• Ставка на полувагон
    2072
    5.5 %
    руб./сут.
    декабрь 2017
  • Финансы USD ЦБ РФ 59.28 -0.01 EUR ЦБ РФ 69.64 -0.29
RU EN
RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
29.06.2016 09:37:08
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Уверенность в качестве

От эффективности локомотивного парка зависит безопасность движения и конкурентоспособность компании
 

Для поддержания высокого уровня готовности локомотивов необходимо более чётко определить ответственность производителя, сервисных компаний и эксплуатанта за нарушения в работе. а при приобретении тягового подвижного состава нужно перейти к заключению «контрактов жизненного цикла».
Об этом вчера шла речь на выездном заседании Совета по взаимодействию ОАО «РЖД» с предприятиями транспортного машиностроения, которое прошло на Новочеркасском электровозостроительном заводе.
«Локомотивный комплекс – это ключевой элемент в обеспечении бесперебойного, стабильного и безопасного перевозочного процесса. И от того, насколько хорошо он укомплектован, напрямую зависит не только безопасность, но и конкурентоспособность российских железных дорог», – сказал президент ОАО «РЖД» Олег Белозёров.

Как отметил вице-президент ОАО «РЖД» – начальник Дирекции тяги Олег Валинский, количество отказов и внеплановых ремонтов тягового подвижного состава после завершения срока гарантии значительно превосходит показатели надёжности гарантийных локомотивов. «Мы должны выйти на заключение контрактов «жизненного цикла» в следующем году, – подчеркнул он. – Они обеспечат взаимосвязь между производителем, обслуживанием и ремонтом локомотивов».

По мнению генерального директора АО «Синара – Транспортные машины», председателя совета директоров ООО «СТМ-Сервис» Евгения Гриценко, необходим регламент взаимодействия всех участников «жизненного цикла». «Нужен согласованный механизм, который позволит проводить пересчёт стоимости «жизненного цикла», в том числе покупки и сервиса локомотивов в зависимости от параметров экономичности и надёжности, которые по факту покажет подвижной состав», – отметил он.

По словам Олега Валинского, компании нужен локомотив, который на всём жизненном цикле находился бы в эксплуатации не менее 90% времени.

Олег Белозёров отметил, что с момента основания компании уровень износа тягового подвижного состава снизился с 85 до 69%. С 2011 по 2015 год приобретено 2 тыс. 949 новых локомотивов на сумму более 308 млрд руб. Из них в прошлом году с использованием средств Фонда национального благосостояния закуплено 500 единиц техники на сумму почти 60 млрд руб.

Дальнейшее обновление парка, по словам Олега Белозёрова, будет происходить в условиях уменьшения господдержки и снижения компанией тарифной нагрузки на экономику. «При этом мы должны выполнить все задачи, которые ставит перед нами государство. Для этого необходимо иметь сбалансированный и эффективный с точки зрения эксплуатации локомотивный парк», – констатировал он.

Средства, которые компания инвестирует в обновление парка, предоставляются на возвратной основе. В этом году на закупку тягового подвижного состава ОАО «РЖД» уже привлекло займы на 25 млрд руб. Поэтому компания должна быть уверена, что платит только за действительно качественный продукт. «В условиях повышения эффективности на первое место выходит вопрос качества тягового подвижного состава. Новые локомотивы должны обеспечивать не только надёжную и безотказную работу, комфортные условия для локомотивных бригад, но и высокую энергетическую эффективность, экологичность, улучшенные технико-экономические характеристики», – сказал президент ОАО «РЖД». 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Россия и Беларусь хотят расширить сетку полетов

Россия и Беларусь хотят расширить сетку полетов
Россия и Беларусь обсуждают расширение авиасообщения между странами, рассказал министр транспорта Максим Соколов "Российской газете".
РЖД-Партнер

Морское сообщение повысит привлекательность южных курортов России

Морское сообщение повысит привлекательность южных курортов России
Курорты российского юга в следующем сезоне могут связать морские маршруты. Если эти планы будут реализованы, черноморское побережье повысит свою конкурентоспособность на туристском рынке, рассказали "Российской газете" эксперты.
РЖД-Партнер

Уралвагонзавод возьмет всех в ремонт

Уралвагонзавод возьмет всех в ремонт
Уралвагонзавод (УВЗ) продолжает ужесточать контроль над рынком вагонных тележек. Завод подготовил проект единой ремонтной документации на самую распространенную на сети ОАО РЖД тележку 18–100, на вариантах которой ездит около 1 млн вагонов. Изготовители аналогов опасаются, что новый документ станет для УВЗ инструментом регулирования рынка и в результате может остановиться большая часть парка. В УВЗ обещают равные условия для всех.


Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions