+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
09.12.2016 09:00:00
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Тарифы отпугнули пассажиров

Правительство Амурской области приняло решение не повышать стоимость проезда в пригородных поездах в следующем году. Резкий рост цен на билеты в предыдущие годы привёл к падению пассажиропотока.
Согласно распоряжению губернатора региона Александра Козлова, тариф на проезд в первой 10-километровой зоне останется на уровне 2016 года – 95 руб. «Пригородные железнодорожные перевозки на территории области осуществляются между населёнными пунктами по 13 маршрутам, где нет альтернативного – автобусного – сообщения, а также для поддержки незащищённых групп населения», – сказал министр транспорта и строительства Амурской области Андрей Тягло.

Это решение означает дополнительную нагрузку на областной бюджет, поскольку экономически обоснованный тариф, рассчитанный управлением цен и тарифов региона на 2017 год, – 207,7 руб. за первую 10-километровую зону. Разница между стоимостью проезда, рассчитанной по этому тарифу, и ценой билета для пассажира перевозчику возместит регион.

Ожидается, что размер субсидии на компенсацию выпадающих доходов, связанных с госрегулированием тарифов и перевозкой льготников (правительство области планирует и дальше предоставлять скидки на проезд учащимся в размере 70%, пенсионерам и работникам бюджетной сферы – в пределах 50%), в 2017 году превысит 147 млн руб. Для сравнения: в этом году в региональной казне на дотацию социально значимых перевозок предусмотрено 134,8 млн руб.

Кстати, на днях премьер-министр РФ Дмитрий Медведев поручил Минтрансу, Минфину и Минтруда совместно с ОАО «РЖД» подготовить до 1 февраля 2017 года предложения по выработке комплекса мер, направленных на компенсацию в полном объёме потерь в доходах перевозчиков пассажиров железнодорожным транспортом при перевозке льготных категорий граждан.

Значительный рост тарифа – более чем вдвое – в Амурской области произошёл в 2015–2016 годах. Регион лидирует по стоимости проезда в пригородных поездах не только на Дальнем Востоке, но и в России. «Второй год подряд наблюдается тенденция значительного снижения пассажиропотока», – отметил генеральный директор пригородной компании «Экспресс Приморья» Константин Шелухин. Но даже повышение тарифа не компенсирует потери перевозчика вследствие оттока пассажиров, который за последний год составил в границах ДВЖД 11%, на ЗабЖД – 29%. Некомпенсированный убыток по этому году может составить порядка 40 млн руб.

Пригородные поезда в Амурской области, став менее доступными для пассажиров, проигрывают в конкуренции с маршрутами дальнего следования АО «Федеральная пассажирская компания». К примеру, проезд между населёнными пунктами на БАМе в пригородном поезде может обойтись более чем в 1 тыс. руб. Тогда как та же поездка, но в плацкартном вагоне ФПК стоит 400 руб. При этом, если отменить пригородный поезд как слишком дорогой, транспортная доступность для населения ухудшится. Многие населённые пункты связаны с внешним миром только железной дорогой, добраться до них можно лишь пассажирским или пригородным поездом.

Комментируя высокие цены на пригородные билеты, в правительстве Амурской области отметили, что большинство маршрутов в этом виде сообщения приходится на неэлектрифицированные участки, а тепловозная тяга более затратна по сравнению с электропоездами.

С другой стороны, в предыдущие годы регион ежегодно снижал объём субсидий на пригородное сообщение. Возникла патовая ситуация: размер пригородного движения сокращался, но издержки перевозчика меньше не становились, так как от сокращения перевозок уменьшалась и выручка компании.

Возможно, заморозка тарифов на следующий год хотя бы приостановит дальнейшее падение пассажирооборота и даст время заинтересованным сторонам выработать решения по поддержке пригородных поездов. Не исключено, что со временем регион за счёт развития космодрома Восточный, других крупных предприятий, которые строятся на территории области, получит значительный приток поступлений в бюджет и направит их в том числе на повышение транспортной доступности.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions