RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
01.03.2016 09:09:03
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Тариф доступный

Программа Года пассажира включает повышение скоростей движения поездов
 

Увеличение маршрутных скоростей пассажирских поездов с использованием технологических резервов действующего графика движения, а также устранение «барьерных мест» на пути следования – такова стратегия ФПК в Год пассажира. Президент ОАО «РЖД» Олег Белозёров уже утвердил программу мероприятий в рамках 2016 года.
Приоритетной задачей, по словам вице-президента ОАО «РЖД» Михаила Акулова, является стабилизация доли железнодорожного транспорта на рынке транспортных услуг, что недостижимо без создания и развития эффективной системы управления пассажирским комплексом. На сетевом совещании руководителей пассажирского комплекса ОАО «РЖД», проходившем в Казани, шёл разговор о том, что предстоит сделать в Год пассажира.

Необходимо прежде всего увеличение маршрутных скоростей пассажирских поездов с использованием технологических резервов действующего графика движения, а также устранение «барьерных мест» на пути следования. Так, до мая нынешнего года планируется сократить время в пути поездов на маршруте Москва – Адлер до 24 часов с использованием электровоза ЭП20. Поезда «Ласточка» на направлении Москва – Курск должны будут к этому сроку укладываться в пять часов, а на участке Москва – Смоленск – не более чем в 3 часа 50 минут.

До конца года запланировано также повысить скорости движения поездов на маршрутах Москва – Воронеж, Краснодар – Адлер, Ростов – Кисловодск, Москва – Брянск с перспективой перевода их в разряд скоростных. А на линии Москва – Нижний Новгород до конца года проведут капитальный ремонт для устранения «барьерных мест», чтобы время хода поезда «Стриж» составляло не более трёх с половиной часов.

По словам начальника департамента управления бизнес-блоком «Пассажирские перевозки» ОАО «РЖД» Максима Шнейдера, запуск поездов «Стриж» на этом маршруте, а также «Ласточек» на маршруте Москва – Тверь в минувшем году стал вехой в развитии региональных пассажирских перевозок. С момента запуска поездами «Стриж» было перевезено более 800 тыс. пассажиров.

Важна и ценовая доступность пассажирских перевозок. В связи с этим стоит задача дальнейшего совершенствования маркетинговой и тарифной политики. В частности, запланирована детальная проработка внутри холдинга предложений по снижению затрат на услуги инфраструктуры общего пользования, оказываемые ОАО «РЖД» при перевозках пассажиров, в том числе и на скоростных маршрутах. Кроме того, планируется провести работу с субъектами Федерации с целью не допустить повышения тарифов на пригородные перевозки более чем на 10%. В свою очередь, ФПК продолжит гибкую тарифную политику, в том числе будет устраивать распродажи билетов по сниженным тарифам на поезда с малой населённостью и в период спада перевозок. Помимо этого, предполагается развивать программу лояльности, в том числе интегрировать системы «РЖД Бонус» и дорожных карт «Сапсан» холдинга «РЖД», а также предоставлять скидки на проезд пенсионерам и студентам в рамках программы «РЖД Бонус». Намечено дальнейшее расширение маршрутов и полигонов обращения дневных поездов, развитие скоростного сообщения. А также изменение технологий и качества обслуживания пассажиров в пути следования, максимальное задействование в этом процессе современных информационных технологий.

Главным приоритетом работы пассажирского комплекса должно быть удовлетворение потребности населения в качественных и доступных железнодорожных перевозках, подчеркнул Михаил Акулов. От этого напрямую зависит экономическая составляющая: повышение доходности и экономической эффективности деятельности пассажирских компаний и развитие сопутствующих видов бизнеса, предусматривающих предоставление дополнительных услуг пассажирам на вокзалах и в пути следования.

Для пригородных пассажирских компаний главным по-прежнему является обеспечение безубыточной работы и изыскание возможностей для обновления подвижного состава. Для них в течение года запланировано внедрение на сети автоматизированных систем по управлению эксплуатацией и содержанием парка моторвагонного подвижного состава и его доступа на инфраструктуру (АСУ «Брик»).

Нужно отметить, что фундамент для решения этих задач начали закладывать ещё в 2015 году, когда было немало сделано для повышения эффективности работы пассажирского сектора, улучшения качества обслуживания пассажиров и в целом сервиса и комфорта пассажирских перевозок. В непростых экономических условиях удалось достичь хороших результатов, которые и стали основой для дальнейшего совершенствования пассажирской работы.
– До 2020 года мы планируем увеличить пассажирооборот на 35% и довести его до 165 млрд пасс.-км, – сказал заместитель начальника департамента управления бизнес-блоком «Пассажирские перевозки» ОАО «РЖД» Максим Артёмов. – Предпосылки к этому есть. Только за январь поезда ФПК перевезли 8 млн пассажиров – на 10% больше, чем в январе прошлого года, а «Сапсаны» – на 30%.
 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Предложения партнеров
Загрузка...
Loading...

На ту же тему
РЖД-Партнер

От Москвы до Пекина могут запустить высокоскоростные поезда

От Москвы до Пекина могут запустить высокоскоростные поезда
Между Пекином и Шанхаем, на загруженном железнодорожном направлении, начал курсировать один из самых быстрых поездов в мире. Он разгоняется до 350 километров в час. Такой скоростью пассажирских поездов еще могут похвастаться на железной дороге в Японии, Европе, Южной Корее.

Но для больших скоростей нужны другие пути, которые будут идти отдельно от основной сети железных дорог и не будут иметь наземных автомобильных переездов и пешеходных переходов. Кроме того, сам путь должен быть без каких-либо наклонов, стыков и неровностей. При выполнении всех этих условий поезд сможет разгоняться до скорости 350 километров в час, быстро и безопасно доставляя пассажиров к месту назначения.

В проекте прокладка целой сети высокоскоростных железных магистралей (ВСМ) в России. Решено начать с маршрута Москва-Казань. Там как раз проектировщики закладывают скорость движения поездов до 400 километров в час (рабочая скорость 350 километров в час). Проектирование этой ВСМ завершается, уточнили "Российской газете" в РЖД. Общая протяженность маршрута составит 770 километров.

Главгосэкспертиза этим летом одобрила проект прокладки участков Москва - Владимир - Нижний Новгород - Чебоксары - Казань в Московской и Владимирской областях. В частности, строительство инфраструктуры для высокоскоростных поездов на участке от станции Железнодорожная 23 км (Московская область) до станции Владимир ВСМ (Владимирская область).

Участок Москва-Казань станет частью грузопассажирской высокоскоростной линии "Евразия". Она свяжет ВСМ Китая с европейской Euro Carex. Это крупнейший в мире проект в сфере железнодорожного транспорта, который должен объединить высокоскоростные железнодорожные системы Европы и Китая. Он изменит построение трансконтинентальных перевозок, причем не только железнодорожных, но и авиационных.

Участок Москва-Казань станет частью грузопассажирской высокоскоростной линии "Евразия"
Протяженность магистрали по территории России превысит 2,3 тысячи километров по маршруту Красное (граница с Белоруссией) - Москва - Казань - Екатеринбург - Челябинск - Золотая сопка (граница с Казахстаном). Понятно, что участки введут не сразу, а поэтапно. То есть от европейской до восточной границы России можно будет доехать за 65 часов, или за два с половиной дня. Сейчас поезд от Москвы до Владивостока идет минимум семь суток.

На Дальнем Востоке также рассматривается в качестве пилотного проекта строительство 65-километровой ветки Hyperloop по маршруту Хуньчунь (Китай) - порт Зарубино (Приморский край). Благодаря этой технологии капсулы с грузами смогут развивать скорость до 500 километров в час. Это произведет революцию в доставке портовых грузов.
РЖД-Партнер

Ростовскую катастрофу раскроют в США

Ростовскую катастрофу раскроют в США
Как стало известно “Ъ”, в США проводится уникальное исследование, которое поможет окончательно установить причину прошлогодней катастрофы Boeing 737–800 компании FlyDubai в Ростове-на-Дону. Дубайский борт стал первым в мире разбившимся самолетом из оснащенных суперсовременной системой индикации параметров на стекле перед глазами летчика — Head Up Display (HUD). Эксперты не исключают, что именно с ней могла быть связана потеря пилотом пространственной ориентировки. Вместо того чтобы посадить машину, на борту которой находились 62 человека, он буквально воткнул ее в посадочную полосу.
РЖД-Партнер

Не уверен, не штрафуй

Не уверен, не штрафуй
Важное решение для всех автовладельцев вынес Верховный суд. Теперь сотрудникам ГИБДД, а также остальных ведомств, которые выносят постановления о взыскании штрафов с водителей за нарушения правил, придется быть очень осторожными и внимательными . Ведь незаконно назначенное наказание может обернуться большой потерей для казны.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Новости партнеров
Загрузка...
Loading...

В Минсельхозе России предложили практически на 100% субсидировать железнодорожные перевозки зерна в порты юга страны. Насколько целесообразно подобное решение для стимулирования грузопотоков?

100 100
Нет, можно снизить ставки, но их нельзя обнулять
0 0
Да, таким способом целесообразно регулировать грузопотоки зерна
0 0
Это ничего не решит
0 0
Затрудняюсь ответить
Все опросы
Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions