• Ставка на полувагон
    2034
    -3.5 %
    руб./сут.
    февраль 2018
  • Финансы USD ЦБ РФ 56.36 0 EUR ЦБ РФ 70.65 0
RU EN
RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
22.03.2016 09:04:04
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Владельцы вагонов требуют премиальных

Отрасли не хватает господдержки для вывода старого парка
 

Железнодорожные операторы недовольны тем, что государство исключило из мер поддержки отрасли утилизационную премию. В правительстве намерены субсидировать лишь покупку инновационных вагонов, но не готовы софинансировать вывод старого парка. По мнению участников рынка, выгоду от такой схемы получат только кэптивные операторы крупных вагоностроителей, прочие компании останутся в проигрыше.

По данным "Ъ", железнодорожные операторы представили Минтрансу и Минпромторгу свои замечания к проекту правил предоставления госсубсидий покупателям продукции вагоностроения на компенсацию части их затрат. Основная их претензия — невключение в проект утилизационной премии. При этом ряд ведомств, в том числе Минэкономики, уже согласовали проект постановления без замечаний (в Минэкономики "Ъ" сообщили, что сделали это 18 марта).

Идея утильпремии обсуждается давно, но особенно активно — в свете запрета с 1 января 2016 года эксплуатации наиболее старых вагонов. В результате в 2016 году с рынка уйдет 125 тыс. вагонов и операторы будут вынуждены восполнять парк. Премия по идее должна стимулировать обновление парка, компенсировав компаниям часть затрат на утилизацию.

Утильпремию анонсировал глава Минтранса Максим Соколов на совещании у Дмитрия Медведева 9 февраля в Твери. Но в опубликованный в начале марта проект постановления вошла только единовременная субсидия в 300 тыс. руб. на покупку инновационного вагона, утильпремия (предполагалось 150 тыс. руб. на вагон) в документ не попала. Отраслевые сообщества (Совет операторов железнодорожного транспорта и Объединение производителей железнодорожной техники) в конце февраля просили Минтранс и Минпромторг вернуть в постановление премию. Сейчас, по информации "Ъ", операторы предлагают дополнить его как премией, так и субсидией на возмещение 90% затрат в первые 24 месяца на уплату процентов по кредитам на приобретение инновационных вагонов.

Собственники вагонов, подлежащих списанию в результате введенного с 1 января запрета, сейчас решают, покупать или нет новые вагоны, говорят в Первой грузовой компании (ПГК). По словам представителя ПГК, если давать отдельно субсидию на новые вагоны, собственники не будут заинтересованы в немедленном возмещении выбывающего парка, так как даже с учетом субсидии действующие на рынке ставки не позволяют окупать инвестиции. Но если платить и утильпремию, и субсидию, то они вместе с выручкой от продажи лома "давали бы достаточный финансовый рычаг для привлечения средств на новые вагоны", говорят в ПГК.

Как объясняет источник среди операторов, новые правила ориентированы на поддержку выпуска инновационных вагонов, не исключена возможность получения субсидий кэптивными операторами вагоностроительных предприятий — "то есть за счет бюджета будет поддерживаться часть вагоностроителей". Но в программе поддержки транспортного машиностроения субсидии вагоностроителям уже есть, говорит он (3 млрд руб. в 2016 году). Также, добавляет собеседник "Ъ", новые субсидии поддерживают закупку продукции только крупнейших производителей инновационных вагонов — Уралвагонзавода, Объединенной вагонной компании и "Алтайвагона".

Вагоностроители от комментариев отказались. Источник "Ъ" в одном из крупных игроков говорит, что они поддерживают включение утильпремии в меры поддержки, но другой собеседник "Ъ" утверждает, что смысла в ней нет. Еще один из собеседников "Ъ" замечает, что логика введения субсидии в 300 тыс. руб. на закупку вагонов изначально была другой. Была субсидия в 130 тыс. руб. на вагон, но лишь через лизинг или по кредиту, поясняет он, потом к ней предложили добавить 150 тыс. руб. утильпремии и распространили на любой источник средств. Сумма в районе 300 тыс. руб. и нашла отражение в проекте, а отдельная премия была исключена. Предложения операторов, указывает источник, хороши, но запоздали: "Нужно было активнее списывать вагоны в 2014-2015 годах, а не просто отставлять их от движения в 2016 году".

По мнению главы агентства "Infoline-Аналитика" Михаила Бурмистрова, утильпремия очень актуальна в контексте падения цен на лом, вагонное литье и комплектующие, получаемые собственником при резке вагона. Она позволит поддержать операторов, которым предстоят отставление и массовые списания полувагонов, цистерн и хопперов, замечает он, прежде всего это Федеральная грузовая компания (ФГК), ПГК, "Нефтетранссервис" и "Русагротранс".

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

РЖД могут возобновить строительство ж/д в Ливии

РЖД могут возобновить строительство ж/д в Ливии
О том, какой участок ВСМ в России может стать первым, когда РЖД начнут электрификацию железной дороги в Иране, будут ли возобновлять строительство железной дороги в Ливии, а также о том, где могут создать железнодорожного оператора и на какие новые зарубежные рынки выйдут, в интервью РИА Новости рассказал первый заместитель гендиректора компании Александр Мишарин.
РЖД-Партнер

Грузопотоки распишут между видами транспорта

Грузопотоки распишут между видами транспорта
Как выяснил “Ъ”, правительство вернулось к идее разработки транспортно-экономического баланса, которого год назад требовали железнодорожные операторы. Теперь Минтранс разделит грузопотоки между разными видами транспорта, что должно разрешить конфликты вокруг перевозки нефтепродуктов. Эти споры недавно вышли на уровень президента: владелец UCL Владимир Лисин публично жаловался на скидки ОАО РЖД, лишающие речников выгодных грузов.
РЖД-Партнер

Расшифрован речевой самописец разбившегося Ан-148.

Расшифрован речевой самописец разбившегося Ан-148.
Следователи СКР, расследующие уголовное дело о катастрофе 11 февраля в Подмосковье самолета Ан-148, жертвами которой стал 71 человек, приобщили к нему данные параметрического и речевого самописцев. Расшифровка записей последнего свидетельствует о том, что, столкнувшись с разными показателями скорости на своих дисплеях, пилоты ругались, пока лайнер не врезался в землю. При этом сама катастрофа произошла в управляемом полете.


  1. На сети РЖД многие железные дороги стараются работать с инновационными вагонами. Их использование имеет ряд преимуществ. Однако не возникнут ли при этом риски, связанные с увеличением нагрузок на инфраструктуру?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions