• Ставка на полувагон
    %
    руб./сут.
  • Индекс качества I квартал 2018 г. - 61 балл
  • Финансы USD ЦБ РФ 61.67 0 EUR ЦБ РФ 72.12 0
    BTC 7526.64 usd BTC 468815.59 rub
RU EN
RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
20.06.2016 09:00:04
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

«Умные» деньги

Опыт ОАО «РЖД» пригодился для инвестиций в новых экономических условиях. 

Сегодня нужны не государственные инвестиции, объём которых очень ограничен, а такие механизмы и подходы к вложениям в инфраструктуру, которые позволят частным компаниям делать бизнес на таких проектах. О возможности такого финансирования говорили участники панельной сессии «В поисках лучших практик управления государственными инвестициями» в рамках ХХ Петербургского международного экономического форума.
Государственных денег для традиционного строительства транспортной инфраструктуры уже нет, начал дискуссию заместитель министра финансов Андрей Иванов. Это означает то, что правительство не будет просто давать деньги на стройку. Оно будет смотреть, как отразится новая инфраструктура на экономическом росте в целом и приведёт ли она к качественным изменениям. То есть у государства остались лишь «умные» деньги, которые должны давать большую добавочную стоимость, а методы их инвестирования должны быть инновационными. И здесь пригодился опыт ОАО «РЖД», которым наконец заинтересовался и Минфин.
«В компании сохранились институты и коллективы, которые до сих пор умеют считать межотраслевые балансы и какой эффект принесёт конкретный проект не в плане будущих доходов для бюджета, а для экономического роста», – заметил Андрей Иванов.

Сейчас в стране активно разворачиваются крупнейшие проекты, большая часть которых связана с железнодорожным транспортом. Это ВСМ Москва – Казань, модернизация БАМа и Транссиба, Керченский мост.

Государство нам очень серьёзно помогает, отметил президент ОАО «РЖД» Олег Белозёров. В качестве примера он привёл вложения средств ФНБ в привилегированные акции компании. «Вместе с тем мы считаем возможным закладывать в финансовые модели уже другие механизмы: не очень большой объём государственных инвестиций и необязательно в уставный капитал, – говорит Олег Белозёров. – Мы должны активнее работать с инвесторами, чтобы они нам доверяли. Мы ищем новые формы – это создание новых фондов, проектных компаний, где на единицу инвестиций можно привлечь больше частных средств. При этом определённый объём гарантий со стороны государства даёт лучший эффект».

ОАО «РЖД» активно сотрудничает в своих проектах с частными компаниями, свидетельством чему стали подписанные на форуме соглашения.

Министр Открытого правительства Михаил Абызов также заметил, что в нынешних условиях лучшая альтернатива государственным инвестициям – частные. И сейчас идёт активная работа над тем, чтобы выработать критерии государственных инвестиций. Государство уйдёт от прямого вложения средств в объекты, за исключением тех, что призваны укреплять обороноспособность. Сейчас речь идёт о том, чтобы содействовать развитию частного бизнеса на этой инфраструктуре, а государство в этом случае должно создать необходимые условия.  

Справка «Гудка»
Компании, с которыми ОАО «РЖД» подписало соглашения в ходе форума

• ПАО «Газпром», ЗАО «Трансмашхолдинг» и АО «Группа Синара». Соглашение о сотрудничестве в области использования природного газа в качестве моторного топлива.
• «Сименс АГ». Стратегический меморандум о сотрудничестве в области cкоростного и высокоскоростного сообщения, производства и эксплуатации локомотивов, цифровых технологий, автоматики и телемеханики, электрификации, подготовки кадров, а также реализации проектов на внешних рынках.
• GEFCO и ПАО «Северсталь». Меморандум о сотрудничестве в сфере логистической и коммерческой деятельности. Стороны намерены совместно вести работу по увеличению грузовой базы, удовлетворению потребностей ПАО «Северсталь» в железнодорожных перевозках и обеспечению устойчивой работы ОАО «РЖД».
• АО «СУЭК». Соглашение о сотрудничестве по совершенствованию технологии железнодорожных перевозок угля. Речь идёт о повышении эффективности таких перевозок и оптимизации использования подвижного состава.
• ООО «Яндекс». Соглашение о сотрудничестве в области развития информационно-коммуникационных технологий и популяризации российских интернет-сервисов.
• ПАО «ГТЛК». Соглашение о сотрудничестве. Компании будут работать над повышением привлекательности перевозок железнодорожным транспортом, в том числе транзитом, над внедрением инновационных решений в железнодорожной отрасли.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Правительство ищет способы затормозить рост цен на бензин и дизель

Правительство ищет способы затормозить рост цен на бензин и дизель
Во второй половине года в России снизят акцизы на автомобильный бензин и дизель. Скорее всего, это приведет к снижению темпов роста цен на заправках, но не к их откату (в некоторых регионах за две недели отмечено удорожание на три рубля за литр). Пока решение окончательно не принято, сгладить рост стоимости пытаются в оптовом звене - на бирже, откуда рост цен перетекает в розницу. Об этом пишет Российская газета.
РЖД-Партнер

Египет не дождался российского зерна

Египет не дождался российского зерна
Впервые за несколько лет трейдер сорвал поставки российской пшеницы в Египет. Базирующаяся в Дубае компания AOS должна была отгрузить 180 тыс. тонн зерна для госкомпании GASC, но, несмотря на отсрочку, так и не смогла выполнить контракт. Случай может привести к ухудшению репутации России как надежного поставщика зерна, чем воспользуются конкуренты, предупреждают аналитики.

РЖД-Партнер

Большой порт Петербурга готовят к переезду в Бронку

Большой порт Петербурга готовят к переезду в Бронку
Правительство Петербурга планирует перевести Большой порт за пределы города, заявил в интервью информагентствам в преддверии ПМЭФ губернатор Георгий Полтавченко. По его словам, Петербург подходит к новому этапу развития портового хозяйства. Первый этап переезда грузового терминала может состояться в 2025 году, предположительно, в порт Бронка.

В ОАО "РЖД" предложили специализацию железнодорожных линий на грузовые и ускоренные пассажирские перевозки в качестве одного из возможных вариантов снижения нагрузки на перенапряженные участки сети. Поможет ли это повысить эффективность транспортировок?

56.9 56.9
Да, это увеличит пропускную способность
29.3 29.3
Нет, данная инициатива негативно отразится на работе грузоотправителей
13.8 13.8
Затрудняюсь ответить
Все опросы
Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions