RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
11.07.2016 11:54:03
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Севастополь может остаться без аэропорта

Инвестор не хочет строить в Бельбеке новый терминал

 

Как стало известно "Ъ", на следующей неделе вице-премьер Дмитрий Козак проведет в Крыму совещание по привлечению частных инвестиций в строящиеся на полуострове объекты госсобственности. На нем, по данным "Ъ", должен быть решен вопрос с развитием гражданского сектора аэропорта Бельбек в Севастополе. Ситуация осложняется тем, что потенциальный инвестор "Аккорд-инвест" не намерен развивать в Бельбеке регулярные авиаперевозки и хочет обслуживать здесь ВИП-клиентов. Власти Севастополя, по данным "Ъ", считают, что это предложение не отвечает интересам города.

О том, что вице-премьер Дмитрий Козак проведет 15 июля в Симферополе два совещания, "Ъ" рассказал источник в аппарате правительства. Первое будет посвящено ФЦП "Социально-экономическое развитие Крыма и Севастополя до 2020 года", внесению изменений в нее, а также разработке транспортной схемы доставки грузов для строительства объектов программы. "На втором совещании Сергей Аксенов (глава Крыма.— "Ъ") и Сергей Меняйло (губернатор Севастополя.— "Ъ") доложат о привлечении инвестиций в объекты госсобственности,— говорит собеседник "Ъ".— Также будет затронута судьба аэропорта Бельбек в Севастополе". Перед совещанием развитие Бельбека обсудит специальная рабочая группа Минтранса: как сообщили "Ъ" в пресс-службе ведомства, после него "будет внесена ясность по многим вопросам". Представитель аппарата вице-премьера для комментариев "Ъ" был недоступен.
На протяжении двух лет развитие гражданского сектора Бельбека постоянно сталкивается с проблемами. Построенный в 1941 году как аэродром военного значения, в июне 2014 года он был включен в перечень аэродромов совместного базирования: считалось, что это ускорит интеграцию Севастополя в РФ и поможет частично снять транспортные проблемы Крыма. В рамках ФЦП на развитие Бельбека выделено 1,78 млрд руб.— на строительство перрона, топливно-заправочного комплекса и закупку аэронавигационного оборудования. На реконструкцию ВПП и строительство аэровокзального комплекса денег не закладывалось, военные за свой счет развивать гражданский сектор не хотели. Вариант оставался только один — поиск частного инвестора. Приоритетным считалась компания "Аккорд-инвест" (принадлежит члену совета директоров банка РНКБ Олегу Жесткову, совладельцем может стать банк "Россия"), которая уже задействована в строительстве аэропорта Симферополь (размер вложений оценивается в 32 млрд руб. в течение трех лет).
По словам источника "Ъ" в руководстве Крыма, главной проблемой Бельбека являются "разногласия с потенциальным инвестором". Он утверждает, что первая встреча властей Севастополя с представителями "Аккорд-инвеста" в апреле едва не завершилась скандалом. "Было названо несколько условий для инвестиций,— говорит собеседник "Ъ".— Это обслуживание в аэропорту Севастополя только ВИП-авиаперевозок, передача функций заказчика в рамках программы по развитию гражданского сектора "Аккорд-инвесту" и АО "Международный аэропорт Симферополь" (принадлежит "Аккорд-инвесту".— "Ъ"). Было прямо сказано, что инвестиции возможны только в организацию работы оператора аэропорта при условии обслуживания рейсов в существующем здании ВИП-терминала Минобороны".
Их поддержало и руководство аэропорта Симферополь, утверждает источник: "Поступило предложение обслуживать только литерные рейсы, исключив регулярные авиаперевозки: они не хотят делить пассажиропоток на два близлежащих субъекта, а инвестор не захотел тратить деньги на два авиаузла, расстояние между которыми позволяет добраться на наземном транспорте".

Для правительства Севастополя постановка таких условий стала шоком, признается источник "Ъ" в одном из профильных ведомств. В списках президентских поручений развитие гражданского сектора Бельбека значилось обязательным пунктом, а с крупным госбанком (приоритетным вариантом Сергей Меняйло ранее называл ВТБ) были достигнуты договоренности об инвестициях в Бельбек через "Аккорд-инвест" (в группе ВТБ "Ъ" сообщили, что не планируют принимать участие в развитии аэропорта в Севастополе). По словам собеседника "Ъ", власти Севастополя почти сразу написали в Минэкономики, сообщив, что предложенная инвестором схема не отвечает "социально-экономическим интересам города", ведет к "убыточности операционной деятельности аэропорта", сорвет сроки реконструкции Бельбека. Но на инвестора и АО "Международный аэропорт Симферополь" это не повлияло. В пресс-службе правительства Севастополя на звонки "Ъ" вчера не отвечали.

Независимый эксперт Андрей Крамаренко отмечает, что потенциал для генерации пассажиропотока у Севастополя достаточно небольшой, а "сожительство с военными накладывает ограничения на организацию воздушного движения". "Севастополь как город федерального значения хочет иметь свой собственный аэропорт, но если Бельбек не будет приспособлен для рейсовых авиаперевозок, то эту функцию без проблем на себя возьмет Симферополь",— считает он. 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Предложения партнеров
Загрузка...
Loading...

На ту же тему
РЖД-Партнер

Ространснадзор запретил эксплуатацию вагонов с литьем из Китая

Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) направила в ОАО "РЖД" предписание о запрете эксплуатации вагонов с китайскими боковыми рамами, произведенными китайским АООО "Саус Хуэйтун Ко.,Лтд." до 28 марта 2013 года.
РЖД-Партнер

Доходы РЖД размыло грузопотоком

Доходы РЖД размыло грузопотоком
Монополия возит все больше, но не зарабатывает

РЖД-Партнер

SSJ 100 оценили в один евро

SSJ 100 оценили в один евро
За такую сумму "Сухой" выкупил 41% SuperJet International



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Новости партнеров
Загрузка...
Loading...
Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум

Помогли ли принятые на сети РЖД меры улучшить качество подвижного состава в 2017 году?

100 100
Нет, мало что изменилось
0 0
Да, качество вагонов улучшилось
0 0
Затрудняюсь ответить
Все опросы
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions