• Ставка на полувагон
    2034
    -3.5 %
    руб./сут.
    февраль 2018
  • Финансы USD ЦБ РФ 56.36 0 EUR ЦБ РФ 70.65 0
RU EN
RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
01.04.2016 09:02:17
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Таможня пойдет своим маршрутизатором

Cisco Systems отказала службе в IT-поддержке.
 

Из-за санкций ЕС и США Федеральная таможенная служба не может закупать и обслуживать у Cisco Systems высокопроизводительные маршрутизаторы и коммутаторы, на приобретение которых тратила несколько десятков миллионов рублей в год. Без должного сервиса устаревающее американское оборудование может давать сбои, а когда таможенники перейдут на отечественные разработки — пока неизвестно.

Cisco Systems прекратила поставки в Федеральную таможенную службу (ФТС), заявил вчера начальник главного управления информационных технологий (ГУИТ ФТС) Дмитрий Данилин в ходе конференции "О проблемах импортозамещения в таможенных органах и новых разработках в сфере ИКТ". "В конце 2014 года компания Cisco официально известила ФТС о невозможности поставлять свое оборудование в связи с санкционными мерами, принятыми государствами Евросоюза и США,— сообщил он.— Такое решение может привести к несвоевременному проведению сервисного обслуживания телекоммуникационного оборудования и, как следствие, увеличению нештатных ситуаций". Перед разрывом отношений в одностороннем порядке Cisco спрашивала у ФТС, будет ли ее оборудование использовано в военных целях, служба ответила отрицательно. Ежегодно ФТС закупала у Cisco оборудования на несколько десятков миллионов рублей. Представитель Cisco Systems не ответил на вопрос об отношениях с ФТС.

В закупках таможенными органами оборудования видео-конференц-связи доля импорта составляет 100%, в закупках маршрутизаторов — 95%, коммутаторов — 90%, АТС — 55%, написано в презентации Дмитрия Данилина. Доля используемого оборудования Cisco Systems составляет 98%. Решение компании "подтолкнуло ФТС к импортозамещению", говорит он; служба тестирует малопроизводительные коммутаторы отечественного производства. Однако российских коммутаторов и маршрутизаторов большой емкости, аналогичных Cisco, на рынке нет, а оборудование, выпущенное в Китае, ФТС не подходит.

Cisco не была готова к тому, что ФТС будет использовать оборудование по всей России, объясняет прекращение поставок топ-менеджер международной компании: "Это рикошет через Крым. Любая федеральная служба будет функционировать на всей территории РФ, а американские компании требуют, чтобы их оборудование не поставлялось на полуостров". "Вполне возможно, такой логикой руководствуется компания, опасаясь претензий своей страны,— соглашается Юлия Галуева из Национальной юридической службы.— Госорган автоматически поддерживает политику государства, таможня не может не работать в Крыму".

Другие американские компании не прекращали поставки в ФТС, отмечает начальник ГУИТ ФТС. Хотя в 2016 году ФТС будет вынуждена найти замену системе ArcSight, "компания-разработчик которой заявила о поддержке санкций против России", говорится в его докладе. Разработчик ArcSight — Hewlett-Packard Enterprise, на запрос "Ъ" там не ответили. "Это компания американская, мы не можем быть уверены в надежности и переходим на российский аналог",— пояснил Дмитрий Данилин. ArcSight используется для обеспечения безопасности Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов. ArcSight относится к классу программных продуктов SIEM, которые снимают информацию со всех систем и выдают вердикт, какие есть нарушения, рассказывает гендиректор InfoWatch Наталья Касперская. "Это датчики, которые анализируют, насколько хорошо функционирует инфраструктура сети",— сказала она, добавив, что ей неизвестны российские аналоги. Продукция InfoWatch уже используется ФТС, но она относится к "контентной фильтрации", добавила госпожа Касперская.

Сама же ФТС не видит аналогов системам управления базами данных Oracle и ОС Microsoft, хотя тестирует отечественные разработки, говорится в докладе начальника ГУИТ. "Мы должны уходить от импорта и переходить на отечественные разработки и решения, которые включают системное программное обеспечение, телекоммуникации, информационную безопасность, технические средства таможенного контроля",— сообщил "Ъ" Дмитрий Данилин. При этом финансирование на ИКТ в 2017 году по сравнению с 2015 годом будет сокращено на 40%, добавил он.
 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

РЖД могут возобновить строительство ж/д в Ливии

РЖД могут возобновить строительство ж/д в Ливии
О том, какой участок ВСМ в России может стать первым, когда РЖД начнут электрификацию железной дороги в Иране, будут ли возобновлять строительство железной дороги в Ливии, а также о том, где могут создать железнодорожного оператора и на какие новые зарубежные рынки выйдут, в интервью РИА Новости рассказал первый заместитель гендиректора компании Александр Мишарин.
РЖД-Партнер

Грузопотоки распишут между видами транспорта

Грузопотоки распишут между видами транспорта
Как выяснил “Ъ”, правительство вернулось к идее разработки транспортно-экономического баланса, которого год назад требовали железнодорожные операторы. Теперь Минтранс разделит грузопотоки между разными видами транспорта, что должно разрешить конфликты вокруг перевозки нефтепродуктов. Эти споры недавно вышли на уровень президента: владелец UCL Владимир Лисин публично жаловался на скидки ОАО РЖД, лишающие речников выгодных грузов.
РЖД-Партнер

Расшифрован речевой самописец разбившегося Ан-148.

Расшифрован речевой самописец разбившегося Ан-148.
Следователи СКР, расследующие уголовное дело о катастрофе 11 февраля в Подмосковье самолета Ан-148, жертвами которой стал 71 человек, приобщили к нему данные параметрического и речевого самописцев. Расшифровка записей последнего свидетельствует о том, что, столкнувшись с разными показателями скорости на своих дисплеях, пилоты ругались, пока лайнер не врезался в землю. При этом сама катастрофа произошла в управляемом полете.


  1. На сети РЖД многие железные дороги стараются работать с инновационными вагонами. Их использование имеет ряд преимуществ. Однако не возникнут ли при этом риски, связанные с увеличением нагрузок на инфраструктуру?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions