+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.11.2016 10:30:16
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

"Сумме" подобрали конкурента

Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ), пытавшийся ранее с зарубежными партнерами выкупить 24% акций "Трансконтейнера" у НПФ "Благосостояние", теперь интересуется контрольным пакетом оператора, принадлежащим ОАО РЖД. Монополия находится в сложной финансовой ситуации, отмечают эксперты, и может продать долю. А РФПИ может либо оказаться реальным конкурентом группе "Сумма" Зиявудина Магомедова, давно намеревающейся выкупить долю в "Трансконтейнере" у ОАО РЖД, либо разогреть рынок, подняв цену пакета. Но, так или иначе, конкуренция поможет ОАО РЖД выручить больше.
РФПИ интересуется приобретением контрольного пакета "Трансконтейнера", сообщил вчера вице-президент ОАО РЖД Андрей Старков. Монополия через Объединенную транспортно-логистическую компанию (СП с железными дорогами Белоруссии и Казахстана) владеет 50% плюс 2 акциями "Трансконтейнера".

РФПИ рассматривает "Трансконтейнер" как чрезвычайно интересный объект для инвестиций, сказал господин Старков, добавив, что фонд "действуя со своими стратегическими иностранными партнерами, рассматривает в том числе и получение контрольного пакета". Ранее "Ведомости" сообщали о переговорах между РФПИ и НПФ "Благосостояние" о приобретении у НПФ более 24% акций "Трансконтейнера". Источник "Ъ", знакомый с ситуацией, рассказал, что переговоры с "Благосостоянием" не завершились успехом, не принесла результата и попытка РФПИ сделать это совместно с группой "Сумма" Зиявудина Магомедова, которая также давно интересуется "Трансконтейнером".

"Сумма" активизировала попытки приобрести пакет у ОАО РЖД летом (см. "Ъ" от 17 июня), а в октябре улучшила условия, предложив либо выкупить контрольный пакет у монополии по рыночной цене, либо его половину с премией 20-30% к рынку и пут-опционом на остальную долю через четыре-пять лет (см. "Ъ" от 28 октября). В ОАО РЖД говорили, что изучают предложение. Но вчера господин Старков сообщил, что, по его мнению, "на данном этапе это предложение не является окончательно конкретизированным, оно требует дополнительного осмысления".

РФПИ в последние полгода увеличил активность на транспортном рынке. В марте фонд принципиально договорился о покупке вместе с эмиратской DP World 49% долей в ООО "Контейнерный терминал НУТЭП" у ГК "Дело" Сергея Шишкарева. В июле--сентябре РФПИ привел в управляющую компанию петербургского аэропорта Пулково "Воздушные ворота Северной столицы" (ВВСС) катарских инвесторов и ближневосточные фонды, которые совместно с РФПИ будут владеть более 25%, но менее контрольного пакета ВВСС. Кроме того, до конца года ожидается закрытие сделки по покупке РФПИ совместно с арабскими фондами 24% акций "Вертолетов России" у "Ростеха". По вопросу "Трансконтейнера" в РФПИ вчера отказались от комментариев.

Тем временем "Сумма" наращивает долю в "Трансконтейнере". ФАС сообщила, что удовлетворила ходатайство кипрской Mosetra Investments Ltd. о приобретении 0,18% акций оператора, в результате чего пакет в собственности компании и аффилированных с ней лиц превысил блокирующий и составил 25,016%. Mosetra входит в одну группу с "Суммой", следует из списков аффилированных лиц активов группы. В "Сумме" "Ъ" сообщили, что приобрели пакет с рынка (ранее у нее было более 24% "Трансконтейнера").

Заместитель гендиректора ИПЕМ Владимир Савчук полагает, что в текущей финансовой ситуации ОАО РЖД вынуждено искать альтернативные источники наполнения своего бюджета, в том числе за счет продажи "Трансконтейнера" — вместо того, чтобы получать дивиденды с этой доли. Причина — "дыра" в бюджете монополии на 2017 год, составляющая, по разным оценкам, 80-140 млрд руб. "Сейчас идет согласование инвестпрограммы и финансового плана компании, и ОАО РЖД рекомендуют продавать дочерние общества",— напоминает он. Продажа пакета с открытого конкурса с внятными условиями позволит добиться максимальной цены, а внеконкурсная продажа или сделка с ограничительными условиями может дать меньшую выручку, полагает эксперт, замечая, что цена "Трансконтейнера" будет расти по мере выхода рынка из сложной экономической ситуации.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions