RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
13.10.2016 09:59:30
РЖД-Партнер

Топливо вернули в коридор

Условия перевозки угля уравняли со всеми экспортно ориентированными грузами
Заметно выросшие мировые цены на энергетический уголь позволили правлению ОАО «РЖД» отменить льготную экспортную надбавку в 1,3%. Это автоматически повлекло применение к этому грузу верхней планки тарифного коридора в 13,4%, которая была установлена в 2015 году для экспортной продукции.
Как пояснила «Гудку» руководитель управления по тарифам ЦФТО ОАО «РЖД» Ирина Ажикина, в прошлом году льготный низкий коэффициент для угля был установлен потому, что отрасль оказалась неконкурентоспособной на мировых рынках из-за падения цен на этот вид топлива. Тогда они составляли порядка $40 за тонну, в то время как сейчас поднялись до $70, а по отдельным позициями уже даже до $80. Это неплохая цена, которая приближается к уровню благополучного 2010 года.
«У РЖД появилось право отменить ранее принятое решение при изменении технико-экономических показателей, – говорит Ирина Ажикина. – В любом случае этот коэффициент прекращал бы своё действие 29 января 2017 года. В конце сентября проводилось совещание с руководством всех угольных компаний, и они знали о том, что у РЖД есть намерение отменить эту льготу».
В целом верхняя планка тарифного коридора в 13,4% увеличит стоимость перевозки тонны угля на $1–1,5. Это позволит ОАО «РЖД» получить дополнительные доходы и снизить убыточность транспортировки угля. Сейчас цена перевозки составляет 750–800 руб. за тонну. Представители угольных компаний не считают, что это повышение серьёзно отразится на их бизнесе, однако полагают, что к нему добавится рост цен на вагоны и услуги по перевалке в портах. Как сообщил представитель одной из крупных угольных компаний, они ждут до конца 2017 года увеличения стоимости на 500 руб. за тонну в целом.
Как замечает доцент МИИТа Фарид Хусаинов, уголь является очень значимым грузом на железной дороге, его доля в перевозках с 1999 года постоянно растёт. В 2015 году она составила уже 26,6%, увеличившись за 16 лет в полтора раза. При этом 47% угля идёт на экспорт. Однако РЖД получают от перевозки 1 тонны угля в 1,7 раза меньше средств, чем от перевозки тонны груза по сети в среднем. Если средневзвешенная доходная ставка в прошлом году составляла 3,96 руб. за 10 тонн на километр, то у угля – 1,63 руб.
«В результате при перевозках угля на расстояние свыше 4 тыс. км этот груз становится для перевозчика неприбыльным, а в разные годы на такое расстояние перевозилось от четверти до трети всего объёма, – говорит Фарид Хусаинов. – При росте погрузки уголь вытесняет из перевозок высокодоходные грузы».
Сейчас в рамках работы над новым Прейскурантом 10-01 вопрос о перевозках низкодоходных грузов железнодорожным транспортом является основным, и по нему ещё предстоит принять решение.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

Тариф доступный

Программа Года пассажира включает повышение скоростей движения поездов
 

РЖД-Партнер

Чисто безвизовое гостеприимство

Туроператоры просят упростить въезд в Россию
 

РЖД-Партнер

В добрый магистральный путь

РЖД обновит совет директоров "Транстелекома"
 



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
  1. Вступил в силу приказ Минтранса России № 257, ужесточающий правила допуска вагонов на сеть РЖД. Поможет ли это повысить качество ремонта вагонов и повысить безопасность перевозок?

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2016 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions