RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
01.03.2016 09:09:03
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Тариф доступный

Программа Года пассажира включает повышение скоростей движения поездов
 

Увеличение маршрутных скоростей пассажирских поездов с использованием технологических резервов действующего графика движения, а также устранение «барьерных мест» на пути следования – такова стратегия ФПК в Год пассажира. Президент ОАО «РЖД» Олег Белозёров уже утвердил программу мероприятий в рамках 2016 года.
Приоритетной задачей, по словам вице-президента ОАО «РЖД» Михаила Акулова, является стабилизация доли железнодорожного транспорта на рынке транспортных услуг, что недостижимо без создания и развития эффективной системы управления пассажирским комплексом. На сетевом совещании руководителей пассажирского комплекса ОАО «РЖД», проходившем в Казани, шёл разговор о том, что предстоит сделать в Год пассажира.

Необходимо прежде всего увеличение маршрутных скоростей пассажирских поездов с использованием технологических резервов действующего графика движения, а также устранение «барьерных мест» на пути следования. Так, до мая нынешнего года планируется сократить время в пути поездов на маршруте Москва – Адлер до 24 часов с использованием электровоза ЭП20. Поезда «Ласточка» на направлении Москва – Курск должны будут к этому сроку укладываться в пять часов, а на участке Москва – Смоленск – не более чем в 3 часа 50 минут.

До конца года запланировано также повысить скорости движения поездов на маршрутах Москва – Воронеж, Краснодар – Адлер, Ростов – Кисловодск, Москва – Брянск с перспективой перевода их в разряд скоростных. А на линии Москва – Нижний Новгород до конца года проведут капитальный ремонт для устранения «барьерных мест», чтобы время хода поезда «Стриж» составляло не более трёх с половиной часов.

По словам начальника департамента управления бизнес-блоком «Пассажирские перевозки» ОАО «РЖД» Максима Шнейдера, запуск поездов «Стриж» на этом маршруте, а также «Ласточек» на маршруте Москва – Тверь в минувшем году стал вехой в развитии региональных пассажирских перевозок. С момента запуска поездами «Стриж» было перевезено более 800 тыс. пассажиров.

Важна и ценовая доступность пассажирских перевозок. В связи с этим стоит задача дальнейшего совершенствования маркетинговой и тарифной политики. В частности, запланирована детальная проработка внутри холдинга предложений по снижению затрат на услуги инфраструктуры общего пользования, оказываемые ОАО «РЖД» при перевозках пассажиров, в том числе и на скоростных маршрутах. Кроме того, планируется провести работу с субъектами Федерации с целью не допустить повышения тарифов на пригородные перевозки более чем на 10%. В свою очередь, ФПК продолжит гибкую тарифную политику, в том числе будет устраивать распродажи билетов по сниженным тарифам на поезда с малой населённостью и в период спада перевозок. Помимо этого, предполагается развивать программу лояльности, в том числе интегрировать системы «РЖД Бонус» и дорожных карт «Сапсан» холдинга «РЖД», а также предоставлять скидки на проезд пенсионерам и студентам в рамках программы «РЖД Бонус». Намечено дальнейшее расширение маршрутов и полигонов обращения дневных поездов, развитие скоростного сообщения. А также изменение технологий и качества обслуживания пассажиров в пути следования, максимальное задействование в этом процессе современных информационных технологий.

Главным приоритетом работы пассажирского комплекса должно быть удовлетворение потребности населения в качественных и доступных железнодорожных перевозках, подчеркнул Михаил Акулов. От этого напрямую зависит экономическая составляющая: повышение доходности и экономической эффективности деятельности пассажирских компаний и развитие сопутствующих видов бизнеса, предусматривающих предоставление дополнительных услуг пассажирам на вокзалах и в пути следования.

Для пригородных пассажирских компаний главным по-прежнему является обеспечение безубыточной работы и изыскание возможностей для обновления подвижного состава. Для них в течение года запланировано внедрение на сети автоматизированных систем по управлению эксплуатацией и содержанием парка моторвагонного подвижного состава и его доступа на инфраструктуру (АСУ «Брик»).

Нужно отметить, что фундамент для решения этих задач начали закладывать ещё в 2015 году, когда было немало сделано для повышения эффективности работы пассажирского сектора, улучшения качества обслуживания пассажиров и в целом сервиса и комфорта пассажирских перевозок. В непростых экономических условиях удалось достичь хороших результатов, которые и стали основой для дальнейшего совершенствования пассажирской работы.
– До 2020 года мы планируем увеличить пассажирооборот на 35% и довести его до 165 млрд пасс.-км, – сказал заместитель начальника департамента управления бизнес-блоком «Пассажирские перевозки» ОАО «РЖД» Максим Артёмов. – Предпосылки к этому есть. Только за январь поезда ФПК перевезли 8 млн пассажиров – на 10% больше, чем в январе прошлого года, а «Сапсаны» – на 30%.
 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Предложения партнеров
Загрузка...
Loading...

На ту же тему
РЖД-Партнер

В помощь Платону

В помощь Платону
Ространснадзор готовит новую систему контроля за перевозками
РЖД-Партнер

Реле залипли на таможне

Реле залипли на таможне
Импорт электротехнических деталей уперся в ненужную сертификацию

РЖД-Партнер

Авиадиспетчеры снимают с себя ответственность

Они не хотят платить штрафы за инциденты



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Новости партнеров
Загрузка...
Loading...
Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум

Устав железнодорожного транспорта предусматривает ответственность не только перевозчика, но и отправителей (получателей) грузов, за убытки, возникшие на сети по их вине в случае аварийных ситуаций при перевозках. В Минтрансе предложили поправку в закон, дополняющую этот список строкой о компенсации расходов перевозчику в связи с отцепкой вагонов в ТОР. Поможет ли это укрепить безопасность на сети РЖД?

60 60
Нет, это мало что изменит
20 20
Да, это поможет укрепить безопасность на сети
20 20
Воздерживаюсь от ответа
Все опросы
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions