RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
02.06.2016 10:08:31
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Учтут все потери

На Северной разработали универсальный инструмент для оценки влияния нарушений и отказов на перевозочный процесс
 

На Северной дороге создали Единую методологию комплексного расчёта и анализа потерь эксплуатационной работы структурных подразделений ОАО «РЖД» на полигоне магистрали.
Методология позволяет на основании данных, содержащихся в отраслевых автоматизированных системах и установленных формах статистической отчётности, оценивать влияние инцидента в каждом хозяйстве на работу других хозяйств, а также на продвижение поездопотока. При этом проект нацелен не на предъявление взаимных претензий, а на снижение непроизводительных потерь в эксплуатационной работе, выявление причин отклонения от нормативного графика движения поездов и улучшение результатов взаимодействия.
«Действовавшие ранее методики позволяли отслеживать сбои в некоторых отдельно взятых сегментах перевозочного процесса, – рассказала начальник службы корпоративной информатизации Северной дороги Нина Самойленко. – То или иное подразделение учитывало свои технологические нарушения и непроизводительные потери, причём весьма субъективно, зачастую не раскрывая перед внешним аудитором внутренние ресурсы для исправления ситуации».

По её словам, нужен был универсальный инструмент, который позволит анализировать потери по перевозкам в целом. «Анализировать потери в эксплуатационной работе, чтобы найти резервы для выполнения эксплуатационных показателей, добиться, скажем так, баланса между реальностью и идеалом», – пояснила Нина Самойленко.

В проектный офис, созданный для разработки Единой методологии, вошли представители основных подразделений и служб СЖД, а также ведущих дирекций. Они же должны обеспечить её внедрение на магистрали. Пользоваться новым инструментом, подчёркивают разработчики, смогут как топ-менеджеры компании, так и руководители линейных предприятий, которые при решении внутрикорпоративных экономических задач сами смогут оценивать влияние своих недоработок на перевозочный процесс.

Раньше такие оценки тоже делались, но они были очень приблизительными. Скажем, технологические нарушения и отказы техсредств принимались во внимание в качестве причины непроизводительных потерь только в том случае, если последовавшая задержка поездов превышала 15 минут. А в предложенной методике этот показатель сокращён до пяти минут. Шестая минута простоя считается уже нарушением графика. То есть даже количество сбоев, подлежащих учёту и анализу в этой методике, резко возрастает.

Начальник Северной дороги Сергей Кобзев уже подписал распоряжение о применении Единой методологии в структурных подразделениях, которые непосредственно влияют на перевозочный процесс. «В условиях рыночной экономики устойчивая производственно-финансовая деятельность структурных подразделений холдинга зависит от возможностей каждого подразделения эффективно использовать все имеющиеся в его распоряжении ресурсы. Одним из важнейших резервов является снижение непроизводительных расходов и потерь. Применение Единой методологии поможет оценить объём непроизводительных потерь и принять необходимые меры по их снижению, тем самым укрепить финансовое положение компании и повысить её конкурентоспособность», – считает ведущий экономист службы экономики и финансов СЖД Денис Кулишов.

Между тем разработчики предлагают внедрять её не только на полигоне магистрали, но и на сети. Причём в будущем предполагается автоматизировать учёт непроизводительных потерь, допущенных предприятиями, регионами, участками, с детализацией по месту и причине.
«В перспективе этот проект можно доработать с учётом предложений коллег с других магистралей и мнений руководителей холдинга, – считает Нина Самойленко. – Тогда у нас появится эффективный инструмент анализа потерь компании в целом. Он позволит сократить эти потери за счёт использования внутренних резервов подразделений, а значит – обеспечить устойчивый рост перевозок, повысить качество сервиса и эффективность бизнеса ОАО «РЖД».  

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

ОАО РЖД попросило себе две надбавки на 2018 год

ОАО РЖД попросило себе две надбавки на 2018 год
Правительство, вопреки ожиданиям, не утвердило вчера инвестпрограмму и финансовый план ОАО РЖД — решение по ключевому вопросу индексации тарифов на 2018 год отложено. Сейчас оба документа сверстаны из расчета индексации тарифа в 3,9% с сохранением в нем надбавки в 2%, которую должны были отменить с января, и с прибавлением еще 1,9% дополнительной индексации для снятия инфраструктурных ограничений. Но Белый дом обещает принять решение до конца месяца, в итоге и инвестпрограмма, и финплан монополии без тарифной основы пока повисли в воздухе.

РЖД-Партнер

Перевозки углеводородов по Севморпути закрепят за российскими судами

Перевозки углеводородов по Севморпути закрепят за российскими судами
Владимир Путин подвел черту под дискуссиями об обязательном использовании российского флага для судов на Севморпути (СМП), заявив, что соответствующий законопроект будет принят в ближайшее время и может быть распространен и на другие акватории. По данным “Ъ”, по закону только суда под флагом РФ смогут перевозить углеводороды и уголь по СМП, но он не коснется уже заключенных контрактов на перевозку и будет иметь год переходного периода. Российские судовладельцы горячо поддержали идею, но источники “Ъ” на рынке полагают, что регулирование может осложнить получение финансирования под новые суда.

РЖД-Партнер

В аэропорты могут вернуть курилки

В аэропорты могут вернуть курилки
Курилки, запрещенные антитабачным законом, могут вернуть в "чистую зону" аэропортов. Такой законопроект поступил на рассмотрение Госдумы.

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions