+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
08.11.2017 10:06:34
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

В Подмосковье установили новые миниатюрные камеры автоматической фиксации нарушений

В Подмосковье начал работать новый комплекс автоматической фотовидеофиксации нарушений. Это, по сути, уникальный комплекс. Сам прибор мал настолько, что, не зная о том, где он установлен, обнаружить его довольно сложно. Из-за своих размеров он и получил название "Колибри". Он потребляет так мало энергии, что для питания ему хватает солнечных батарей. Отсюда простота его установки, возможность быстрого демонтажа и монтажа в другом месте. Еще один плюс - низкая стоимость. Цена комплекса в два раза ниже, чем у аналогичных приборов. То есть вместо одного комплекса можно поставить два. При этом качество остается на высоте.
Сейчас он работает на 18-м километре Минского шоссе около заправки "ЛУКОЙЛ". Фиксирует движение по выделенной автобусной полосе и обочине. Причем вслед движущимся автомобилям.
Согласно данным ГИБДД, только за несколько дней работы он собрал более шести тысяч случаев нарушений.

Как рассказал корреспонденту "РГ" генеральный директор компании, которая производит эти комплексы, Николай Абрамов, в среднем в сутки этот комплекс выявляет более тысячи нарушений.
Он также рассказал, что из себя представляет комплекс и как он работает. В небольшом корпусе находится базовый одноплатный компьютер и камера. В камере с помощью специальных алгоритмов настроено распознавание регистрационного знака. Она распознает номер, с помощью GPS устанавливает время и место события и полученные данные отправляет в ЦАФАП Московской области. Так сокращенно называется центр автоматической фотовидеофиксации административных правонарушений. Там проверяют все данные, оформляют все как положено и, если нет сомнений, направляют нарушителю "письмо счастья".
Сама камера питается от солнечной батареи. Она потребляет всего около 10 Вт. Батарея в солнечную погоду выдает до 150 Вт. Но в пасмурную ее мощность падает на порядок. Это может быть и 15 Вт, и полтора Вт. Но камере этого хватает для полноценной работы.
Информация с камеры передается по VPN-каналу через мобильные сети LTE или 3G. В комплексе установлен модем с несколькими сим-картами. Прибор для передачи информации сам выбирает более надежного в данных полевых условиях оператора. Ко всему прочему, камера при передаче данных еще и ставит свою электронно-цифровую подпись. Это дополнительная степень защиты информации.
- Мы уже идем в технологиях немного дальше, - поясняет Николай Абрамов. - Помимо электронно-цифровой подписи, можно использовать технологию блокчейн. Эта технология разработана для криптовалют, например биткоинов. Она позволяет создать еще более высокую степень защиты.
Пока в Подмосковье работает только одна такая камера, несколько этих комплексов установлено в Самарской области. Однако уже сейчас, судя по положительным отзывам руководителей региональных ЦАФАП, их количество будет расти.

- В целом емкость рынка таких комплексов оценивается от 50 до 100 тысяч штук, - продолжает Николай Абрамов. - Но я его оцениваю на уровне 30 тысяч. Сейчас установлено на дорогах страны около 10 тысяч различных комплексов. Но за счет такого удешевления рынок может и увеличиться.
Как сообщил корреспонденту "РГ" глава ЦАФАП Московской области Леонид Машков, этот комплекс показал высокую эффективность при низких затратах. У материалов низкий процент брака, и они обеспечивают высокую степень доказательств фото- и видеоматериалов. Комплексы могут работать автономно, что дает возможность устанавливать их на удаленных участках дорог, где есть трудности с подведением электричества.
Примечательно, что этот комплекс может также измерять и скоростной режим. Для этого в него устанавливается в дополнение к компьютеру и камере еще и радар, который работает по отраженному сигналу.
По словам Абрамова, скорость можно определять и по видеосъемке, но при этом требуются очень точные настройки. Сильный ветер уже способен испортить точность. Чтобы избежать таких ошибок, лучше использовать радар. Напомним, что именно по видео скорость определяет один из популярных комплексов, установленных в Москве, который вызвал шквал негодования со стороны водителей.
Предупредим водителей, если в "Колибри" не установлен радар для определения скорости, то ни один радар-детектор не предупредит вас о наличии такой камеры на дороге.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions