+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
04.04.2018 10:13:12
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

«Транснефть» дистанцировалась от «Суммы»

На фоне уголовных дел, возбужденных против совладельца группы «Сумма» Зиявудина Магомедова и его брата Магомеда, «Транснефть» попыталась дистанцироваться от возможных проблем с Новороссийским морским торговым портом (НМТП), который эти компании контролируют через паритетное СП. «Транснефть» приостановила сделку по выкупу доли «Суммы» в НМТП и предложила сделать председателем совета директоров порта госпредставителя. По мнению источников “Ъ”, монополия акцентирует отсутствие намерений получить контроль над активом, добровольно препоручая государству роль арбитра.

«Транснефть» 3 апреля сообщила, что приостановила «в связи с последними событиями» переговоры с группой «Сумма» Зиявудина Магомедова о покупке доли в НМТП, но сохранила «интерес к увеличению доли в акционерном капитале» компании.

«Последними событиями», вызвавшими приостановку сделки, следует считать санкционированный судом 31 марта арест совладельца «Суммы» Зиявудина Магомедова, его брата Магомеда и главы компании «Интэкс» Артура Максидова, которых обвинили в хищениях, растрате и организации преступного сообщества (о версии следствия подробнее см. “Ъ” от 31 марта и 2 апреля). Вчера «Транснефть» также опровергла появившуюся в Znak.com версию о том, что «Сумма» запросила за долю в НМТП (паритетное СП группы и «Транснефти» Novoport Holding Ltd владеет 50,1% акций НМТП) $1,8 млрд, что в 2,5 раза выше рынка. Как писало это СМИ со ссылкой на источник, глава «Транснефти» Николай Токарев посетовал на это на встрече с Владимиром Путиным. В «Транснефти» заявили, что эта цифра «родилась в богатом воображении людей, не знакомых ни с ходом переговоров, ни с обсуждавшимися параметрами сделки». Напомним, что о готовности выйти из НМТП «Сумма» сигнализировала в феврале, «Транснефть» виделась наиболее вероятным покупателем доли в Novoport, а в конце февраля сделку одобрила ФАС. В марте совет директоров монополии поручил завершить переговоры с «Суммой» о сделке на «приемлемых условиях».

В «Транснефти» добавили, что на внеочередном собрании акционеров НМТП 13 апреля, где должны избрать новый состав совета директоров, монополия будет рекомендовать избрать председателем совета представителя государства. Речь идет уже о второй попытке провести внеочередное собрание, первое 5 марта не состоялось из-за отсутствия кворума. При этом состав кандидатов в совет в обоих случаях не полностью представлял состав акционеров: список кандидатур не смог сформировать владелец 50,1% акций НМТП Novoport Holding Ltd (паритетное СП группы «Сумма» и «Транснефти»). В «Сумме» тогда объясняли, что не могут этого сделать из-за правительственного поручения заключить новое акционерное соглашение.

В итоге кандидатов в совет директоров НМТП выдвинули «Транснефть-Сервис» (структура «Транснефти», владеет 10,5% акций НМТП) и Росимущество (20% акций). От «Транснефть-Сервиса» выдвинуто пятеро: гендиректор НМТП Сергей Киреев и топ-менеджеры «Транснефти» — первый вице-президент Максим Гришанин, вице-президенты Сергей Андронов и Рашид Шарипов, замдиректора департамента Николай Платонов. Росимущество предложило главу агентства Дмитрия Пристанскова и директора департамента Минтранса Александра Тихонова. Сейчас у государства в НМТП есть избираемый представитель (господин Пристансков) и назначаемый (помощник президента РФ Игорь Левитин, представляет государство как владельца «золотой акции»).

Заметим, что история отношений «Суммы» и «Транснефти» в НМТП не всегда была бесконфликтной, но в последние месяцы, начиная с созыва в декабре Novoport первого внеочередного собрания акционеров, они виделись скорее консенсусом. В «Транснефти» говорят, что сейчас видят «свою основную задачу в обеспечении стабильной работы порта», в «Сумме» и Росимуществе не предоставили комментарии. Источник “Ъ”, знакомый с ситуацией, говорит, что рекомендация избрать госпредставителя главой совета директоров призвана подчеркнуть добровольное самоустранение «Транснефти» от контроля над НМТП и надежду на арбитраж государства. «Для "Транснефти" сам факт намерения приобрести у "Суммы" долю в НМТП с учетом произошедшего несет определенные риски, и она заинтересована в том, чтобы подчеркнуть паузу и выждать завершения истории с "Суммой"»,— полагает глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров.

Наталья Скорлыгина, Анастасия Веденеева, Юрий Барсуков, Дмитрий Козлов
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions