+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.02.2018 10:00:39
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Туристы приземлились в Турции

Рост стоимости средиземноморских направлений, отсутствие на массовом рынке Египта и стабилизация политической обстановки делают Турцию все более привлекательным для российских туристов направлением. На эту страну пришлось более 50% продаж туров на этапе раннего бронирования. Доля остальных пляжных направлений на этом фоне заметно размылась.

Доля Турции в структуре продаж турпакетов на этапе раннего бронирования составила 55% — такие данные приводит в своем исследовании сервис онлайн-бронирования туров Travelata.ru. По расчетам аналитиков, доля этого направления по сравнению с 2017 годом выросла на 8 процентных пунктов (п. п.). Похожие данные приводят и другие участники рынка. В объединенной сети ТБГ и «Горячие туры» указывают, что за год доля направления выросла с 26% до 50%. В OnlineTur.ru подтвердили тенденцию: в структуре раннего бронирования на Турцию приходится 58% продаж против 43% годом ранее. Представитель сервиса Игорь Блинов указывает, что направление впервые сгенерировало больше половины продаж: традиционно его доля составляла около 40%.

Период раннего бронирования летних туров традиционно начинается с конца декабря и длится до марта. Активные продажи завершаются, как правило, в середине февраля. На этапе раннего бронирования туроператоры реализуют около 20% объема летнего предложения, предоставляя скидки в размере 15–25% стоимости тура.

Игорь Блинов объясняет резкий рост популярности Турции стабилизацией политической обстановки в этой стране, отсутствием в линейке предложения туроператоров Египта, ростом интереса к программам раннего бронирования и снижением доступности конкурирующих средиземноморских направлений на фоне сокращения объемов чартерных программ в пользу регулярных рейсов. Увеличение спроса на направление уже послужило причиной перераспределения спроса на другие страны. Исходя из расчетов Travelata.ru, доля Греции в общей структуре ранних продаж за год сократилась с 9% до 8%, Кипра — с 7% до 5%, России — с 11% до 5%, Болгарии — с 3% до 2%, Черногории — с 2% до 1%.

В OnlineTur.ru отмечают, что спрос на туры по России сократился за год на 4 п. п — сейчас направление обеспечивает 8% продаж.
В Level.Travel также заметили значительное снижение спроса на Испанию: если в 2017 году на этапе раннего бронирования на эту страну приходилось 16% продаж, то в этом году показатель сократился до 2%. Доля Таиланда, по подсчетам сервиса, снизилась с 4% до 2%.

Но Турция оказалась не единственным растущим в этом сезоне направлением. В Traveleta.ru указывают, что доля Туниса в структуре продаж в период раннего бронирования за год выросла с 6% до 9%. Похожие расчеты у объединенной сети ТБГ и «Горячие туры»: спрос на направление вырос в два раза. В Level.Travel также отмечают появление в списке наиболее востребованных направлений Иордании: в этом году страна генерирует 2% спроса.

Средняя стоимость путешествия по большинству популярных направлений за год практически не изменилась. По расчетам Level.Travel, средний чек на путешествие в Турцию за год снизился на 2,2%, до 92,3 тыс. руб., по России — на 3%, до 77,7 тыс. руб. Значительное падение цен продемонстрировал лишь Тунис: средний чек за год снизился на 31%, до 84,9 тыс. руб. Данные Travelata.ru показывают: 67% продаж в период раннего бронирования составили туры продолжительностью от 8 до 14 ночей, 30% — на 1–7 ночей, 3% — на 15–21 ночь.

Александра Мерцалова
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions