+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.06.2016 09:07:21
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

В свободном полете

Глава минтранса Максим Соколов: Беспилотные игрушки и авиамодели освободят от госрегистрации.
 

Ограничения для полетов беспилотников оказались чрезмерно жесткими, признал в разговоре с обозревателем "Российской газеты" министр транспорта Максим Соколов.
С 1 апреля этого года, напомним, любые полеты даже самых небольших моделей самолетов, управляемых с земли, стали нелегальными. Они теперь обязаны проходить государственную регистрацию, причем это касается всех дронов весом свыше 250 граммов. "Сюда попали и спортивные модели, и игрушки, - пояснил министр. - Хотя это не российская новелла. В США из-за определенных рисков, в том числе в из-за необходимости антитеррористической защиты законодатель установил такую же нижнюю планку".

Скоро эта проблемы может быть исчерпана. В понедельник Госдума сразу во втором и третьем чтениях приняла законопроект, отменяющий обязательную сертификацию беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой менее 30 килограммов. "Сегодня уже школьники управляют моделями вертолетов не хуже заправских пилотов, - говорит Соколов. - И нам кажется наиболее оправданным повысить планку, при которой требуется регистрация беспилотников аппаратов, именно до 30 килограммов".
Конечно, добавляет министр, это не избавляет от ответственности тех лиц, кто использует летательные аппараты в запретных для полетов зонах - в приаэродромных территориях, в зонах специальных объектов. Это недопустимо, но это будет уже предметом не Воздушного кодекса, а законодательства по антитеррористической защищенности.

В минтрансе рассчитывают, что Совет Федерации одобрит поправки в Воздушный кодекс. И тогда будет определен механизм заявительной регистрации для авиамоделей и дронов, а также прописан порядок получения госномеров и свидетельств операторов беспилотников при их коммерческом использовании. Все детали находятся на площадке законодателей, подчеркнул глава минтранса.

По новому закону минтранс будет устанавливать форму и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и операторов требованиям федеральных авиационных правил. Новый закон также вводит обязательную аттестацию для специалистов экспериментальной авиации.

Сегодня сегмент дронов в России является одним из самых быстрорастущих на рынке электроники. В прошлом году по разным оценкам он составил от 120 до 200 тысяч в штуках и до 1 миллиарда 300 миллионов в рублях.

Сейчас время автономного полета аппаратов составляет не более 2 часов. Новые же технологии для батарей позволят летать почти непрерывно.

200 тысяч дронов уже бороздят российские просторы
Дроны используются как простыми потребителями, так и коммерческими компаниями. Как правило, люди используют малые квадрокоптеры с камерами для съемок экстремальных видов спорта или в путешествиях. Бывает, что дроны применяют и для съемок с воздуха на развлекательных мероприятиях - концертах, фестивалях и так далее.

В этом году в рамках конференции РИФ+КИБ состоялись первые в России официальные гонки летающих дронов. В мероприятии приняли участие несколько тысяч любителей дронов и профессиональных пилотов.
"Беспилотники используются совершенно в различных сферах, начиная от картографии и фотосъемки до строительства и военных целей, - отметил эксперт по новым продуктам технологической компании "Техносерв" Сергей Строганов. - Например, они применяются для патрулирования территорий и акваторий для охраны периметра и идентификации, а затем сопровождения нарушителей. Также эта технология успешно используется в природном надзоре, городском хозяйстве, вплоть до обнаружения причин пробок на дорогах".

В медицине и чрезвычайных ситуациях беспилотники могут применяться для поиска заблудившихся и пострадавших или срочной доставки медикаментов.

В коммерции чаще всего дроны используют для транспортировки малогабаритных грузов. "Они летят по заранее запрограммированному маршруту - это удобно и быстро, - отметил ИТ-эксперт транспортно-экспедиционной компании Вячеслав Тимонин. - Например, так можно доставлять пиццу, заказы из интернет-магазинов, почтовые бандероли. Но пока нет законов, которые бы регламентировали такие перевозки".

Открытым остается вопрос безопасности, никто ведь не застрахован от падения неисправного аппарата. "В городах есть множество кабельных соединений, антенн и проводов, поэтому должны быть разработаны специальные разрешенные маршруты, а на борту беспилотника установлена серьезная система пространственного ориентирования", - считает Тимонин. 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions