• Ставка на полувагон
    %
    руб./сут.
  • Индекс качества I квартал 2018 г. - 61 балл
  • Финансы USD ЦБ РФ 61.67 0 EUR ЦБ РФ 72.12 0
    BTC 7526.64 usd BTC 468815.59 rub
RU EN
RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
22.03.2016 09:04:04
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Владельцы вагонов требуют премиальных

Отрасли не хватает господдержки для вывода старого парка
 

Железнодорожные операторы недовольны тем, что государство исключило из мер поддержки отрасли утилизационную премию. В правительстве намерены субсидировать лишь покупку инновационных вагонов, но не готовы софинансировать вывод старого парка. По мнению участников рынка, выгоду от такой схемы получат только кэптивные операторы крупных вагоностроителей, прочие компании останутся в проигрыше.

По данным "Ъ", железнодорожные операторы представили Минтрансу и Минпромторгу свои замечания к проекту правил предоставления госсубсидий покупателям продукции вагоностроения на компенсацию части их затрат. Основная их претензия — невключение в проект утилизационной премии. При этом ряд ведомств, в том числе Минэкономики, уже согласовали проект постановления без замечаний (в Минэкономики "Ъ" сообщили, что сделали это 18 марта).

Идея утильпремии обсуждается давно, но особенно активно — в свете запрета с 1 января 2016 года эксплуатации наиболее старых вагонов. В результате в 2016 году с рынка уйдет 125 тыс. вагонов и операторы будут вынуждены восполнять парк. Премия по идее должна стимулировать обновление парка, компенсировав компаниям часть затрат на утилизацию.

Утильпремию анонсировал глава Минтранса Максим Соколов на совещании у Дмитрия Медведева 9 февраля в Твери. Но в опубликованный в начале марта проект постановления вошла только единовременная субсидия в 300 тыс. руб. на покупку инновационного вагона, утильпремия (предполагалось 150 тыс. руб. на вагон) в документ не попала. Отраслевые сообщества (Совет операторов железнодорожного транспорта и Объединение производителей железнодорожной техники) в конце февраля просили Минтранс и Минпромторг вернуть в постановление премию. Сейчас, по информации "Ъ", операторы предлагают дополнить его как премией, так и субсидией на возмещение 90% затрат в первые 24 месяца на уплату процентов по кредитам на приобретение инновационных вагонов.

Собственники вагонов, подлежащих списанию в результате введенного с 1 января запрета, сейчас решают, покупать или нет новые вагоны, говорят в Первой грузовой компании (ПГК). По словам представителя ПГК, если давать отдельно субсидию на новые вагоны, собственники не будут заинтересованы в немедленном возмещении выбывающего парка, так как даже с учетом субсидии действующие на рынке ставки не позволяют окупать инвестиции. Но если платить и утильпремию, и субсидию, то они вместе с выручкой от продажи лома "давали бы достаточный финансовый рычаг для привлечения средств на новые вагоны", говорят в ПГК.

Как объясняет источник среди операторов, новые правила ориентированы на поддержку выпуска инновационных вагонов, не исключена возможность получения субсидий кэптивными операторами вагоностроительных предприятий — "то есть за счет бюджета будет поддерживаться часть вагоностроителей". Но в программе поддержки транспортного машиностроения субсидии вагоностроителям уже есть, говорит он (3 млрд руб. в 2016 году). Также, добавляет собеседник "Ъ", новые субсидии поддерживают закупку продукции только крупнейших производителей инновационных вагонов — Уралвагонзавода, Объединенной вагонной компании и "Алтайвагона".

Вагоностроители от комментариев отказались. Источник "Ъ" в одном из крупных игроков говорит, что они поддерживают включение утильпремии в меры поддержки, но другой собеседник "Ъ" утверждает, что смысла в ней нет. Еще один из собеседников "Ъ" замечает, что логика введения субсидии в 300 тыс. руб. на закупку вагонов изначально была другой. Была субсидия в 130 тыс. руб. на вагон, но лишь через лизинг или по кредиту, поясняет он, потом к ней предложили добавить 150 тыс. руб. утильпремии и распространили на любой источник средств. Сумма в районе 300 тыс. руб. и нашла отражение в проекте, а отдельная премия была исключена. Предложения операторов, указывает источник, хороши, но запоздали: "Нужно было активнее списывать вагоны в 2014-2015 годах, а не просто отставлять их от движения в 2016 году".

По мнению главы агентства "Infoline-Аналитика" Михаила Бурмистрова, утильпремия очень актуальна в контексте падения цен на лом, вагонное литье и комплектующие, получаемые собственником при резке вагона. Она позволит поддержать операторов, которым предстоят отставление и массовые списания полувагонов, цистерн и хопперов, замечает он, прежде всего это Федеральная грузовая компания (ФГК), ПГК, "Нефтетранссервис" и "Русагротранс".

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Правительство ищет способы затормозить рост цен на бензин и дизель

Правительство ищет способы затормозить рост цен на бензин и дизель
Во второй половине года в России снизят акцизы на автомобильный бензин и дизель. Скорее всего, это приведет к снижению темпов роста цен на заправках, но не к их откату (в некоторых регионах за две недели отмечено удорожание на три рубля за литр). Пока решение окончательно не принято, сгладить рост стоимости пытаются в оптовом звене - на бирже, откуда рост цен перетекает в розницу. Об этом пишет Российская газета.
РЖД-Партнер

Египет не дождался российского зерна

Египет не дождался российского зерна
Впервые за несколько лет трейдер сорвал поставки российской пшеницы в Египет. Базирующаяся в Дубае компания AOS должна была отгрузить 180 тыс. тонн зерна для госкомпании GASC, но, несмотря на отсрочку, так и не смогла выполнить контракт. Случай может привести к ухудшению репутации России как надежного поставщика зерна, чем воспользуются конкуренты, предупреждают аналитики.

РЖД-Партнер

Большой порт Петербурга готовят к переезду в Бронку

Большой порт Петербурга готовят к переезду в Бронку
Правительство Петербурга планирует перевести Большой порт за пределы города, заявил в интервью информагентствам в преддверии ПМЭФ губернатор Георгий Полтавченко. По его словам, Петербург подходит к новому этапу развития портового хозяйства. Первый этап переезда грузового терминала может состояться в 2025 году, предположительно, в порт Бронка.

В ОАО "РЖД" предложили специализацию железнодорожных линий на грузовые и ускоренные пассажирские перевозки в качестве одного из возможных вариантов снижения нагрузки на перенапряженные участки сети. Поможет ли это повысить эффективность транспортировок?

56.9 56.9
Да, это увеличит пропускную способность
29.3 29.3
Нет, данная инициатива негативно отразится на работе грузоотправителей
13.8 13.8
Затрудняюсь ответить
Все опросы
Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions