RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
02.06.2016 10:08:31
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Учтут все потери

На Северной разработали универсальный инструмент для оценки влияния нарушений и отказов на перевозочный процесс
 

На Северной дороге создали Единую методологию комплексного расчёта и анализа потерь эксплуатационной работы структурных подразделений ОАО «РЖД» на полигоне магистрали.
Методология позволяет на основании данных, содержащихся в отраслевых автоматизированных системах и установленных формах статистической отчётности, оценивать влияние инцидента в каждом хозяйстве на работу других хозяйств, а также на продвижение поездопотока. При этом проект нацелен не на предъявление взаимных претензий, а на снижение непроизводительных потерь в эксплуатационной работе, выявление причин отклонения от нормативного графика движения поездов и улучшение результатов взаимодействия.
«Действовавшие ранее методики позволяли отслеживать сбои в некоторых отдельно взятых сегментах перевозочного процесса, – рассказала начальник службы корпоративной информатизации Северной дороги Нина Самойленко. – То или иное подразделение учитывало свои технологические нарушения и непроизводительные потери, причём весьма субъективно, зачастую не раскрывая перед внешним аудитором внутренние ресурсы для исправления ситуации».

По её словам, нужен был универсальный инструмент, который позволит анализировать потери по перевозкам в целом. «Анализировать потери в эксплуатационной работе, чтобы найти резервы для выполнения эксплуатационных показателей, добиться, скажем так, баланса между реальностью и идеалом», – пояснила Нина Самойленко.

В проектный офис, созданный для разработки Единой методологии, вошли представители основных подразделений и служб СЖД, а также ведущих дирекций. Они же должны обеспечить её внедрение на магистрали. Пользоваться новым инструментом, подчёркивают разработчики, смогут как топ-менеджеры компании, так и руководители линейных предприятий, которые при решении внутрикорпоративных экономических задач сами смогут оценивать влияние своих недоработок на перевозочный процесс.

Раньше такие оценки тоже делались, но они были очень приблизительными. Скажем, технологические нарушения и отказы техсредств принимались во внимание в качестве причины непроизводительных потерь только в том случае, если последовавшая задержка поездов превышала 15 минут. А в предложенной методике этот показатель сокращён до пяти минут. Шестая минута простоя считается уже нарушением графика. То есть даже количество сбоев, подлежащих учёту и анализу в этой методике, резко возрастает.

Начальник Северной дороги Сергей Кобзев уже подписал распоряжение о применении Единой методологии в структурных подразделениях, которые непосредственно влияют на перевозочный процесс. «В условиях рыночной экономики устойчивая производственно-финансовая деятельность структурных подразделений холдинга зависит от возможностей каждого подразделения эффективно использовать все имеющиеся в его распоряжении ресурсы. Одним из важнейших резервов является снижение непроизводительных расходов и потерь. Применение Единой методологии поможет оценить объём непроизводительных потерь и принять необходимые меры по их снижению, тем самым укрепить финансовое положение компании и повысить её конкурентоспособность», – считает ведущий экономист службы экономики и финансов СЖД Денис Кулишов.

Между тем разработчики предлагают внедрять её не только на полигоне магистрали, но и на сети. Причём в будущем предполагается автоматизировать учёт непроизводительных потерь, допущенных предприятиями, регионами, участками, с детализацией по месту и причине.
«В перспективе этот проект можно доработать с учётом предложений коллег с других магистралей и мнений руководителей холдинга, – считает Нина Самойленко. – Тогда у нас появится эффективный инструмент анализа потерь компании в целом. Он позволит сократить эти потери за счёт использования внутренних резервов подразделений, а значит – обеспечить устойчивый рост перевозок, повысить качество сервиса и эффективность бизнеса ОАО «РЖД».  

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

ОАО РЖД оставят без процентов

ОАО РЖД оставят без процентов
Шансы получения ОАО РЖД инвестиционной надбавки к тарифу уменьшаются: поддерживавшая эту идею ФАС теперь считает правильным сдерживать расценки монополии. Против выступают и в Минэкономики, где уверены, что рост погрузки и так позволяет ОАО РЖД больше зарабатывать. Но в реальности доходная ставка монополии не увеличивается, и, по мнению экспертов, без надбавки ее ждет бюджетный коллапс.

РЖД-Партнер

Boeing вписывается в московское небо

Boeing вписывается в московское небо
Boeing не оставляет попыток принять участие в организации новой структуры воздушного пространства над Москвой: вместе с «Аэрофлотом» и Внуково он направил в правительство собственные предложения по реформе системы, созданной еще в 1970-х годах. Но, как выяснил “Ъ”, Минтранс уже утвердил план-график перехода на новую структуру к марту 2019 года, в котором основным исполнителем указывается НИИ «Аэронавигация» и ФГУП «Госкорпорация по ОрВД». По мнению экспертов, взаимодействие с иностранными партнерами необходимо.

РЖД-Партнер

Мухой не пролетят

Мухой не пролетят
Тюремное ведомство приступило к испытаниям специальной аппаратуры, позволяющей перехватывать дроны-нарушители с запрещенным для заключенных товаром.

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions