+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
29.04.2016 09:14:19
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Следователь по делу Каменщика хочет арестовать недвижимость «Домодедово»

Это может серьезно помешать работе аэропорта
 

Следствием получена дополнительная информация о принадлежащих компании «Асьенда инвестментс лтд» 267 объектах недвижимости, проводится составление реестра объектов, подлежащих аресту, говорится в ходатайстве следователя от 5 апреля о продлении сроков следствия по уголовному делу владельца «Домодедово» Дмитрия Каменщика и трех сотрудников аэропорта (копия есть у «Ведомостей», подлинность подтвердил человек, близкий к следствию). Они подозреваются в оказании ненадлежащих услуг в связи с терактом 2011 г. (якобы они ввели в 2010 г. новую технологию досмотра на входе в аэропорт, чем повысили его уязвимость). Следствие было продлено до 28 июля, позже Басманный суд Москвы продлил до этой даты срок домашнего ареста Каменщика.
Суд перевел под домашний арест двух экс-руководителей «Домодедово»
Кипрская Hasienda Investments ltd. владеет всеми строениями и земельными участками «Домодедово», входит в головную компанию аэропорта Dme ltd., сообщал аэропорт в 2013 г. в проспекте выпуска облигаций. Недвижимость по-прежнему принадлежит Hasienda, говорят два человека, близкие к «Домодедово». Представитель аэропорта это не комментирует, адвокат Каменщика Михаил Колпаков от комментариев отказался, сославшись на подписку о неразглашении.
«Мы просили следствие арестовать имущество аэропорта в обеспечение гражданских исков», – говорит адвокат Игорь Трунов, представляющий интересы 42 потерпевших. Следствие планирует установить местонахождение и объявить постановления о признании потерпевшими еще 97 лиц, говорится в ходатайстве. Следователь Сергей Дубинский от комментариев отказался. Пока ходатайство следствия об аресте имущества не поступало, сказал представитель Басманного суда.
«Следствие говорило, что составляет перечень имущества аэропорта в связи с возможными исками потерпевших. Видимо, с целью имущество арестовать.
Но потом его надо продать, а как оцениваются активы для таких аукционов, насколько далека бывает оценка от реальной – не надо говорить», – заявил во вторник заместитель гендиректора «Домодедово» Денис Нуждин.
Земли и комплекс зданий и сооружений – это основной актив аэропорта, его бесперебойная и эффективная работа возможна только при нормальном взаимодействии собственника недвижимости и операторов, объясняет глава аналитического отдела агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. Арест имущества предполагает, что его нельзя продавать, передавать третьим лицам, но на эксплуатацию этого имущества запрета нет, говорит юрист А2 Михаил Александров. Это повышает риски для бизнеса: контрагенты начинают нервничать, арестованное имущество уже нельзя заложить, чтобы перекредитоваться и т. д. Арест аэропорта в рамках дела по нарушению безопасности в этом аэропорту, мягко говоря, выглядит странно, заключает юрист.
У «Домодедово» могут возникнуть проблемы с операционной деятельностью: в отдельных случаях суд вместе с арестом может наложить запрет на эксплуатацию имущества, причем не только для собственника, но и для арендатора – если тот наносит имуществу какой-то ущерб, заключает гендиректор «Падва и Эпштейн» Павел Герасимов.
«Гражданские суды очень редко арестовывают имущество, суд должен проверить, есть ли основания для ареста. Если обвиняемый будет признан виновным, суд удовлетворит гражданские иски и у него не будет других источников для удовлетворения требований, то будет продано арестованное имущество», – объясняет партнер юрфирмы «Лосев и партнеры» Вячеслав Лосев.
Срок следствия по делу о нарушениях в «Домодедово» продлен до 28 июля
«Председатель СК РФ Александр Бастрыкин озвучил сумму компенсаций в $5 млн каждому потерпевшему, мы из нее исходим», – говорит Трунов. Выходит, если Каменщик будет признан виновным, то для выплаты компенсаций 97 потерпевшим исходя из суммы, названной Бастрыкиным, нужно будет $485 млн. Если иски подадут все 209 потерпевших (в теракте погибло 37, пострадало 172 человека), сумма вырастет до $1 млрд.
Сколько может стоить имущество «Домодедово», опрошенные «Ведомостями» эксперты оценить не берутся. В 2011 г., когда Каменщик готов был продать весь аэропорт, он просил за него $5 млрд, говорили источники в компаниях-претендентах, полагая, что это слишком много. С тех пор аэропорт перестал быть крупнейшим в стране – по итогам 2015 г. по пассажиропотоку его обошел «Шереметьево»: государственный аэропорт обслужил 31,3 млн человек, а «Домодедово» – 30,5 млн.
«Похоже, реализуется сценарий отъема актива через претензии потерпевших – очень активно формируется их пул и сумма потенциальных исков. Это позволит вообще избежать переговоров с собственником», – рассуждает Пантелеев.
«Мы не располагаем информацией о конкретных предложениях о покупке аэропорта от каких-либо интересантов», – сказал Нуждин во вторник. «Домодедово» – привлекательный во всех отношениях актив, вопрос в цене, говорит сотрудник компании, которая интересовалась покупкой аэропорта в 2011 г. Тогда активом интересовались группа «Сумма», «Альфа-групп», «Ренова», «Новапорт». Впрочем, сейчас конкретных имен никто не называет. 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions