+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.08.2017 10:40:00
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

«Сибуглемет» перестроят на продажу

В холдинге началась серьезная реорганизация.
Как стало известно “Ъ”, находящаяся в управлении Evraz группа «Сибуглемет» приступает к реорганизации акционерной и долговой структуры. Долги «Сибуглемета» и ее владельцев перед ВЭБом и ВТБ, по данным “Ъ”, составляют около $3,5 млрд, сложная структура владения активами включает миноритариев — их доли могут быть выкуплены. В перспективе «Сибуглемет» может быть выставлен на продажу. Осенью пройдет конкурс на управление группой, но пока претендентов, кроме Evraz, нет.

ФАС сообщила, что одобрила ходатайство АО «Междуречье» о покупке более 86% акций АО «Шахта “Большевик”». Оба входят в группу «Сибуглемет», «Междуречье» — ее основной добывающий актив. Глава управления контроля промышленности ФАС Нелли Галимханова уточнила “Ъ”, что служба получила и другие ходатайства по активам группы, но не раскрыла их содержания. По данным Kartoteka.ru и ЕГРЮЛ, «Междуречье» и еще одна компания группы, УК «Южная», в июне создали ООО «Группа “Сибуглемет”».

Эти шаги делаются в рамках реорганизации долговой и акционерной структуры «Сибуглемета», рассказали источники “Ъ”. В 2014 году «Сибуглемет» за счет кредита ВЭБа примерно на $2 млрд выкупили структуры российских акционеров Индустриального союза Донбасса (ИСД, 50% плюс две акции). По данным Forbes, которые подтверждали источники “Ъ”, речь идет о структурах ИК «Варданян, Бройтман и партнеры», которые держат акции ИСД и «Сибуглемета» в интересах ВЭБа (его представители в 2016 году входили в советы директоров компаний обеих групп). Осенью 2015 года управление «Сибуглеметом» перешло к Evraz Романа Абрамовича и партнеров, но там всегда подчеркивали, что не собираются приобретать актив.

Общий долг «Сибуглемета» и его акционеров, по данным собеседников “Ъ”, составляет около $3,5 млрд. По материалам «Междуречья», к нему от кипрской Arisaema Ltd в 2016 году перешли требования ВТБ по кредитам на $1,4 млрд и 17 млрд руб. Актуальных данных о юридической структуре владения «Сибуглеметом» нет. В 2015 году она включала пять кипрских компаний и пять компаний с BVI. Акционеры группы, ВЭБ и ВТБ рассматривали «расшивку» схемы с переводом владения в РФ. При этом требовался выкуп акций ряда активов «Сибуглемета» у миноритариев, среди которых были «Мечел» Игоря Зюзина и ИТЭК Александра Щукина (один из основателей «Сибуглемета», под домашним арестом с ноября 2016 года).

Сделки, по которым поданы ходатайства в ФАС, приведут к необходимости оферты миноритариям, отмечает источник “Ъ”, знакомый с ситуацией. Последние уже не раз осложняли принятие решений для основных акционеров «Сибуглемета»: так, с 2016 года кипрская Anarsia Ltd, заявлявшая, что владеет 11,16% «Междуречья», оспаривала в судах сделки АО и требовала выкупа своих акций. Текущая ситуация вокруг спорного пакета неизвестна.

ВЭБ и акционеры «Сибуглемета» предлагали группу крупным российским угольщикам, среди которых, например, «Кузбассразрезуголь» (входит в УГМК Искандара Махмудова и партнеров) и «Русский уголь» (входит в «Сафмар» Михаила Гуцериева и партнеров), рассказали источники “Ъ”, близкие к компаниям. Но тех предложение не заинтересовало. Evraz не собирается приобретать «Сибуглемет», но сохраняет интерес к управлению им, уточнил собеседник “Ъ”, близкий к компании.

Пять источников “Ъ”, знакомых с ситуацией, говорят, что летом планировался конкурс на управление «Сибуглеметом», но он перенесен на октябрь-ноябрь, и пока претендентов, кроме Evraz, нет. При проведении нового конкурса на управление «Сибуглеметом» позиция ФАС в отношении интересантов будет определяться тем, возникает ли у управляющей компании и группы доминирующее положение на рынке, говорит Нелли Галимханова, добавляя, что в службе пока информацией о конкурсе не располагают. Представители Evraz, ВЭБа, ВТБ и «Варданян, Бройтман и партнеры» отказались от комментариев.

Добыча активов «Сибуглемета» в 2016 году составила свыше 11,6 млн тонн угля (около 90% — коксующийся уголь). Олег Петропавловский из БКС считает, что с долгами в $3,5 млрд «Сибуглемет» не заинтересует никого из участников рынка, но сохранение управления активом выгодно для Evraz: компания получает более сильную позицию в переговорах с покупателями угля.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions