+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
01.03.2016 09:09:03
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Тариф доступный

Программа Года пассажира включает повышение скоростей движения поездов
 

Увеличение маршрутных скоростей пассажирских поездов с использованием технологических резервов действующего графика движения, а также устранение «барьерных мест» на пути следования – такова стратегия ФПК в Год пассажира. Президент ОАО «РЖД» Олег Белозёров уже утвердил программу мероприятий в рамках 2016 года.
Приоритетной задачей, по словам вице-президента ОАО «РЖД» Михаила Акулова, является стабилизация доли железнодорожного транспорта на рынке транспортных услуг, что недостижимо без создания и развития эффективной системы управления пассажирским комплексом. На сетевом совещании руководителей пассажирского комплекса ОАО «РЖД», проходившем в Казани, шёл разговор о том, что предстоит сделать в Год пассажира.

Необходимо прежде всего увеличение маршрутных скоростей пассажирских поездов с использованием технологических резервов действующего графика движения, а также устранение «барьерных мест» на пути следования. Так, до мая нынешнего года планируется сократить время в пути поездов на маршруте Москва – Адлер до 24 часов с использованием электровоза ЭП20. Поезда «Ласточка» на направлении Москва – Курск должны будут к этому сроку укладываться в пять часов, а на участке Москва – Смоленск – не более чем в 3 часа 50 минут.

До конца года запланировано также повысить скорости движения поездов на маршрутах Москва – Воронеж, Краснодар – Адлер, Ростов – Кисловодск, Москва – Брянск с перспективой перевода их в разряд скоростных. А на линии Москва – Нижний Новгород до конца года проведут капитальный ремонт для устранения «барьерных мест», чтобы время хода поезда «Стриж» составляло не более трёх с половиной часов.

По словам начальника департамента управления бизнес-блоком «Пассажирские перевозки» ОАО «РЖД» Максима Шнейдера, запуск поездов «Стриж» на этом маршруте, а также «Ласточек» на маршруте Москва – Тверь в минувшем году стал вехой в развитии региональных пассажирских перевозок. С момента запуска поездами «Стриж» было перевезено более 800 тыс. пассажиров.

Важна и ценовая доступность пассажирских перевозок. В связи с этим стоит задача дальнейшего совершенствования маркетинговой и тарифной политики. В частности, запланирована детальная проработка внутри холдинга предложений по снижению затрат на услуги инфраструктуры общего пользования, оказываемые ОАО «РЖД» при перевозках пассажиров, в том числе и на скоростных маршрутах. Кроме того, планируется провести работу с субъектами Федерации с целью не допустить повышения тарифов на пригородные перевозки более чем на 10%. В свою очередь, ФПК продолжит гибкую тарифную политику, в том числе будет устраивать распродажи билетов по сниженным тарифам на поезда с малой населённостью и в период спада перевозок. Помимо этого, предполагается развивать программу лояльности, в том числе интегрировать системы «РЖД Бонус» и дорожных карт «Сапсан» холдинга «РЖД», а также предоставлять скидки на проезд пенсионерам и студентам в рамках программы «РЖД Бонус». Намечено дальнейшее расширение маршрутов и полигонов обращения дневных поездов, развитие скоростного сообщения. А также изменение технологий и качества обслуживания пассажиров в пути следования, максимальное задействование в этом процессе современных информационных технологий.

Главным приоритетом работы пассажирского комплекса должно быть удовлетворение потребности населения в качественных и доступных железнодорожных перевозках, подчеркнул Михаил Акулов. От этого напрямую зависит экономическая составляющая: повышение доходности и экономической эффективности деятельности пассажирских компаний и развитие сопутствующих видов бизнеса, предусматривающих предоставление дополнительных услуг пассажирам на вокзалах и в пути следования.

Для пригородных пассажирских компаний главным по-прежнему является обеспечение безубыточной работы и изыскание возможностей для обновления подвижного состава. Для них в течение года запланировано внедрение на сети автоматизированных систем по управлению эксплуатацией и содержанием парка моторвагонного подвижного состава и его доступа на инфраструктуру (АСУ «Брик»).

Нужно отметить, что фундамент для решения этих задач начали закладывать ещё в 2015 году, когда было немало сделано для повышения эффективности работы пассажирского сектора, улучшения качества обслуживания пассажиров и в целом сервиса и комфорта пассажирских перевозок. В непростых экономических условиях удалось достичь хороших результатов, которые и стали основой для дальнейшего совершенствования пассажирской работы.
– До 2020 года мы планируем увеличить пассажирооборот на 35% и довести его до 165 млрд пасс.-км, – сказал заместитель начальника департамента управления бизнес-блоком «Пассажирские перевозки» ОАО «РЖД» Максим Артёмов. – Предпосылки к этому есть. Только за январь поезда ФПК перевезли 8 млн пассажиров – на 10% больше, чем в январе прошлого года, а «Сапсаны» – на 30%.
 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions