• Ставка на полувагон
    %
    руб./сут.
  • Индекс качества I квартал 2018 г. - 61 балл
  • Финансы USD ЦБ РФ 61.67 0.26 EUR ЦБ РФ 72.12 0.11
    BTC 7521.16 usd BTC 468474.25 rub
RU EN
RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
21.03.2016 08:58:37
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Встречные закупки

Отечественные предприятия производят многое из того, что страна ввозит из-за рубежа
 

Компания «РЖД» поставила задачу довести долю продукции, товаров и услуг отечественного производства до 80% от общего объёма закупок.
«В компании реализуется программа импортозамещения, в рамках которой только в прошлом году было закуплено продукции отечественных производителей на 5,2 млрд руб.», – сообщил старший вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович на совместном заседании комитета по железнодорожному машиностроению ООО «Союз машиностроителей России» и НП «ОПЖТ», проходившем в Коврове.

Тем не менее по отдельным направлениям всё ещё есть перекос явно не в пользу российских производителей и поставщиков услуг. Так, год назад в Муроме НП «ОПЖТ» и администрация Владимирской области подписали соглашение о сотрудничестве. За это время предприятия области поставили промышленной продукции железным дорогам более чем на 2 млрд руб. Но цифра эта не столь уж и велика для региона, в котором работают такие крупные предприятия, как Муромский стрелочный завод, ОАО «Муромтепловоз», Муромский завод электрооборудования, и другие. Владимирская область занимает сегодня седьмое место среди промышленных регионов страны по освоению производства инновационной продукции, отметил первый заместитель губернатора области Алексей Конышев. ОАО «РЖД», по словам Валентина Гапановича, этот потенциал использует не полностью.

Так, Ковровский электромеханический завод с середины 90-х годов успешно поставляет высокотехнологичные гидравлические системы на европейский рынок. А Россия закупает аналогичное оборудование на Западе, и достучаться до отечественного потребителя сегодня практически невозможно, сетует генеральный директор ОАО «Ковровский электромеханический завод» Владимир Лебедев.
Гидравлику, преимущественно европейскую, используют при изготовлении путевой техники и такие крупные поставщики ОАО «РЖД», как АО «Калугапутьмаш», АО «Калужский завод «Ремпутьмаш». Хотя подобные системы, выпускаемые в Коврове, значительно дешевле импортных и не уступают им по надёжности.

К тому же при этом не надо будет впоследствии обращаться к зарубежным партнёрам за запчастями и комплектующими. А ведь на железных дорогах страны сейчас работает около десяти тысяч единиц путевой техники, в конструкции которых используется гидравлическое оборудование.

И это не единственный пример. «ОАО «РЖД» ежегодно закупает по 15–20 тыс. носимых радиостанций, – отметил Валентин Гапанович, – и не всегда при этом в качестве поставщиков выступают отечественные производители. Большую потребность испытывает компания и в электромеханическом оборудовании для сортировочных горок. Оно поступает сегодня из ЮАР, хотя его могли бы производить предприятия в Муроме».
«И уж совсем непонятно, – сказал Валентин Гапанович, – почему такую простую вещь, как светоотражающая сигнальная полоска для защитных жилетов, потребность в которых в компании составляет до 350 тыс. штук в год, приходится везти из-за океана».

И список подобных фактов, когда производители продукции и её потребители не могут найти друг друга в дебрях отечественного рынка, можно продолжить. Даже такой традиционный поставщик РЖД, как наш Муромский стрелочный завод, и тот испытывает сложности с продвижением своей инновационной продукции, заметил генеральный директор Александр Теплоухов.

На прошедшей конференции «Как стать поставщиком ОАО «РЖД» руководители Центра организации закупочной деятельности ОАО «РЖД» обратили внимание на нюансы и сложности этого процесса, объяснили, как их грамотно и быстро преодолевать.

Но главное, как отмечали и машиностроители, и железнодорожники, наконец-то удалось поломать застарелый стереотип о том, что в нашей стране, дескать, нет производителей качественной и надёжной гидравлики. И это реально позволит расширить программу импортозамещения ОАО «РЖД».  

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Правительство ищет способы затормозить рост цен на бензин и дизель

Правительство ищет способы затормозить рост цен на бензин и дизель
Во второй половине года в России снизят акцизы на автомобильный бензин и дизель. Скорее всего, это приведет к снижению темпов роста цен на заправках, но не к их откату (в некоторых регионах за две недели отмечено удорожание на три рубля за литр). Пока решение окончательно не принято, сгладить рост стоимости пытаются в оптовом звене - на бирже, откуда рост цен перетекает в розницу. Об этом пишет Российская газета.
РЖД-Партнер

Египет не дождался российского зерна

Египет не дождался российского зерна
Впервые за несколько лет трейдер сорвал поставки российской пшеницы в Египет. Базирующаяся в Дубае компания AOS должна была отгрузить 180 тыс. тонн зерна для госкомпании GASC, но, несмотря на отсрочку, так и не смогла выполнить контракт. Случай может привести к ухудшению репутации России как надежного поставщика зерна, чем воспользуются конкуренты, предупреждают аналитики.

РЖД-Партнер

Большой порт Петербурга готовят к переезду в Бронку

Большой порт Петербурга готовят к переезду в Бронку
Правительство Петербурга планирует перевести Большой порт за пределы города, заявил в интервью информагентствам в преддверии ПМЭФ губернатор Георгий Полтавченко. По его словам, Петербург подходит к новому этапу развития портового хозяйства. Первый этап переезда грузового терминала может состояться в 2025 году, предположительно, в порт Бронка.

В ОАО "РЖД" предложили специализацию железнодорожных линий на грузовые и ускоренные пассажирские перевозки в качестве одного из возможных вариантов снижения нагрузки на перенапряженные участки сети. Поможет ли это повысить эффективность транспортировок?

56.9 56.9
Да, это увеличит пропускную способность
29.3 29.3
Нет, данная инициатива негативно отразится на работе грузоотправителей
13.8 13.8
Затрудняюсь ответить
Все опросы
Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions