+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.01.2018 12:00:00
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Туроператоры зарегистрируются на рейс

Они получат право оформлять билеты за двое суток.
Скандальный уход с рынка «ВИМ-авиа» позволил туроператорам пролоббировать идею дополнительного контроля над чартерными рейсами. Росавиация согласилась обязать перевозчиков оформлять билеты по маршруту «туда-обратно» не менее чем за 48 часов до вылета. Сейчас выдавать билеты должны туроператоры и только за сутки до первого полета, но выполнять это требования часто не удается из-за разногласий с авиакомпаниями.
Росавиация поддерживает предложение туроператоров обязать авиаперевозчиков обеспечить бронирование и оформление билетов по маршруту «туда-обратно» на чартерные рейсы не позднее, чем за 48 часов до первого вылета. Об этом говорится в ответе главы ведомства Александра Нерадько на соответствующее письмо председателя комитета Совета федерации по социальной политике Валерия Рязанского (копия есть у “Ъ”). Росавиация и перевозчики также не против организации доступа туроператоров в электронную систему оформления авиаперевозок для самостоятельной выписки проездных документов. В обоих случаях ведомство ставит единственное условие: чартерные рейсы должны быть полностью оплачены туроператорами.
Теперь Совет федерации планирует начать разработку законопроекта, предполагающего внесение изменений в федеральные авиационные правила и Воздушный кодекс, сообщил “Ъ” сенатор Игорь Фомин. «Затем поправки будут вынесены на предварительное согласование правительства,— объясняет он.— Поддержка со стороны Росавиации позволит нам ускорить этот процесс».
Господин Фомин объясняет, что сейчас по закону об основах туристской деятельности операторы обязаны предоставлять клиентам билеты на рейсы туда и обратно не позднее 24 часов до вылета. В то же время аналогичных норм в воздушном законодательстве нет. «Пользуясь этим, перевозчики часто максимально затягивают срок оформления билетов: это позволяет им корректировать время вылета без опасения предъявления претензий со стороны пассажиров»,— объясняет сенатор. Он отмечает, что в 2017 году в сложной ситуации оказались туроператоры, сотрудничавшие с прекратившей полеты «ВИМ-авиа». «Билеты оформлялись лишь непосредственно перед вылетом, а пассажирам выдавали на руки маршрутные квитанции, уверяя, что именно это и есть билет. Туристы до последнего были уверены, что все в порядке»,— вспоминает господин Фомин.
Директор по продажам НТК «Интурист» Сергей Толчин указывает, что сейчас туроператор не может повлиять на деятельность авиакомпании. «Нам советуют прописывать необходимость заблаговременного оформления билетов в договорах, но если перевозчик его не выполняет, то мы только можем обратиться в суд, процесс затягивается»,— объясняет он. По его мнению, для перевозчиков устанавливаются правила, зеркальные тем, которые существуют для туроператоров.
Но собеседник “Ъ” на авиационном рынке называет проблему надуманной: «Если перевозка оплачена, то билеты выписываются сразу же». В публичных дискуссиях перевозчики часто объясняют отложенное оформление билетов на чартерные рейсы тем, что кто-то из туроператоров недостаточно платит, возражает Сергей Толчин. «Но в данном случае речь идет о споре хозяйствующих субъектов, в то время как оформление билетов за 24 часа до вылета — обязательство по закону»,— говорит он.
В Azur Air пояснили “Ъ”, что инициатива Совета федерации не станет проблемой для компании: билеты и так оформляются не позднее, чем за 48 часов до времени вылета. Представитель Nordwind Airlines добавил, что билеты на чартерные рейсы оформляются туроператорами за пять дней до вылета.
Ужесточение для перевозчиков требований к оформлению билетов на чартерные рейсы — не первая мера регулирования этого сегмента, которая была сформулирована после ухода с рынка «ВИМ-авиа». В минувшем декабре Росавиация обнародовала новые правила допуска к авиаперевозкам, согласно которым авиакомпании могут лишиться права на них уже при задержке 10% рейсов в месяц (см. “Ъ” от 2 декабря 2017 года). На этапе их подготовки также неоднократно звучало предложение по увеличению времени, за которое на чартерные рейсы оформляются билеты, но поддержки властей оно так и не получило.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions