+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.08.2018 12:02:08
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Власти Москвы предлагают штрафовать водителей карпулинга и блокировать агрегаторы

Законопроект о госрегулировании карпулинга (совместного использования автомобиля с разделением расходов), разработанный департаментом транспорта Москвы, предусматривает штрафы для водителей за прием наличных от пассажиров. Агрегаторы поездок, среди которых BlaBlaCar, BeepCar и «Яндекс.Попутка», за различные нарушения могут быть не только оштрафованы, но и заблокированы. Со своей стороны, они должны обмениваться данными о водителях с регулятором и блокировать по требованию аккаунты нарушителей. Документ только начал обсуждаться, но уже вызвал протесты — и как слишком жесткий, и как недостаточно жесткий.

В распоряжении “Ъ” оказался законопроект о госрегулировании так называемого карпулинга, разработанный департаментом транспорта Москвы. Документ предполагает введение аккредитации для владельцев интернет-платформ и установление предельного размера платы. Деньги будут взиматься водителем с попутчиков «в целях компенсации части расходов», при этом агрегаторы должны перевести все операции на безналичный расчет. За взимание наличных водителю грозит штраф 5 тыс. руб.

Также речь идет о том, чтобы допускать к карпулингу только водителей, имеющих национальное водительское удостоверение РФ и стаж не менее трех лет. Предлагается ввести запрет быть водителями лицам, имеющим непогашенную или неснятую судимость за тяжкие и особо тяжкие преступления, а также неоплаченный штраф за нарушение ПДД с истекшим сроком и другие нарушения. Автомобили должны быть зарегистрированы в РФ и оснащены ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Водитель, совершивший более 20 перевозок в карпулинге за год, должен иметь допуск врача к следующим поездкам. Контролировать платформы будет Ространснадзор. Согласно подзаконным актам (есть у “Ъ”), агрегаторы должны заключать с властями соглашения об информационном взаимодействии.

Компания предоставит доступ к данным о водителях, чтобы государство вело учет числа перевозок по договорам некоммерческого фрахтования.

В свою очередь, власти будут передавать агрегаторам данные о водительских удостоверениях, чьи учетные записи подлежат блокировке, а также информацию о лицах, чьи учетные записи заблокированы на интернет-платформах других агрегаторов. Агрегаторов предлагается обязать блокировать аккаунт за коммерческие перевозки, в том числе на других платформах, а также по указанию властей.

Сами платформы также могут быть оштрафованы за нарушения. Для индивидуальных предпринимателей штрафы составят 20–50 тыс. руб., для юридических лиц — 100–200 тыс. руб. Повторное нарушение может обернуться штрафами в 50–100 тыс. руб. для ИП и 200–300 тыс. руб. для компаний. Третье же нарушение в течение календарного года даст властям основание обратиться в суд с заявлением об аннулировании аккредитации агрегатора и блокировке его интернет-платформы. Восстановить аккредитацию агрегатор сможет не ранее, чем через год.

В дептрансе комментировать документ не стали. Крупнейшим сервисом карпулинга в РФ считается французская BlaBlaCar. Недавно компания договорилась с Mail.ru Group о покупке у нее ключевого конкурента — BeepCar. Карпулинговый сервис есть и у «Яндекса» — «Яндекс.Попутка». В «Яндексе» и BlaBlaCar не ответили на запрос “Ъ”.

Законопроект был представлен в начале августа рабочей группе по регулированию карпулинга при Минтрансе, созданной в июле по поручению вице-премьера Максима Акимова. Один из участников совещания уточнил “Ъ”, что это лишь один из представленных вариантов и «пока не пройдет следующее заседание, рано что-либо комментировать, собирается множество мнений, ничего не принято». Тем не менее против законопроекта уже выступили Минэкономики и Союз пассажиров, утверждает президент ассоциации ЕТС «Автобусные линии страны» Борис Лоран. По его словам, представитель Минэкономики на совещании объяснил свой протест важностью экономического сотрудничества России и Франции, частью которого могла бы стать «либерализация рынка перевозок в контексте карпулинга». В самой ЕТС документ называют даже недостаточно жестким: «Мы считаем, что не до конца закручены гайки в хорошем смысле». Но, заверили там, «нет позиции ликвидировать BlaBlaCar и избавиться от него полностью», все должны быть «на равных».

С технической точки зрения предлагаемое решение проблемы правового вакуума выглядит рабочим, полагает партнер юридической фирмы «Зарцын, Янковский и партнеры» Роман Янковский. «Вопрос в другом — нужно ли здесь госрегулирование? Если будет аккредитация, ответственность, штрафы, многие водители предпочтут отказаться от услуг сервиса и уйти в серую зону. Будут договариваться с попутчиками, как раньше,— на форумах, в соцсетях, в местных городских сообществах»,— уверен юрист. За рубежом, поясняет он, карпулинг нередко даже дотируют, дают спецполосы, как для такси, и поощряют наличие в машине пассажиров.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions