+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.01.2018 12:08:00
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Цистерны претендуют на премию

ОТЭКО хочет продать их на 40–45% дороже рынка. Компания ОТЭКО, намеревающаяся продать почти 14 тыс. цистерн (около 8% этого сегмента рынка), ожидает высокой премии при сделке. По оценкам источников, знакомых с оценкой, премия за масштаб бизнеса и контракты может составить до 40–45%. Но ряд собеседников “Ъ” полагают, что сделка в столь узком сегменте будет основана не на рыночных индикативах, а на договоренностях сторон.
ОТЭКО Мишеля Литвака рассчитывает заработать при продаже своего парка цистерн. «Существенная доля на рынке – 8% – позволяет нам рассчитывать на премию к рынку при продаже», – заявил “Ъ” Карен Дашьян, управляющий директор Advance Capital (представляет интересы продавца в качестве эксклюзивного финансового консультанта). Парк ОТЭКО, считает он, нельзя оценивать только как сумму стоимостей вагонов, так как это практически единственная на рынке возможность «приобрести 14 тыс. вагонов единовременно, еще и законтрактованных», что «обосновывает высокую премию». По оценке источника, знакомого с оценкой, компания ожидает премию 40–45% к стоимости отдельных вагонов. Господин Дашьян отмечает, что цистерны в отличном состоянии, средний остаточный срок эксплуатации — около десяти лет, преимуществом является и наличие в периметре сделки вагоноремонтного предприятия «СФАТ-Рязань», расположенного вблизи крупных НПЗ в Центральной России. В ОТЭКО дополнительных комментариев не дали.
ОТЭКО развивает в Тамани терминальный комплекс: уже функционирует «Таманьнефтегаз» (перевалка 20 млн т нефти, нефтепродуктов и СУГ), на этот год намечен пуск терминала навалочных грузов, планируются зерновой терминал, и так далее. О решении компании сосредоточиться на терминальном бизнесе и продать весь парк цистерн (14,4 тыс.) стало известно в декабре.
Источник “Ъ”, знакомый с ситуацией, рассказывает, что интерес к предложению ОТЭКО проявили 11 компаний, в том числе общесетевые и специализированные операторы и лизинговые компании. Ряд операторов подтвердил “Ъ” интерес к активу или к рынку цистерн в целом. В Первой грузовой компании Владимира Лисина сообщили, что «рассматривают все предложения» и будут исходить из экономической целесообразности. В Федеральной грузовой компании ОАО РЖД говорят, что рассматривают возможность покупки парка ОТЭКО, «это вписывается в стратегию компании». В «Нефтетранссервисе» (НТС) также подтвердили, что рассматривают возможность приобретения парка ОТЭКО и, «возможно, выступят с предложением». Но, подчеркивает один из собеседников “Ъ”, интерес ряда компаний носит ознакомительный характер.
Глава агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров оценивает бизнес ОТЭКО с учетом «СФАТ-Рязани» в 10,5–11 млрд руб. «По поводу контрактов продавцы немного лукавят, так как длинных контрактов по высоким ставкам у ОТЭКО сейчас не очень много, ряд контрактов истекает в 2018–2019 годах, то есть существуют предпосылки снижения ставок по ним», – говорит эксперт. Он обращает внимание на то, что у двух крупнейших операторов – «Трансойла» и НТС – профицит цистерн: у «Трансойла» после взятия в аренду парка «СГ-Транса», а у НТС – после того, как компания потеряла треть объемов грузов «Башнефти».
Источник “Ъ” на рынке сомневается в возможности ОТЭКО получить премию за актив. Рынок в стагнации, объясняет он, на 2018–2019 годы запланирован ввод новых трубопроводов и уход объемов с железной дороги. «Все это будет стимулировать избыток цистерн, до 10% парка которых простаивает без работы летом», – говорит собеседник “Ъ”. Другой источник в отрасли говорит, что оценить размер премии без условий контрактов невозможно: если речь идет об автоматической пролонгации договоров, то премия может быть реальной. Еще один собеседник “Ъ” в отрасли призывает в данном случае не ориентироваться на какие-либо рыночные индикативы: с учетом узости рынка сделка может быть совершена и с премией, и с дисконтом.
https://www.kommersant.ru

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions