• Ставка на полувагон
    %
    руб./сут.
  • Индекс качества I квартал 2018 г. - 61 балл
  • Финансы USD ЦБ РФ 61.59 0.33 EUR ЦБ РФ 72.18 -0.06
    BTC 7357.11 usd BTC 451873.70 rub
RU EN
RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
11.07.2016 11:54:03
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Севастополь может остаться без аэропорта

Инвестор не хочет строить в Бельбеке новый терминал

 

Как стало известно "Ъ", на следующей неделе вице-премьер Дмитрий Козак проведет в Крыму совещание по привлечению частных инвестиций в строящиеся на полуострове объекты госсобственности. На нем, по данным "Ъ", должен быть решен вопрос с развитием гражданского сектора аэропорта Бельбек в Севастополе. Ситуация осложняется тем, что потенциальный инвестор "Аккорд-инвест" не намерен развивать в Бельбеке регулярные авиаперевозки и хочет обслуживать здесь ВИП-клиентов. Власти Севастополя, по данным "Ъ", считают, что это предложение не отвечает интересам города.

О том, что вице-премьер Дмитрий Козак проведет 15 июля в Симферополе два совещания, "Ъ" рассказал источник в аппарате правительства. Первое будет посвящено ФЦП "Социально-экономическое развитие Крыма и Севастополя до 2020 года", внесению изменений в нее, а также разработке транспортной схемы доставки грузов для строительства объектов программы. "На втором совещании Сергей Аксенов (глава Крыма.— "Ъ") и Сергей Меняйло (губернатор Севастополя.— "Ъ") доложат о привлечении инвестиций в объекты госсобственности,— говорит собеседник "Ъ".— Также будет затронута судьба аэропорта Бельбек в Севастополе". Перед совещанием развитие Бельбека обсудит специальная рабочая группа Минтранса: как сообщили "Ъ" в пресс-службе ведомства, после него "будет внесена ясность по многим вопросам". Представитель аппарата вице-премьера для комментариев "Ъ" был недоступен.
На протяжении двух лет развитие гражданского сектора Бельбека постоянно сталкивается с проблемами. Построенный в 1941 году как аэродром военного значения, в июне 2014 года он был включен в перечень аэродромов совместного базирования: считалось, что это ускорит интеграцию Севастополя в РФ и поможет частично снять транспортные проблемы Крыма. В рамках ФЦП на развитие Бельбека выделено 1,78 млрд руб.— на строительство перрона, топливно-заправочного комплекса и закупку аэронавигационного оборудования. На реконструкцию ВПП и строительство аэровокзального комплекса денег не закладывалось, военные за свой счет развивать гражданский сектор не хотели. Вариант оставался только один — поиск частного инвестора. Приоритетным считалась компания "Аккорд-инвест" (принадлежит члену совета директоров банка РНКБ Олегу Жесткову, совладельцем может стать банк "Россия"), которая уже задействована в строительстве аэропорта Симферополь (размер вложений оценивается в 32 млрд руб. в течение трех лет).
По словам источника "Ъ" в руководстве Крыма, главной проблемой Бельбека являются "разногласия с потенциальным инвестором". Он утверждает, что первая встреча властей Севастополя с представителями "Аккорд-инвеста" в апреле едва не завершилась скандалом. "Было названо несколько условий для инвестиций,— говорит собеседник "Ъ".— Это обслуживание в аэропорту Севастополя только ВИП-авиаперевозок, передача функций заказчика в рамках программы по развитию гражданского сектора "Аккорд-инвесту" и АО "Международный аэропорт Симферополь" (принадлежит "Аккорд-инвесту".— "Ъ"). Было прямо сказано, что инвестиции возможны только в организацию работы оператора аэропорта при условии обслуживания рейсов в существующем здании ВИП-терминала Минобороны".
Их поддержало и руководство аэропорта Симферополь, утверждает источник: "Поступило предложение обслуживать только литерные рейсы, исключив регулярные авиаперевозки: они не хотят делить пассажиропоток на два близлежащих субъекта, а инвестор не захотел тратить деньги на два авиаузла, расстояние между которыми позволяет добраться на наземном транспорте".

Для правительства Севастополя постановка таких условий стала шоком, признается источник "Ъ" в одном из профильных ведомств. В списках президентских поручений развитие гражданского сектора Бельбека значилось обязательным пунктом, а с крупным госбанком (приоритетным вариантом Сергей Меняйло ранее называл ВТБ) были достигнуты договоренности об инвестициях в Бельбек через "Аккорд-инвест" (в группе ВТБ "Ъ" сообщили, что не планируют принимать участие в развитии аэропорта в Севастополе). По словам собеседника "Ъ", власти Севастополя почти сразу написали в Минэкономики, сообщив, что предложенная инвестором схема не отвечает "социально-экономическим интересам города", ведет к "убыточности операционной деятельности аэропорта", сорвет сроки реконструкции Бельбека. Но на инвестора и АО "Международный аэропорт Симферополь" это не повлияло. В пресс-службе правительства Севастополя на звонки "Ъ" вчера не отвечали.

Независимый эксперт Андрей Крамаренко отмечает, что потенциал для генерации пассажиропотока у Севастополя достаточно небольшой, а "сожительство с военными накладывает ограничения на организацию воздушного движения". "Севастополь как город федерального значения хочет иметь свой собственный аэропорт, но если Бельбек не будет приспособлен для рейсовых авиаперевозок, то эту функцию без проблем на себя возьмет Симферополь",— считает он. 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Правительство ищет способы затормозить рост цен на бензин и дизель

Правительство ищет способы затормозить рост цен на бензин и дизель
Во второй половине года в России снизят акцизы на автомобильный бензин и дизель. Скорее всего, это приведет к снижению темпов роста цен на заправках, но не к их откату (в некоторых регионах за две недели отмечено удорожание на три рубля за литр). Пока решение окончательно не принято, сгладить рост стоимости пытаются в оптовом звене - на бирже, откуда рост цен перетекает в розницу. Об этом пишет Российская газета.
РЖД-Партнер

Египет не дождался российского зерна

Египет не дождался российского зерна
Впервые за несколько лет трейдер сорвал поставки российской пшеницы в Египет. Базирующаяся в Дубае компания AOS должна была отгрузить 180 тыс. тонн зерна для госкомпании GASC, но, несмотря на отсрочку, так и не смогла выполнить контракт. Случай может привести к ухудшению репутации России как надежного поставщика зерна, чем воспользуются конкуренты, предупреждают аналитики.

РЖД-Партнер

Большой порт Петербурга готовят к переезду в Бронку

Большой порт Петербурга готовят к переезду в Бронку
Правительство Петербурга планирует перевести Большой порт за пределы города, заявил в интервью информагентствам в преддверии ПМЭФ губернатор Георгий Полтавченко. По его словам, Петербург подходит к новому этапу развития портового хозяйства. Первый этап переезда грузового терминала может состояться в 2025 году, предположительно, в порт Бронка.

  1. В ОАО "РЖД" предложили специализацию железнодорожных линий на грузовые и ускоренные пассажирские перевозки в качестве одного из возможных вариантов снижения нагрузки на перенапряженные участки сети. Поможет ли это повысить эффективность транспортировок?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions