• Ставка на полувагон
    2168
    5.8 %
    руб./сут.
    апрель 2018
  • Индекс качества IV квартал 2017 г. - 67 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 61.32 0 EUR ЦБ РФ 75.65 0
    BTC 8770.12 usd BTC 538485.37 rub
RU EN
RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
02.06.2016 10:08:31
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Учтут все потери

На Северной разработали универсальный инструмент для оценки влияния нарушений и отказов на перевозочный процесс
 

На Северной дороге создали Единую методологию комплексного расчёта и анализа потерь эксплуатационной работы структурных подразделений ОАО «РЖД» на полигоне магистрали.
Методология позволяет на основании данных, содержащихся в отраслевых автоматизированных системах и установленных формах статистической отчётности, оценивать влияние инцидента в каждом хозяйстве на работу других хозяйств, а также на продвижение поездопотока. При этом проект нацелен не на предъявление взаимных претензий, а на снижение непроизводительных потерь в эксплуатационной работе, выявление причин отклонения от нормативного графика движения поездов и улучшение результатов взаимодействия.
«Действовавшие ранее методики позволяли отслеживать сбои в некоторых отдельно взятых сегментах перевозочного процесса, – рассказала начальник службы корпоративной информатизации Северной дороги Нина Самойленко. – То или иное подразделение учитывало свои технологические нарушения и непроизводительные потери, причём весьма субъективно, зачастую не раскрывая перед внешним аудитором внутренние ресурсы для исправления ситуации».

По её словам, нужен был универсальный инструмент, который позволит анализировать потери по перевозкам в целом. «Анализировать потери в эксплуатационной работе, чтобы найти резервы для выполнения эксплуатационных показателей, добиться, скажем так, баланса между реальностью и идеалом», – пояснила Нина Самойленко.

В проектный офис, созданный для разработки Единой методологии, вошли представители основных подразделений и служб СЖД, а также ведущих дирекций. Они же должны обеспечить её внедрение на магистрали. Пользоваться новым инструментом, подчёркивают разработчики, смогут как топ-менеджеры компании, так и руководители линейных предприятий, которые при решении внутрикорпоративных экономических задач сами смогут оценивать влияние своих недоработок на перевозочный процесс.

Раньше такие оценки тоже делались, но они были очень приблизительными. Скажем, технологические нарушения и отказы техсредств принимались во внимание в качестве причины непроизводительных потерь только в том случае, если последовавшая задержка поездов превышала 15 минут. А в предложенной методике этот показатель сокращён до пяти минут. Шестая минута простоя считается уже нарушением графика. То есть даже количество сбоев, подлежащих учёту и анализу в этой методике, резко возрастает.

Начальник Северной дороги Сергей Кобзев уже подписал распоряжение о применении Единой методологии в структурных подразделениях, которые непосредственно влияют на перевозочный процесс. «В условиях рыночной экономики устойчивая производственно-финансовая деятельность структурных подразделений холдинга зависит от возможностей каждого подразделения эффективно использовать все имеющиеся в его распоряжении ресурсы. Одним из важнейших резервов является снижение непроизводительных расходов и потерь. Применение Единой методологии поможет оценить объём непроизводительных потерь и принять необходимые меры по их снижению, тем самым укрепить финансовое положение компании и повысить её конкурентоспособность», – считает ведущий экономист службы экономики и финансов СЖД Денис Кулишов.

Между тем разработчики предлагают внедрять её не только на полигоне магистрали, но и на сети. Причём в будущем предполагается автоматизировать учёт непроизводительных потерь, допущенных предприятиями, регионами, участками, с детализацией по месту и причине.
«В перспективе этот проект можно доработать с учётом предложений коллег с других магистралей и мнений руководителей холдинга, – считает Нина Самойленко. – Тогда у нас появится эффективный инструмент анализа потерь компании в целом. Он позволит сократить эти потери за счёт использования внутренних резервов подразделений, а значит – обеспечить устойчивый рост перевозок, повысить качество сервиса и эффективность бизнеса ОАО «РЖД».  

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Грузооборот трубопроводов по итогам I квартала текущего года увеличился на 8% за год.

Грузооборот трубопроводов по итогам I квартала текущего года увеличился на 8% за год.
По итогам I квартала по трубопроводам РК транспортировали 68,3 миллиона тонн нефти и газа - сразу на 22,2% больше, чем годом ранее. Грузооборот увеличился год-к-году на 7,5%, до 34,2 млрд ткм.

РЖД-Партнер

Власти выделят новые частоты для скоростного интернета в самолетах

Власти выделят новые частоты для скоростного интернета в самолетах
Власти России намерены разрешить использование новых частот для спутниковой связи на борту самолетов, морском, железнодорожном и другом транспорте. Это будет выгодно авиакомпаниям, которые смогут увеличить доходы, говорят эксперты.
РЖД-Партнер

Якунин рассказал, как строилась железная дорога к Олимпиаде-2014

Якунин рассказал, как строилась железная дорога к Олимпиаде-2014
Уволенный президент Российских железных дорог Владимир Якунин написал книгу на английском языке. Официального перевода на русский пока нет, однако британский издатель этой книги предоставил Forbes возможность самостоятельно перевести одну из глав

  1. В ОАО "РЖД" предложили специализацию железнодорожных линий на грузовые и ускоренные пассажирские перевозки в качестве одного из возможных вариантов снижения нагрузки на перенапряженные участки сети. Поможет ли это повысить эффективность транспортировок?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions