+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
05.04.2016 09:22:26
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Таможня откроет тайну деклараций

Покупатели смогут сами проверить импортеров
 

Федеральная таможенная служба откроет доступ к базам данных деклараций. И при приобретении партий товаров покупатели точно удостоверятся - по декларации в страну ввезены телевизоры, а не картошка.
О нарушении коммерческой тайны речи нет, в открытом доступе появятся строго ограниченные поля деклараций, по которым можно идентифицировать товар. Ни стоимость, по которой он ввезен, ни его количество не разглашаются, пояснил начальник Главного управления таможенного контроля после выпуска товаров ФТС Валерий Селезнев. Похожий принцип "Проверь себя и контрагента" использует ФНС. Самым популярным из 40 электронных сервисов ведомства сегодня считаются данные Единого государственного реестра юридических лиц, по которому компании и физлица могут сверить собственную информацию о нужной фирме. В ходе самостоятельного анализа партнеров можно узнать и о наличии лицензий, и его благонадежности. По словам Валерия Селезнева, до сих пор раскрывать содержание деклараций таможне не было особого смысла. Потребность возникла с расширением проверок по уплате платежей после выпуска товаров на внутренний рынок.

" В 1990-е годы досмотры на таможне фур достигали 120 процентов. А некоторые товары еще передосматривались. Сейчас - 4,4 процента. И в каждом третьем случае обнаруживается, что подозрения уместны", - поясняет Селезнев. Таможня работает на упреждение, анализирует возможные риски. Метод актуален как на границе, так и внутри страны. Например, обнаружив на складах у оптовиков импортные куртки из натуральной кожи вместо заявленных в декларациях изделий из кожзаменителя, таможенники, как правило, слышат в ответ, мол, бизнесмены не имеют возможности перепроверить импортеров. Теперь такая наивная с
На чем еще настаивают в ФТС? Для оценки рисков работы импортеров и экспортеров привлекать к проверкам частных аудиторов. То есть раскрывая историю своей коммерческой деятельности перед аудитором и получая объективное заключение, законопослушная компания автоматически переходит в "белый" список ФТС . И к ней лояльна таможня - не проверяет в течение трех лет. Перечень вопросов для аудиторских проверок ФТС готовит сама, исходя из специфики работы импортеров и рисков. Сегодня ФТС проводит эксперимент. В нем участвуют 4 аудиторские компании и шесть крупных игроков рынка. 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions