+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
01.11.2017 09:25:14
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

В Тамани нашлось место лишь ОТЭКО

Правительство расширило территорию морского порта Тамань, но речь идет лишь о зоне для реализации проекта группы ОТЭКО Мишеля Литвака — терминала навалочных и других грузов. Под более масштабный проект сухогрузного района порта Тамань инвесторов до сих пор найти не удалось: обязывающих соглашений грузоотправители не подписали. Бюджетных средств на инфраструктуру у правительства также нет. Эксперты полагают, что основной причиной остановки проекта сухогрузного района стало отсутствие дешевых кредитов.

Вчера правительство опубликовало распоряжение о расширении территории морского порта Тамань под инвестпроекты и развитие инфраструктуры. В порту, говорится на сайте Белого дома, также планируется строить терминалы для навалочных грузов мощностью до 35 млн тонн в год, зерновых — до 14,5 млн тонн, сжиженных углеводородных газов (СУГ) — до 3,5 млн тонн. Эти проекты будут реализовываться за счет инвесторов.

Согласно опубликованным координатам, речь идет о проекте группы ОТЭКО Мишеля Литвака по строительству Таманского терминала навалочных грузов, ввод которого намечен на 2018 год. Это подтверждает и источник “Ъ”, близкий к компании. С 2012 года в порту работает комплекс для нефтегрузов и СУГ на 20 млн тонн. ОТЭКО планирует также зерновой терминал, базу крупнотоннажных грузов, расширение базы СУГ, а также базы нефтепродуктов (объем хранения более 1 млн тонн).

Также в Тамани не первый год обсуждается создание сухогрузного района на основе концессии. Предполагалось, что концессионером станет ООО «РМП-Тамань», а блокирующую долю в проекте сохранит «Росморпорт», на остальные доли искали инвесторов (см. “Ъ” от 15 и 21 июня 2016 года). Вложения оценивались в 88 млрд руб. (две трети — от частных инвесторов), а от государства планировалось предоставить капитальный грант на 40 млрд руб. В первую очередь проекта входили терминалы для угля, железорудного сырья, удобрений мощностью 40 млн тонн. Но, как писал “Ъ” 5 июня, из-за дефицита бюджета было решено отказаться от гранта, а стоимость инфраструктуры без терминалов оценивалась Минтрансом в 30 млрд руб. Источник “Ъ” в правительстве говорит, что в марте была согласована организационно-правовая и финансовая модель проекта (первый этап — до 2020 года, завершение работ — к 2030 году).

Но, как заявил “Ъ” глава Росморречфлота, замминистра транспорта Виктор Олерский, неоднократно отмечалось, что средств бюджета на сухогрузный район в Тамани нет, а предложения инвесторов «рабочие и не формализованы». Потенциальный объем грузов велик, рост грузовой базы в этом году составил 10% (70 млн тонн), пояснил господин Олерский, есть проблема нехватки портовых мощностей для зерна.

Основным инвестором сухогрузного района в Тамани назывался Новороссийский морской торговый порт (НМТП, СП «Суммы» Зиявудина Магомедова и «Транснефти»). Вчера в НМТП “Ъ” не ответили, в «Сумме» отказались от комментариев. В «Еврохиме» (проявлял интерес к Тамани) говорят, что сохраняют интерес к наращиванию мощностей для минудобрений на Черном море, но для этого надо создать инфраструктуру в Тамани. Об интересе к развитию угольной перевалки в Тамани заявляла и «Управляющая портовая компания» (работает в Находке и Усть-Луге). Ранее первый заместитель главы УПК Ирина Ольховская отмечала острый дефицит угольных портовых мощностей на юге РФ. Другие компании, называвшиеся в качестве потенциальных инвесторов Тамани, на запросы “Ъ” не ответили.

Заместитель гендиректора ИПЕМ Владимир Савчук отмечает, что помимо возникших сложностей порта с электроэнергией (см., например, “Ъ” от 8 июня) и развитием железнодорожных подходов к сухогрузному району вопрос поиска основных инвесторов не решен. Проблемой остается отсутствие дешевых денег, велись переговоры с китайскими инвесторами, которые не дали результата, говорит эксперт. Внешнеэкономическая конъюнктура пока благоприятствует проекту, замечает он: «На Черном море у РФ нет производительных глубоководных портов, и часто клиенты вынуждены везти грузы на юг и в Европу через Мурманск».
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions