+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.01.2018 12:08:00
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Цистерны претендуют на премию

ОТЭКО хочет продать их на 40–45% дороже рынка. Компания ОТЭКО, намеревающаяся продать почти 14 тыс. цистерн (около 8% этого сегмента рынка), ожидает высокой премии при сделке. По оценкам источников, знакомых с оценкой, премия за масштаб бизнеса и контракты может составить до 40–45%. Но ряд собеседников “Ъ” полагают, что сделка в столь узком сегменте будет основана не на рыночных индикативах, а на договоренностях сторон.
ОТЭКО Мишеля Литвака рассчитывает заработать при продаже своего парка цистерн. «Существенная доля на рынке – 8% – позволяет нам рассчитывать на премию к рынку при продаже», – заявил “Ъ” Карен Дашьян, управляющий директор Advance Capital (представляет интересы продавца в качестве эксклюзивного финансового консультанта). Парк ОТЭКО, считает он, нельзя оценивать только как сумму стоимостей вагонов, так как это практически единственная на рынке возможность «приобрести 14 тыс. вагонов единовременно, еще и законтрактованных», что «обосновывает высокую премию». По оценке источника, знакомого с оценкой, компания ожидает премию 40–45% к стоимости отдельных вагонов. Господин Дашьян отмечает, что цистерны в отличном состоянии, средний остаточный срок эксплуатации — около десяти лет, преимуществом является и наличие в периметре сделки вагоноремонтного предприятия «СФАТ-Рязань», расположенного вблизи крупных НПЗ в Центральной России. В ОТЭКО дополнительных комментариев не дали.
ОТЭКО развивает в Тамани терминальный комплекс: уже функционирует «Таманьнефтегаз» (перевалка 20 млн т нефти, нефтепродуктов и СУГ), на этот год намечен пуск терминала навалочных грузов, планируются зерновой терминал, и так далее. О решении компании сосредоточиться на терминальном бизнесе и продать весь парк цистерн (14,4 тыс.) стало известно в декабре.
Источник “Ъ”, знакомый с ситуацией, рассказывает, что интерес к предложению ОТЭКО проявили 11 компаний, в том числе общесетевые и специализированные операторы и лизинговые компании. Ряд операторов подтвердил “Ъ” интерес к активу или к рынку цистерн в целом. В Первой грузовой компании Владимира Лисина сообщили, что «рассматривают все предложения» и будут исходить из экономической целесообразности. В Федеральной грузовой компании ОАО РЖД говорят, что рассматривают возможность покупки парка ОТЭКО, «это вписывается в стратегию компании». В «Нефтетранссервисе» (НТС) также подтвердили, что рассматривают возможность приобретения парка ОТЭКО и, «возможно, выступят с предложением». Но, подчеркивает один из собеседников “Ъ”, интерес ряда компаний носит ознакомительный характер.
Глава агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров оценивает бизнес ОТЭКО с учетом «СФАТ-Рязани» в 10,5–11 млрд руб. «По поводу контрактов продавцы немного лукавят, так как длинных контрактов по высоким ставкам у ОТЭКО сейчас не очень много, ряд контрактов истекает в 2018–2019 годах, то есть существуют предпосылки снижения ставок по ним», – говорит эксперт. Он обращает внимание на то, что у двух крупнейших операторов – «Трансойла» и НТС – профицит цистерн: у «Трансойла» после взятия в аренду парка «СГ-Транса», а у НТС – после того, как компания потеряла треть объемов грузов «Башнефти».
Источник “Ъ” на рынке сомневается в возможности ОТЭКО получить премию за актив. Рынок в стагнации, объясняет он, на 2018–2019 годы запланирован ввод новых трубопроводов и уход объемов с железной дороги. «Все это будет стимулировать избыток цистерн, до 10% парка которых простаивает без работы летом», – говорит собеседник “Ъ”. Другой источник в отрасли говорит, что оценить размер премии без условий контрактов невозможно: если речь идет об автоматической пролонгации договоров, то премия может быть реальной. Еще один собеседник “Ъ” в отрасли призывает в данном случае не ориентироваться на какие-либо рыночные индикативы: с учетом узости рынка сделка может быть совершена и с премией, и с дисконтом.
https://www.kommersant.ru

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions