+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.03.2018 09:21:49
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

У РЖД поплыли скидки

ОАО РЖД лишится возможности давать скидки на перевозку нефтепродуктов, позволяющие железнодорожникам эффективно конкурировать с водным транспортом. Вопрос может быть решен на совещании в Минтрансе 19 марта, тогда же обсудят и проект транспортно-экономического баланса — документа, который должен распределить грузы между разными видами транспорта.
Как стало известно “Ъ”, Минтранс подготовил проект изменений в приказ ФСТ об отмене скидок ОАО РЖД, которые монополия предоставляет на направлениях, совпадающих с перевозками наливных грузов водным транспортом в период навигации. Документ разработан к совещанию, которое должно пройти сегодня под руководством заместителей министра Виктора Олерского и Алана Лушникова.

Скидки позволяют железнодорожникам эффективно конкурировать с водниками. Так, в январе 2017 года ОАО РЖД ввело дисконт в 25% на экспорт мазута и дизтоплива с Саратовского НПЗ. Решение вступало в силу после 1 февраля и должно было действовать до конца ноября. Скидку продлили на 2018 год и ввели аналогичные для нефтепродуктов с Самарского и Уфимского НПЗ. Против этого активно выступали судоходные компании, оценивавшие свои потери от введения скидок в 2018 году в 55% грузовой базы. Железнодорожники в ответ жаловались на отток грузов в трубу. Но министр транспорта Максим Соколов в декабре в письме первому вице-премьеру Игорю Шувалову и вице-премьеру Аркадию Дворковичу предлагал все же отменить скидки.

В Минтрансе отказались от дополнительных комментариев. В ОАО РЖД традиционно не считают скидки признаком недобросовестной конкуренции, тем более что тарифы на железнодорожные перевозки устанавливает ФАС и она же утвердила «тарифный коридор», позволяющий монополии менять цены. «Но если государство примет иное решение по скидкам, мы его выполним»,— заверили в ОАО РЖД.

Более комплексный подход к проблеме — разработка транспортного баланса железнодорожного, трубопроводного, водного и автомобильного транспорта (см. “Ъ” от 16 февраля) — также будет обсуждаться на совещании. Речь идет о рациональном разделении грузопотоков между видами транспорта. По проекту техзадания на подготовку баланса она должна включать доработку базы данных с учетом трубопроводного транспорта и сезонного фактора за 2015–2017 годы. Отдельно требуется сопоставить грузопотоки по разным видам грузов с учетом географии отправок и предпочтительных видов транспорта. Предлагается выбрать пилотный полигон и выявить на нем направления, род грузов и объемы, которые возможно перевести на реку с железной дороги и автотранспорта. По итогам должны быть предложены меры господдержки для повышения сбалансированности транспортной системы.

В ФАС обещают изучить предложения Минтранса по транспортно-экономическому балансу, в том числе на предмет соответствия законодательству о защите конкуренции. В Минэкономики признают, что в существующей транспортной системе накопилось много «системных перекосов», которые делают логистику «не совсем оптимальной с точки зрения максимизации народно-хозяйственных эффектов». Создание транспортно-экономического баланса позволит не только указать на перекосы и объяснить, почему они возникли, но и смоделировать различные варианты устранения.

Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров говорит, что предложения Минтранса по ограничению скидок ОАО РЖД должны быть согласованы с целями монополии. Логика в привлечении грузов на железнодорожный транспорт с автомобильного и водного понятна с точки зрения влияния на бюджет, так как ОАО РЖД — это госкомпания, а на водном и автомобильном транспорте преимущественно работает частный бизнес, отмечает эксперт. В случае введения ограничений на скидки ОАО РЖД, добавляет он, резонно было бы наложить на судоходные компании определенные антимонопольные ограничения по ставкам.

Анастасия Веденеева
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions