Программа Года пассажира включает повышение скоростей движения поездов
Увеличение маршрутных скоростей пассажирских поездов с использованием технологических резервов действующего графика движения, а также устранение «барьерных мест» на пути следования – такова стратегия ФПК в Год пассажира. Президент ОАО «РЖД» Олег Белозёров уже утвердил программу мероприятий в рамках 2016 года.
Приоритетной задачей, по словам вице-президента ОАО «РЖД» Михаила Акулова, является стабилизация доли железнодорожного транспорта на рынке транспортных услуг, что недостижимо без создания и развития эффективной системы управления пассажирским комплексом. На сетевом совещании руководителей пассажирского комплекса ОАО «РЖД», проходившем в Казани, шёл разговор о том, что предстоит сделать в Год пассажира.
Необходимо прежде всего увеличение маршрутных скоростей пассажирских поездов с использованием технологических резервов действующего графика движения, а также устранение «барьерных мест» на пути следования. Так, до мая нынешнего года планируется сократить время в пути поездов на маршруте Москва – Адлер до 24 часов с использованием электровоза ЭП20. Поезда «Ласточка» на направлении Москва – Курск должны будут к этому сроку укладываться в пять часов, а на участке Москва – Смоленск – не более чем в 3 часа 50 минут.
До конца года запланировано также повысить скорости движения поездов на маршрутах Москва – Воронеж, Краснодар – Адлер, Ростов – Кисловодск, Москва – Брянск с перспективой перевода их в разряд скоростных. А на линии Москва – Нижний Новгород до конца года проведут капитальный ремонт для устранения «барьерных мест», чтобы время хода поезда «Стриж» составляло не более трёх с половиной часов.
По словам начальника департамента управления бизнес-блоком «Пассажирские перевозки» ОАО «РЖД» Максима Шнейдера, запуск поездов «Стриж» на этом маршруте, а также «Ласточек» на маршруте Москва – Тверь в минувшем году стал вехой в развитии региональных пассажирских перевозок. С момента запуска поездами «Стриж» было перевезено более 800 тыс. пассажиров.
Важна и ценовая доступность пассажирских перевозок. В связи с этим стоит задача дальнейшего совершенствования маркетинговой и тарифной политики. В частности, запланирована детальная проработка внутри холдинга предложений по снижению затрат на услуги инфраструктуры общего пользования, оказываемые ОАО «РЖД» при перевозках пассажиров, в том числе и на скоростных маршрутах. Кроме того, планируется провести работу с субъектами Федерации с целью не допустить повышения тарифов на пригородные перевозки более чем на 10%. В свою очередь, ФПК продолжит гибкую тарифную политику, в том числе будет устраивать распродажи билетов по сниженным тарифам на поезда с малой населённостью и в период спада перевозок. Помимо этого, предполагается развивать программу лояльности, в том числе интегрировать системы «РЖД Бонус» и дорожных карт «Сапсан» холдинга «РЖД», а также предоставлять скидки на проезд пенсионерам и студентам в рамках программы «РЖД Бонус». Намечено дальнейшее расширение маршрутов и полигонов обращения дневных поездов, развитие скоростного сообщения. А также изменение технологий и качества обслуживания пассажиров в пути следования, максимальное задействование в этом процессе современных информационных технологий.
Главным приоритетом работы пассажирского комплекса должно быть удовлетворение потребности населения в качественных и доступных железнодорожных перевозках, подчеркнул Михаил Акулов. От этого напрямую зависит экономическая составляющая: повышение доходности и экономической эффективности деятельности пассажирских компаний и развитие сопутствующих видов бизнеса, предусматривающих предоставление дополнительных услуг пассажирам на вокзалах и в пути следования.
Для пригородных пассажирских компаний главным по-прежнему является обеспечение безубыточной работы и изыскание возможностей для обновления подвижного состава. Для них в течение года запланировано внедрение на сети автоматизированных систем по управлению эксплуатацией и содержанием парка моторвагонного подвижного состава и его доступа на инфраструктуру (АСУ «Брик»).
Нужно отметить, что фундамент для решения этих задач начали закладывать ещё в 2015 году, когда было немало сделано для повышения эффективности работы пассажирского сектора, улучшения качества обслуживания пассажиров и в целом сервиса и комфорта пассажирских перевозок. В непростых экономических условиях удалось достичь хороших результатов, которые и стали основой для дальнейшего совершенствования пассажирской работы.
– До 2020 года мы планируем увеличить пассажирооборот на 35% и довести его до 165 млрд пасс.-км, – сказал заместитель начальника департамента управления бизнес-блоком «Пассажирские перевозки» ОАО «РЖД» Максим Артёмов. – Предпосылки к этому есть. Только за январь поезда ФПК перевезли 8 млн пассажиров – на 10% больше, чем в январе прошлого года, а «Сапсаны» – на 30%.
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions