RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
22.03.2016 09:04:04
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Владельцы вагонов требуют премиальных

Отрасли не хватает господдержки для вывода старого парка
 

Железнодорожные операторы недовольны тем, что государство исключило из мер поддержки отрасли утилизационную премию. В правительстве намерены субсидировать лишь покупку инновационных вагонов, но не готовы софинансировать вывод старого парка. По мнению участников рынка, выгоду от такой схемы получат только кэптивные операторы крупных вагоностроителей, прочие компании останутся в проигрыше.

По данным "Ъ", железнодорожные операторы представили Минтрансу и Минпромторгу свои замечания к проекту правил предоставления госсубсидий покупателям продукции вагоностроения на компенсацию части их затрат. Основная их претензия — невключение в проект утилизационной премии. При этом ряд ведомств, в том числе Минэкономики, уже согласовали проект постановления без замечаний (в Минэкономики "Ъ" сообщили, что сделали это 18 марта).

Идея утильпремии обсуждается давно, но особенно активно — в свете запрета с 1 января 2016 года эксплуатации наиболее старых вагонов. В результате в 2016 году с рынка уйдет 125 тыс. вагонов и операторы будут вынуждены восполнять парк. Премия по идее должна стимулировать обновление парка, компенсировав компаниям часть затрат на утилизацию.

Утильпремию анонсировал глава Минтранса Максим Соколов на совещании у Дмитрия Медведева 9 февраля в Твери. Но в опубликованный в начале марта проект постановления вошла только единовременная субсидия в 300 тыс. руб. на покупку инновационного вагона, утильпремия (предполагалось 150 тыс. руб. на вагон) в документ не попала. Отраслевые сообщества (Совет операторов железнодорожного транспорта и Объединение производителей железнодорожной техники) в конце февраля просили Минтранс и Минпромторг вернуть в постановление премию. Сейчас, по информации "Ъ", операторы предлагают дополнить его как премией, так и субсидией на возмещение 90% затрат в первые 24 месяца на уплату процентов по кредитам на приобретение инновационных вагонов.

Собственники вагонов, подлежащих списанию в результате введенного с 1 января запрета, сейчас решают, покупать или нет новые вагоны, говорят в Первой грузовой компании (ПГК). По словам представителя ПГК, если давать отдельно субсидию на новые вагоны, собственники не будут заинтересованы в немедленном возмещении выбывающего парка, так как даже с учетом субсидии действующие на рынке ставки не позволяют окупать инвестиции. Но если платить и утильпремию, и субсидию, то они вместе с выручкой от продажи лома "давали бы достаточный финансовый рычаг для привлечения средств на новые вагоны", говорят в ПГК.

Как объясняет источник среди операторов, новые правила ориентированы на поддержку выпуска инновационных вагонов, не исключена возможность получения субсидий кэптивными операторами вагоностроительных предприятий — "то есть за счет бюджета будет поддерживаться часть вагоностроителей". Но в программе поддержки транспортного машиностроения субсидии вагоностроителям уже есть, говорит он (3 млрд руб. в 2016 году). Также, добавляет собеседник "Ъ", новые субсидии поддерживают закупку продукции только крупнейших производителей инновационных вагонов — Уралвагонзавода, Объединенной вагонной компании и "Алтайвагона".

Вагоностроители от комментариев отказались. Источник "Ъ" в одном из крупных игроков говорит, что они поддерживают включение утильпремии в меры поддержки, но другой собеседник "Ъ" утверждает, что смысла в ней нет. Еще один из собеседников "Ъ" замечает, что логика введения субсидии в 300 тыс. руб. на закупку вагонов изначально была другой. Была субсидия в 130 тыс. руб. на вагон, но лишь через лизинг или по кредиту, поясняет он, потом к ней предложили добавить 150 тыс. руб. утильпремии и распространили на любой источник средств. Сумма в районе 300 тыс. руб. и нашла отражение в проекте, а отдельная премия была исключена. Предложения операторов, указывает источник, хороши, но запоздали: "Нужно было активнее списывать вагоны в 2014-2015 годах, а не просто отставлять их от движения в 2016 году".

По мнению главы агентства "Infoline-Аналитика" Михаила Бурмистрова, утильпремия очень актуальна в контексте падения цен на лом, вагонное литье и комплектующие, получаемые собственником при резке вагона. Она позволит поддержать операторов, которым предстоят отставление и массовые списания полувагонов, цистерн и хопперов, замечает он, прежде всего это Федеральная грузовая компания (ФГК), ПГК, "Нефтетранссервис" и "Русагротранс".

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Предложения партнеров
Загрузка...
Loading...

На ту же тему
РЖД-Партнер

От Москвы до Пекина могут запустить высокоскоростные поезда

От Москвы до Пекина могут запустить высокоскоростные поезда
Между Пекином и Шанхаем, на загруженном железнодорожном направлении, начал курсировать один из самых быстрых поездов в мире. Он разгоняется до 350 километров в час. Такой скоростью пассажирских поездов еще могут похвастаться на железной дороге в Японии, Европе, Южной Корее.

Но для больших скоростей нужны другие пути, которые будут идти отдельно от основной сети железных дорог и не будут иметь наземных автомобильных переездов и пешеходных переходов. Кроме того, сам путь должен быть без каких-либо наклонов, стыков и неровностей. При выполнении всех этих условий поезд сможет разгоняться до скорости 350 километров в час, быстро и безопасно доставляя пассажиров к месту назначения.

В проекте прокладка целой сети высокоскоростных железных магистралей (ВСМ) в России. Решено начать с маршрута Москва-Казань. Там как раз проектировщики закладывают скорость движения поездов до 400 километров в час (рабочая скорость 350 километров в час). Проектирование этой ВСМ завершается, уточнили "Российской газете" в РЖД. Общая протяженность маршрута составит 770 километров.

Главгосэкспертиза этим летом одобрила проект прокладки участков Москва - Владимир - Нижний Новгород - Чебоксары - Казань в Московской и Владимирской областях. В частности, строительство инфраструктуры для высокоскоростных поездов на участке от станции Железнодорожная 23 км (Московская область) до станции Владимир ВСМ (Владимирская область).

Участок Москва-Казань станет частью грузопассажирской высокоскоростной линии "Евразия". Она свяжет ВСМ Китая с европейской Euro Carex. Это крупнейший в мире проект в сфере железнодорожного транспорта, который должен объединить высокоскоростные железнодорожные системы Европы и Китая. Он изменит построение трансконтинентальных перевозок, причем не только железнодорожных, но и авиационных.

Участок Москва-Казань станет частью грузопассажирской высокоскоростной линии "Евразия"
Протяженность магистрали по территории России превысит 2,3 тысячи километров по маршруту Красное (граница с Белоруссией) - Москва - Казань - Екатеринбург - Челябинск - Золотая сопка (граница с Казахстаном). Понятно, что участки введут не сразу, а поэтапно. То есть от европейской до восточной границы России можно будет доехать за 65 часов, или за два с половиной дня. Сейчас поезд от Москвы до Владивостока идет минимум семь суток.

На Дальнем Востоке также рассматривается в качестве пилотного проекта строительство 65-километровой ветки Hyperloop по маршруту Хуньчунь (Китай) - порт Зарубино (Приморский край). Благодаря этой технологии капсулы с грузами смогут развивать скорость до 500 километров в час. Это произведет революцию в доставке портовых грузов.
РЖД-Партнер

Ростовскую катастрофу раскроют в США

Ростовскую катастрофу раскроют в США
Как стало известно “Ъ”, в США проводится уникальное исследование, которое поможет окончательно установить причину прошлогодней катастрофы Boeing 737–800 компании FlyDubai в Ростове-на-Дону. Дубайский борт стал первым в мире разбившимся самолетом из оснащенных суперсовременной системой индикации параметров на стекле перед глазами летчика — Head Up Display (HUD). Эксперты не исключают, что именно с ней могла быть связана потеря пилотом пространственной ориентировки. Вместо того чтобы посадить машину, на борту которой находились 62 человека, он буквально воткнул ее в посадочную полосу.
РЖД-Партнер

Не уверен, не штрафуй

Не уверен, не штрафуй
Важное решение для всех автовладельцев вынес Верховный суд. Теперь сотрудникам ГИБДД, а также остальных ведомств, которые выносят постановления о взыскании штрафов с водителей за нарушения правил, придется быть очень осторожными и внимательными . Ведь незаконно назначенное наказание может обернуться большой потерей для казны.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Новости партнеров
Загрузка...
Loading...

В Минсельхозе России предложили практически на 100% субсидировать железнодорожные перевозки зерна в порты юга страны. Насколько целесообразно подобное решение для стимулирования грузопотоков?

100 100
Нет, можно снизить ставки, но их нельзя обнулять
0 0
Да, таким способом целесообразно регулировать грузопотоки зерна
0 0
Это ничего не решит
0 0
Затрудняюсь ответить
Все опросы
Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions