+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
30.11.2017 10:46:52
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Секрет скорости

О дискуссиях по пенсионному возрасту, перспективах сменить борт номер один на поезд номер один и секрете своей энергичности рассказал президент во время посещения ремонтно-экипировочного депо на станции "Москва-Киевская". Также глава государства выступил на Железнодорожном съезде в Гостином дворе.
"Год был удачный", - оценил Владимир Путин. Очень важно, что экономика вышла из рецессии на стадию устойчивого развития и роста. В этом году "начали потихоньку подрастать заработные платы населения в реальном выражении, где-то на три процента, хотя, может быть, людям это и не сразу заметно", констатировал он. Рост экономики начинает отражаться на реальных доходах. Армия стала развиваться "на собственной почве", что повышает суверенитет страны, продолжил президент. "Мы повышаем свой суверенитет и в сфере экономики, и в сфере безопасности. Это чрезвычайно важно. Это еще один шаг к укреплению нашей независимости", - заключил он.

Один из железнодорожников спросил про повышение пенсионного возраста. "Вопрос не праздный, не простой, очень чувствительный для большого количества наших граждан. Вы знаете, что решение у нас пока не принято, идут дискуссии на этот счет", - ответил ему Путин. Сторонники этой меры считают, что отсрочка решения негативно отразится на доходах пенсионеров и на устойчивости пенсионной системы. "Потому что ее доходы не покрывают расходы, нужно постоянно эту систему дотировать из бюджета, а бюджетные возможности тоже ограничены", - объяснил он.

Пенсионный возраст был зафиксирован еще в 30-х годах XX века и не менялся, в отличие от других государств, соседей России, партнеров по ЕврАзЭС, сравнил глава государства. В рекомендациях МОТ пенсионный возраст определен нечетко, говорится, что выход на пенсию должен определяться возрастом, при котором человек теряет способность к эффективному труду.

При этом продолжительность жизни в России растет, но отстает от европейской. И этим аргументируют свою позицию противники повышения пенсионного возраста. Некоторые опасаются, что это может негативно отразиться на рынке труда, также пояснил Путин.

"Вот все эти аспекты - и социальные, и медицинские - нужно как следует проанализировать, - сделал вывод президент. - И точно совершенно, это решение не может быть принято кулуарно. Оно должно быть принято исключительно в ходе широкого обсуждения и с профсоюзами, и с общественностью, и, конечно, на экспертном уровне".

Железнодорожники спрашивали и о своем, что наболело. Одна проводница пожаловалась на хулиганов и попросила ввести черный список, как в авиации. "Все возможно, но на железнодорожном транспорте это сложнее. Есть много таких территорий, где другого вида транспорта просто нет", - объяснил Путин.

"Совсем уж лишать людей за административные правонарушения пользоваться железнодорожным транспортом, наверное, слишком жестко, но посмотреть на то, что реально происходит в жизни, конечно можно", - заметил он. "Но хамство, конечно, нужно убирать. Давайте подумаем, как..., но цивилизованным способом", - решил президент. Также глава государства согласился с необходимостью разведения транспортных потоков на железнодорожных и автодорогах. И еще призвал шире использовать транзитный потенциал и цифровые технологии, с упором на отечественное.

Наша страна - одна из крупнейших в мире по протяженности железных дорог
Звучали и личные вопросы. Начали с предложения заменить борт номер один поездом номер один - если он будет суперскоростной, из Москвы во Владивосток за 10 часов. "Действительно, с учетом размера территории пользоваться приходится в основном авиационным транспортом. Хотя, идеи, которые вы упомянули, конечно, могут многое кардинально изменить", - сказал президент. И порадовал железнодорожников: шанс на замену борта номер один на поезд номер один есть. А вот на один из матчей ЧМ по футболу Путин на поезде готов отправиться уже в следующем году. "Поеду, проедусь с удовольствием", - пообещал он.

Одна из участниц встречи полюбопытствовала, как удается главе государства при таком жестком графике быть таким энергичным. "Есть такое слово "спорт", не путать со спиртом. Разница всего в одну букву, видите, но разница на самом деле колоссальная. Поэтому это вот один из секретов", - улыбнулся он.

"Мне кажется, что это в любом деле, абсолютно - и в вашем, и в моем - если человек нацелен на то, что он делает, если эта сфера деятельности, сама работа приносит удовлетворение, человек чувствует, что он добивается того, к чему стремится, чувствует отдачу и понимает, что это не только ему приятно этим заниматься, но и это польза для других людей - вот это все подстегивает, подталкивает", - заключил президент.

Еще Путин пообещал передать в музей железнодорожного транспорта Москвы какой-нибудь экспонат и сфотографировался с сотрудниками РЖД. Также он сказал, что обязательно посетит этот музей.

В депо глава государства осмотрел вагоны скоростных и пассажирских поездов. В частности, "Стриж", который ездит в Берлин, и комфортабельный двухэтажный состав Москва-Воронеж.

"Наша страна - одна из крупнейших в мире по протяженности железных дорог и занимает первое место в мире по длине электрифицированных трасс, по железным дорогам перевозятся 45 процентов грузов, в среднем каждый житель России пользуется поездами 8 раз в год", - сказал президент на Железнодорожном съезде. РЖД - крупнейший корпоративный работодатель в стране и один из основных заказчиков для машиностроения и других отраслей.

Путин поздравил всех с юбилеем - 180-летием открытия первой российской железной дороги, соединившей Петербург и Царское Село. "С тех пор история российских железных дорог неразрывно связана с историей самой страны", - сказал он.

Отметил глава государства и подвиг железнодорожников в годы Великой Отечественной, когда в боевых условиях под огнем противника они обеспечивали военные перевозки, эвакуацию, "в кратчайшие, казалось бы, абсолютно нереальные сроки, восстанавливали и строили новые магистрали". "20 миллионов вагонов со снарядами, боевой техникой, бойцами Красной армии были доставлены на передовую, 2600 промышленных предприятий эвакуированы в восточные регионы России", - напомнил он.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions