500 километров в час. Это произведет революцию в доставке портовых грузов.
РЖД-Партнер

Ростовскую катастрофу раскроют в США

Ростовскую катастрофу раскроют в США
Как стало известно “Ъ”, в США проводится уникальное исследование, которое поможет окончательно установить причину прошлогодней катастрофы Boeing 737–800 компании FlyDubai в Ростове-на-Дону. Дубайский борт стал первым в мире разбившимся самолетом из оснащенных суперсовременной системой индикации параметров на стекле перед глазами летчика — Head Up Display (HUD). Эксперты не исключают, что именно с ней могла быть связана потеря пилотом пространственной ориентировки. Вместо того чтобы посадить машину, на борту которой находились 62 человека, он буквально воткнул ее в посадочную полосу.
РЖД-Партнер

Не уверен, не штрафуй

Не уверен, не штрафуй
Важное решение для всех автовладельцев вынес Верховный суд. Теперь сотрудникам ГИБДД, а также остальных ведомств, которые выносят постановления о взыскании штрафов с водителей за нарушения правил, придется быть очень осторожными и внимательными . Ведь незаконно назначенное наказание может обернуться большой потерей для казны.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Новости партнеров
Загрузка...
Loading...

В Минсельхозе России предложили практически на 100% субсидировать железнодорожные перевозки зерна в порты юга страны. Насколько целесообразно подобное решение для стимулирования грузопотоков?

100 100
Нет, можно снизить ставки, но их нельзя обнулять
0 0
Да, таким способом целесообразно регулировать грузопотоки зерна
0 0
Это ничего не решит
0 0
Затрудняюсь ответить
Все опросы
Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions