+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.12.2017 09:49:17
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

«Транснефть» недокачала тариф

Цена поставки в Казахстан вырастет меньше, чем ожидалось
Правительство пошло собственным путем в вопросе повышения тарифа на прокачку по системе «Транснефти» в 2018 году. Итоговая индексация составит 3,95% вместо 4%, которые предлагала ФАС, и 21%, которые просила «Транснефть». Также утверждено в прежней редакции снижение тарифа на прокачку «Роснефти» в направлении Казахстана. Это решение означает для «Транснефти» потерю 1,2 млрд руб., при этом «Роснефть», по данным “Ъ”, настаивала на вдвое большем снижении тарифа.

Как стало известно “Ъ”, на совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича 20 декабря правительство утвердило уровень индексации тарифа на прокачку нефти по системе «Транснефти». Как сообщили “Ъ” три источника, индексация составила 3,95%, что ниже уровня предполагаемой инфляции (ожидается 4%). Правление ФАС 7 декабря утвердило индексацию как раз на 4%, а «Транснефть» просила повысить на 21%. В компании объясняли, что такой уровень учитывает выплату государству в качестве дивидендов половины чистой прибыли по МСФО, как того требует Минфин. В противном случае, по расчетам компании, она получит дефицит средств почти 90 млрд руб. Вчера в «Транснефти», ФАС и аппарате Аркадия Дворковича не стали комментировать ситуацию.

Источники “Ъ” отмечают, что «Транснефть», как и другие крупнейшие госкомпании, до сих пор игнорировала решение правительства о выплате 50% чистой прибыли по МСФО в виде дивидендов. И нынешнее решение по индексации тарифа, по мнению собеседников “Ъ”, означает, что такой высокий уровень дивидендов «Транснефти» платить не придется. Решение по размеру дивидендов госкомпаний за предыдущий год традиционно принимается в правительстве весной.

В то же время «Транснефти» не удалось изменить решение ФАС по размеру тарифа на прокачку нефти «Роснефти» в направлении Казахстана. Этот маршрут давно был спорным, так как «Транснефть» при прокачке малосернистой западносибирской нефти «Роснефти» в направлении Казахстана делает петлю через Уфу (Юргамыш). Это нужно для того, чтобы смешивать эту нефть с более сернистой поволжской нефтью и удерживать ее содержание в системе в рамках нормативов. «Роснефть» давно жаловалась на то, что такой вариант дороже, а в 2018 год объем поставок через Казахстан к тому же вырастет с 7 млн до 10 млн тонн. До этого «Роснефть» предлагала стоимость прокачки по петле включить в сетевой тариф по ВСТО («Роснефть» занимает около половины объема в этой трубе; см. “Ъ” от 26 сентября). Но против этого активно выступили остальные нефтекомпании, поставляющие сырье по ВСТО.

Теперь правительство поддержало предложение ФАС и утвердило прямое снижение тарифа через Казахстан на 16,7%. Глава «Транснефти» Николай Токарев 14 декабря называл такое решение «совершенно необоснованным» и замечал, что «такая избирательность в пользу “Роснефти” говорит только о том, что за счет государственной компании “Транснефть” планируют уладить какие-то дела в негосударственной компании, как утверждало в свое время руководство “Роснефти”, за счет нанесения ущерба в размере 1,2 млрд руб.». Впрочем, по данным “Ъ”, «Роснефть» со своей стороны до последнего настаивала на еще большем снижении тарифа по «казахстанской петле» — соответствующее письмо в правительство написал глава компании Игорь Сечин. По мнению одного из собеседников “Ъ”, «Транснефть» в итоге могла потерять и более крупную сумму.

Ольга Мордюшенко, Дмитрий Козлов
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions