• Ставка на полувагон
    2111
    -0.8 %
    руб./сут.
    август 2018
  • Индекс качества I квартал 2018 г. - 61 балл
  • Финансы USD ЦБ РФ 66.89 0.52 EUR ЦБ РФ 76.06 0.83
    BTC 6483.07 usd BTC 433344.61 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.12.2017 09:49:17
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

«Транснефть» недокачала тариф

Цена поставки в Казахстан вырастет меньше, чем ожидалось
«Транснефть» недокачала тариф
Правительство пошло собственным путем в вопросе повышения тарифа на прокачку по системе «Транснефти» в 2018 году. Итоговая индексация составит 3,95% вместо 4%, которые предлагала ФАС, и 21%, которые просила «Транснефть». Также утверждено в прежней редакции снижение тарифа на прокачку «Роснефти» в направлении Казахстана. Это решение означает для «Транснефти» потерю 1,2 млрд руб., при этом «Роснефть», по данным “Ъ”, настаивала на вдвое большем снижении тарифа.

Как стало известно “Ъ”, на совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича 20 декабря правительство утвердило уровень индексации тарифа на прокачку нефти по системе «Транснефти». Как сообщили “Ъ” три источника, индексация составила 3,95%, что ниже уровня предполагаемой инфляции (ожидается 4%). Правление ФАС 7 декабря утвердило индексацию как раз на 4%, а «Транснефть» просила повысить на 21%. В компании объясняли, что такой уровень учитывает выплату государству в качестве дивидендов половины чистой прибыли по МСФО, как того требует Минфин. В противном случае, по расчетам компании, она получит дефицит средств почти 90 млрд руб. Вчера в «Транснефти», ФАС и аппарате Аркадия Дворковича не стали комментировать ситуацию.

Источники “Ъ” отмечают, что «Транснефть», как и другие крупнейшие госкомпании, до сих пор игнорировала решение правительства о выплате 50% чистой прибыли по МСФО в виде дивидендов. И нынешнее решение по индексации тарифа, по мнению собеседников “Ъ”, означает, что такой высокий уровень дивидендов «Транснефти» платить не придется. Решение по размеру дивидендов госкомпаний за предыдущий год традиционно принимается в правительстве весной.

В то же время «Транснефти» не удалось изменить решение ФАС по размеру тарифа на прокачку нефти «Роснефти» в направлении Казахстана. Этот маршрут давно был спорным, так как «Транснефть» при прокачке малосернистой западносибирской нефти «Роснефти» в направлении Казахстана делает петлю через Уфу (Юргамыш). Это нужно для того, чтобы смешивать эту нефть с более сернистой поволжской нефтью и удерживать ее содержание в системе в рамках нормативов. «Роснефть» давно жаловалась на то, что такой вариант дороже, а в 2018 год объем поставок через Казахстан к тому же вырастет с 7 млн до 10 млн тонн. До этого «Роснефть» предлагала стоимость прокачки по петле включить в сетевой тариф по ВСТО («Роснефть» занимает около половины объема в этой трубе; см. “Ъ” от 26 сентября). Но против этого активно выступили остальные нефтекомпании, поставляющие сырье по ВСТО.

Теперь правительство поддержало предложение ФАС и утвердило прямое снижение тарифа через Казахстан на 16,7%. Глава «Транснефти» Николай Токарев 14 декабря называл такое решение «совершенно необоснованным» и замечал, что «такая избирательность в пользу “Роснефти” говорит только о том, что за счет государственной компании “Транснефть” планируют уладить какие-то дела в негосударственной компании, как утверждало в свое время руководство “Роснефти”, за счет нанесения ущерба в размере 1,2 млрд руб.». Впрочем, по данным “Ъ”, «Роснефть» со своей стороны до последнего настаивала на еще большем снижении тарифа по «казахстанской петле» — соответствующее письмо в правительство написал глава компании Игорь Сечин. По мнению одного из собеседников “Ъ”, «Транснефть» в итоге могла потерять и более крупную сумму.

Ольга Мордюшенко, Дмитрий Козлов
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Для повышения привлекательности инвестирования в портовую инфраструктуру нужен более понятный формат взаимодействия с Росморпортом по вопросам дноуглубления

Для повышения привлекательности инвестирования в портовую инфраструктуру нужен более понятный формат взаимодействия с Росморпортом по вопросам дноуглубления
Технологически в состав перегрузочного комплекса входят как объекты частного инвестора, так и объекты, которые неминуемо являются федеральными, например акватория. Если нужно дноуглубление, то возникает вопрос – за чей счет? У госструктур обычно денег нет.
РЖД-Партнер

Новосибирский филиал РЖД Логистики доставил трансформатор для Богучанской ГЭС

Новосибирский филиал РЖД Логистики доставил трансформатор для Богучанской ГЭС
Филиал АО «РЖД Логистика» в Новосибирске в тесном сотрудничестве с Красноярской железной дорогой реализовал проект по доставке негабаритного груза – трансформатора – для Богучанской ГЭС.
РЖД-Партнер

Крупные производители и владельцы складских комплексов будут вкладывать в собственные весовые комплексы

Крупные производители и владельцы складских комплексов будут вкладывать в собственные весовые комплексы
Введение в действие АСВГК позволяет исключить «решение правонарушения» прямо на дороге. Эта мера значительно дисциплинирует все транспортное сообщество. Но у каждой измерительной техники есть допустимая погрешность. Например, у приборов, измеряющих вес, она зависит не только от указанных заводом-изготовителем параметров, но и от характера использования, чувствительности, устойчивости, частоты поверки и подобных факторов.

  1. ОАО «РЖД» сообщило о проведении открытого аукциона на право заключения договора купли-продажи 100% минус 1 акция АО «Рефсервис». Как это решение повлияет на рынок перевозок скоропортящихся грузов?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions