+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.01.2018 13:07:00
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

В аэропорты вернулись пассажиры

Терминалы заработали на росте авиаотрасли. Вслед за авиакомпаниями о резком росте пассажиропотока отчитались и российские аэропорты. Лидером рынка третий год подряд остается московский Шереметьево, обслуживший более 40 млн пассажиров, впервые с 2014 года в плюс вышли показатели Домодедово, значительный прирост отмечен в региональных аэропортах. Основным драйвером на рынке считают восстановление экономики, стимулирующее спрос на рейсы за границу, стабильность валютных курсов и открытие чартеров в Турцию. Но эксперты считают, что пассажиры в значительной мере уже реализовали отложенный спрос и ожидать продолжения бума до открытия чартеров в Египет не стоит.
Крупнейшие российские аэропорты подвели итоги работы в 2017 году. Лидером рынка третий год подряд оказался Шереметьево с ростом пассажиропотока на 17,8%, до 40,1 млн человек. На аэропорт пришлось 45% от всего объема полетов в Московском авиаузле (МАУ), на который приходится порядка 75% всех перевозок в РФ. В целом аэропорты МАУ, говорил 16 января министр транспорта Максим Соколов, обслужили более 88 млн человек.
Шереметьево вышел на первое место в стране в 2015 году, опередив Домодедово впервые с 2005 года. В 2016 году этот аэропорт также был единственным в МАУ, кто показал рост числа пассажиров. Сейчас ключевыми факторами роста в 2017 году в Шереметьево называют рост перевозок и развитие маршрутной сети базовой авиакомпании «Аэрофлот», увеличение перевозок на китайских направлениях на 16%, до 2,1 млн человек, и приход сразу восьми новых авиакомпаний.
Показатели Домодедово увеличились по сравнению с 2016 годом на 7,6%, до 30,7 млн человек, рассказали “Ъ” в аэропорту. Операционные итоги превысили прогноз, отметил представитель Домодедово. Ключевым драйвером роста в аэропорту называют восстановление экономики, возобновление чартеров в Турцию и укрепление рубля, что позволило нарастить пассажиропоток за рубеж на 15%. Во Внуково вчера на запрос “Ъ” не ответили, но в конце 2017 года «Интерфакс» со ссылкой на пресс–службу аэропорта сообщал, что его пассажиропоток по итогам года вырос почти на 30%, до 18 млн человек. В сентябре гендиректор АО «Международный аэропорт Внуково» Василий Александров объяснял это «стабилизацией рынка», «открытием ранее закрытых направлений, в первую очередь Турции». Во Внуково пришли и 11 новых авиакомпаний, развивали маршрутные сети базовые перевозчики «Россия», «Победа» (входят в группу «Аэрофлот»), UTair и Turkish Airlines.
Рост отметили и региональные аэропорты. Петербургский Пулково в 2017 году обслужил 16,1 млн пассажиров — на 21,6% больше, чем в 2015 и 2016 годах. В компании также отметили стабилизацию курсов валют, что способствовало возобновлению спроса на перелеты за рубеж. В 2017 году аэропорт привлек семь новых авиакомпаний, включая лоукостеры, открыл 16 новых направлений. Аэропорты УК «Аэропорты регионов» (входит в «Ренову» Виктора Вексельберга, управляет аэропортами в Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Самаре, Ростове–на–Дону, Петропавловске–Камчатском) увеличили перевозки на 27%, до 11,7 млн человек. Основной рост отмечен на международных линиях — на 83%, до 3,5 млн человек, на внутренних — на 12%, до 8,2 млн пассажиров. Пассажиропоток аэропортов «Базэл Аэро» (Сочи, Краснодар, Анапа и Геленджик) вырос на 9%, до 11 млн человек. В «Новапорте» Романа Троценко (аэропорты Новосибирска, Перми, Тюмени, Калининграда, Минвод и др.) пока не подвели итоги года.
Исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев говорит, что системным положительным фактором для отрасли стало повышение доступности перевозок за счет снижения тарифов по множеству направлений и укрепления рубля. В международных перевозках основным драйвером стало возвращение чартеров в Турцию, существенно снизивших цену перевозки, говорит эксперт. В отличие от авиакомпаний аэропорты смогли хорошо заработать на росте пассажиропотока, в том числе за счет роста своих тарифов, замечает господин Пантелеев. Но он отметил, что отложенный спрос в значительной мере реализован и экономических стимулов для сохранения высоких темпов роста не наблюдается, хотя оптимизм может быть связан с ожидаемым открытием прямых полетов на курорты Египта.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions