• Ставка на полувагон
    2034
    -3.5 %
    руб./сут.
    февраль 2018
  • Финансы USD ЦБ РФ 56.36 0 EUR ЦБ РФ 70.65 0
RU EN
RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
20.06.2016 09:00:04
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

«Умные» деньги

Опыт ОАО «РЖД» пригодился для инвестиций в новых экономических условиях. 

Сегодня нужны не государственные инвестиции, объём которых очень ограничен, а такие механизмы и подходы к вложениям в инфраструктуру, которые позволят частным компаниям делать бизнес на таких проектах. О возможности такого финансирования говорили участники панельной сессии «В поисках лучших практик управления государственными инвестициями» в рамках ХХ Петербургского международного экономического форума.
Государственных денег для традиционного строительства транспортной инфраструктуры уже нет, начал дискуссию заместитель министра финансов Андрей Иванов. Это означает то, что правительство не будет просто давать деньги на стройку. Оно будет смотреть, как отразится новая инфраструктура на экономическом росте в целом и приведёт ли она к качественным изменениям. То есть у государства остались лишь «умные» деньги, которые должны давать большую добавочную стоимость, а методы их инвестирования должны быть инновационными. И здесь пригодился опыт ОАО «РЖД», которым наконец заинтересовался и Минфин.
«В компании сохранились институты и коллективы, которые до сих пор умеют считать межотраслевые балансы и какой эффект принесёт конкретный проект не в плане будущих доходов для бюджета, а для экономического роста», – заметил Андрей Иванов.

Сейчас в стране активно разворачиваются крупнейшие проекты, большая часть которых связана с железнодорожным транспортом. Это ВСМ Москва – Казань, модернизация БАМа и Транссиба, Керченский мост.

Государство нам очень серьёзно помогает, отметил президент ОАО «РЖД» Олег Белозёров. В качестве примера он привёл вложения средств ФНБ в привилегированные акции компании. «Вместе с тем мы считаем возможным закладывать в финансовые модели уже другие механизмы: не очень большой объём государственных инвестиций и необязательно в уставный капитал, – говорит Олег Белозёров. – Мы должны активнее работать с инвесторами, чтобы они нам доверяли. Мы ищем новые формы – это создание новых фондов, проектных компаний, где на единицу инвестиций можно привлечь больше частных средств. При этом определённый объём гарантий со стороны государства даёт лучший эффект».

ОАО «РЖД» активно сотрудничает в своих проектах с частными компаниями, свидетельством чему стали подписанные на форуме соглашения.

Министр Открытого правительства Михаил Абызов также заметил, что в нынешних условиях лучшая альтернатива государственным инвестициям – частные. И сейчас идёт активная работа над тем, чтобы выработать критерии государственных инвестиций. Государство уйдёт от прямого вложения средств в объекты, за исключением тех, что призваны укреплять обороноспособность. Сейчас речь идёт о том, чтобы содействовать развитию частного бизнеса на этой инфраструктуре, а государство в этом случае должно создать необходимые условия.  

Справка «Гудка»
Компании, с которыми ОАО «РЖД» подписало соглашения в ходе форума

• ПАО «Газпром», ЗАО «Трансмашхолдинг» и АО «Группа Синара». Соглашение о сотрудничестве в области использования природного газа в качестве моторного топлива.
• «Сименс АГ». Стратегический меморандум о сотрудничестве в области cкоростного и высокоскоростного сообщения, производства и эксплуатации локомотивов, цифровых технологий, автоматики и телемеханики, электрификации, подготовки кадров, а также реализации проектов на внешних рынках.
• GEFCO и ПАО «Северсталь». Меморандум о сотрудничестве в сфере логистической и коммерческой деятельности. Стороны намерены совместно вести работу по увеличению грузовой базы, удовлетворению потребностей ПАО «Северсталь» в железнодорожных перевозках и обеспечению устойчивой работы ОАО «РЖД».
• АО «СУЭК». Соглашение о сотрудничестве по совершенствованию технологии железнодорожных перевозок угля. Речь идёт о повышении эффективности таких перевозок и оптимизации использования подвижного состава.
• ООО «Яндекс». Соглашение о сотрудничестве в области развития информационно-коммуникационных технологий и популяризации российских интернет-сервисов.
• ПАО «ГТЛК». Соглашение о сотрудничестве. Компании будут работать над повышением привлекательности перевозок железнодорожным транспортом, в том числе транзитом, над внедрением инновационных решений в железнодорожной отрасли.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Все, что известно о «Ласточке» Иваново – Москва: время в пути, цены на билеты, расписание

Все, что известно о «Ласточке» Иваново – Москва: время в пути, цены на билеты, расписание
Первая испытательная поездка скоростного поезда «Ласточка» сообщением Москва-Иваново прошла успешно, пишет газета "Частник". Качество маршрута и комфортабельность нового состава электропоезда 19 февраля оценили врио губернатора Ивановской области Станислав Воскресенский, директор по пассажирским перевозками ОАО «РЖД» Дмитрий Пегов и начальник СЖД Валерий Танаев. Они стали первыми пассажирами электропоезда, который прибыл из Москвы в Иваново.
РЖД-Партнер

РЖД могут возобновить строительство ж/д в Ливии

РЖД могут возобновить строительство ж/д в Ливии
О том, какой участок ВСМ в России может стать первым, когда РЖД начнут электрификацию железной дороги в Иране, будут ли возобновлять строительство железной дороги в Ливии, а также о том, где могут создать железнодорожного оператора и на какие новые зарубежные рынки выйдут, в интервью РИА Новости рассказал первый заместитель гендиректора компании Александр Мишарин.
РЖД-Партнер

Грузопотоки распишут между видами транспорта

Грузопотоки распишут между видами транспорта
Как выяснил “Ъ”, правительство вернулось к идее разработки транспортно-экономического баланса, которого год назад требовали железнодорожные операторы. Теперь Минтранс разделит грузопотоки между разными видами транспорта, что должно разрешить конфликты вокруг перевозки нефтепродуктов. Эти споры недавно вышли на уровень президента: владелец UCL Владимир Лисин публично жаловался на скидки ОАО РЖД, лишающие речников выгодных грузов.

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions