+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.10.2016 09:59:30
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Топливо вернули в коридор

Условия перевозки угля уравняли со всеми экспортно ориентированными грузами
Заметно выросшие мировые цены на энергетический уголь позволили правлению ОАО «РЖД» отменить льготную экспортную надбавку в 1,3%. Это автоматически повлекло применение к этому грузу верхней планки тарифного коридора в 13,4%, которая была установлена в 2015 году для экспортной продукции.
Как пояснила «Гудку» руководитель управления по тарифам ЦФТО ОАО «РЖД» Ирина Ажикина, в прошлом году льготный низкий коэффициент для угля был установлен потому, что отрасль оказалась неконкурентоспособной на мировых рынках из-за падения цен на этот вид топлива. Тогда они составляли порядка $40 за тонну, в то время как сейчас поднялись до $70, а по отдельным позициями уже даже до $80. Это неплохая цена, которая приближается к уровню благополучного 2010 года.
«У РЖД появилось право отменить ранее принятое решение при изменении технико-экономических показателей, – говорит Ирина Ажикина. – В любом случае этот коэффициент прекращал бы своё действие 29 января 2017 года. В конце сентября проводилось совещание с руководством всех угольных компаний, и они знали о том, что у РЖД есть намерение отменить эту льготу».
В целом верхняя планка тарифного коридора в 13,4% увеличит стоимость перевозки тонны угля на $1–1,5. Это позволит ОАО «РЖД» получить дополнительные доходы и снизить убыточность транспортировки угля. Сейчас цена перевозки составляет 750–800 руб. за тонну. Представители угольных компаний не считают, что это повышение серьёзно отразится на их бизнесе, однако полагают, что к нему добавится рост цен на вагоны и услуги по перевалке в портах. Как сообщил представитель одной из крупных угольных компаний, они ждут до конца 2017 года увеличения стоимости на 500 руб. за тонну в целом.
Как замечает доцент МИИТа Фарид Хусаинов, уголь является очень значимым грузом на железной дороге, его доля в перевозках с 1999 года постоянно растёт. В 2015 году она составила уже 26,6%, увеличившись за 16 лет в полтора раза. При этом 47% угля идёт на экспорт. Однако РЖД получают от перевозки 1 тонны угля в 1,7 раза меньше средств, чем от перевозки тонны груза по сети в среднем. Если средневзвешенная доходная ставка в прошлом году составляла 3,96 руб. за 10 тонн на километр, то у угля – 1,63 руб.
«В результате при перевозках угля на расстояние свыше 4 тыс. км этот груз становится для перевозчика неприбыльным, а в разные годы на такое расстояние перевозилось от четверти до трети всего объёма, – говорит Фарид Хусаинов. – При росте погрузки уголь вытесняет из перевозок высокодоходные грузы».
Сейчас в рамках работы над новым Прейскурантом 10-01 вопрос о перевозках низкодоходных грузов железнодорожным транспортом является основным, и по нему ещё предстоит принять решение.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions