+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.05.2016 09:20:24
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Востребованная работа

Модернизация БАМа и Транссиба в этом году идёт с опережением графика
 

Ключевым по объёмам строительства объектов программы модернизации БАМа и Транссиба станет 2017 год, когда предстоит освоить почти 160 млрд руб. из запланированных 562 млрд. Однако и в этом году железнодорожникам, а также их партнёрам расслабляться не придётся.
Об этом заявил президент ОАО «РЖД» Олег Белозёров, осмотревший участок Лена-Восточная – Звёздная, откуда начиналось в 1974 году строительство легендарной Байкало-Амурской магистрали.

Отсюда же несколько лет назад стартовала и программа развития Восточного полигона. Как пояснил главе компании во время поездки по «новострою» начальник Восточно-Сибирской дороги Василий Фролов, за это время в рамках программы сдан разъезд Предленский, реконструирован разъезд Чудничный, уложены вторые пути на перегонах Предленский – Чудничный, Чудничный – Звёздная, обновлены объекты электроснабжения, автоматики и связи.

Ранее пропускная способность участка была ограничена – 11 пар поездов. Сейчас с вводом в эксплуатацию вторых путей и разъезда Предленский этот показатель на двухпутных перегонах достигнет 57 пар грузовых поездов. С окончанием же строительства второго главного пути на перегоне Лена-Восточная – Предленский, моста через Лену и модернизации по усилению тягового электроснабжения пропускная способность двухпутного участка Лена – Звёздная составит 112 пар грузовых поездов.

Глава РЖД отметил важность начатой модернизации БАМа, подчеркнув востребованность этой масштабной работы, учитывая прирост движения в восточном направлении. В частности, уже в этом году он составил более 10%.

Позднее этот тезис уже в Иркутске Олег Белозёров развил на заседании оперативного штаба по реализации инвестиционного проекта «Модернизация железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей». Совещание проходило в режиме видеоконференции с участием начальников Дальневосточной и Забайкальской дорог – Николая Маклыгина и Валерия Фомина, а также представителей ВСЖД из регионов.

По словам Олега Белозёрова, проект модернизации, в частности БАМа, является приоритетным для ОАО «РЖД». В период 2013–2019 годов планируется построить, реконструировать более 90 станций, уложить 610 км вторых путей, модернизировать более 5 тыс. км пути. Причём, как подчеркнул глава компании, важно уложиться в изначально заложенные параметры стоимости работ, в ключевые параметры по пропускным возможностям. При этом нет никаких сомнений, что поставленные задачи будут выполнены, тем более что нынче работы идут с опережением графика, а задел на будущий год достаточно серьёзный.

Есть уже и результаты. По словам старшего вице-президента ОАО «РЖД» Геннадия Верховых, всего за эти годы модернизировано без малого 3000 км пути. Это позволило повысить скорости движения пассажирских поездов на участках общей протяжённостью 1215 км и для грузовых на 1264 км пути. Бесстыковой путь увеличился на 2951 км.

Эффект от реализации проекта чувствуют и магистрали. На Забайкальской дороге, как рассказал её начальник Валерий Фомин, промежуточным результатом освоения выделенных средств стало увеличение приёма поездов по чётному направлению с 65 до 70 пар, возросла участковая скорость. В целом же в результате реализации первого этапа программы на полигоне дороги пропускная способность по отношению к базовому 2012 году должна увеличиться с 65 до 90 пар поездов в сутки.

Серьёзно над устранением барьерных мест поработали на Дальневосточной и Восточно-Сибирской дорогах. На ВСЖД, например, возобновилась проходка второго Байкальского тоннеля. Как доложил Олегу Белозёрову со стройплощадки заместитель главного инженера ВСЖД по Северобайкальскому региону Александр Иванов, уже пройдено более 1500 м. В комплексе с другими построенными объектами новый тоннель позволит обеспечить пропускную способность перегона Дабан – Дельбичинда до 24 пар поездов в сутки. При этом сейчас загруженность этого перегона при проследовании 15 пар поездов составляет 100%. В 2019 году, как планируется, тоннель будет сдан в эксплуатацию.

Глава компании обратил внимание на необходимость рачительного использования выделенных средств и более строгого контроля за качеством выполняемых работ. При этом отметил, что по ряду направлений, вероятно, придётся ускоряться, поскольку необходимо будет живо реагировать на изменяющуюся ситуацию.  

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions