+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
05.12.2017 12:18:20
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Самолеты буксуют в Шереметьево

Начало зимы в Москве снова привело к серьезным проблемам с рейсами «Аэрофлота» в Шереметьево. В конце недели и 4 декабря отменены или задержаны до 300 полетов, многие на несколько часов и с пассажирами в самолетах. В 2016 году перевозчик объяснял задержки погодой и «инфраструктурными особенностями» аэропорта, сейчас добавилась «процедура ожидания разрешения диспетчеров на запуск двигателей», в основе которой, по сути, те же ограничения аэродрома Шереметьево. Два других аэропорта Москвы, Внуково и Домодедово, пока работают штатно, а перспектива не застрять в столице в пиковые новогодние дни, отмечают эксперты, будет зависеть от удачи.

«Аэрофлот» сообщил об отмене 30 и задержке еще 35 рейсов из Москвы 4 декабря «в связи с прогнозом неблагоприятных метеоусловий» в Шереметьево. Средняя задержка составила четыре часа, пассажиры отмененных рейсов перевозятся «последующими». Перевозчик оповещает их через центр бронирования и информации, а прибывших на регистрацию обещает обеспечить «всем необходимым в соответствии с Федеральными авиационными правилами и стандартами «Аэрофлота».

Проблемы с рейсами «Аэрофлота» начались вечером 4 декабря. Тогда, с одной стороны, в Москве завершилась церемония жеребьевки чемпионата мира по футболу 2018, на которую в столицу прибыли десятки ключевых функционеров мирового спорта и звезд футбола, а с другой — Гидрометцентр объявил в регионе желтый уровень опасности (выпало до 20% месячной нормы осадков). По данным ТАСС, Шереметьево обслуживало всего 20 взлетов-посадок в час вместо стандартных 45. Но в других аэропортах проблем не было. По данным ФГУП «Госкорпорация по организации воздушного движения» (ГК по ОрВД), с вечера 1 декабря и до утра 2 декабря в Шереметьево задержаны на два и более часов 50 рейсов, а в Домодедово и Внуково — по одному рейсу. Шесть рейсов в Домодедово ушли на запасные аэродромы.

По данным «Аэрофлота», 1 декабря были задержаны около 40 рейсов, 2 декабря — 58 рейсов и 20 отменены. В целом за выходные задержаны более 200 рейсов. Вечером 1 декабря в соцсетях пассажиры сообщали о многочасовых задержках, при которых их не выпускали из самолетов. Экс-глава «РИА Новости» Светлана Миронюк писала, что провела в самолете «в ожидании очереди на взлет» на Берлин более семи часов и экипаж отказывался вернуть пассажиров в терминал. По ее мнению, задержки рейсов вечером и ночью в Шереметьево «были вызваны сбоем работы наземных служб, и в том числе закрытием неба для вылета частных и федеральных бортов после церемонии жеребьевки». Сходные версии выдвигали и другие пассажиры, объясняя отказ выпустить их в терминал нежеланием «Аэрофлота» тратить деньги на бесплатное питание (через четыре часа задержки по закону) и размещение в гостинице (через шесть часов задержки ночью).

В «Аэрофлоте» поясняют, что командиры воздушных судов «постоянно ожидали от диспетчеров Шереметьево разрешения на буксировку со стоянки, запуск двигателей, руление». Аэропорт, по мнению «Аэрофлота», «зависел от загруженности воздушного движения — разрешение на запуск могли дать в любую минуту или через час, поэтому пассажиров не высаживали». На борту, отмечают в компании, предоставляли напитки, но разогревать питание было нельзя. В Шереметьево подчеркнули, что самолеты вылетали «в установленном порядке без приоритетов для участников жеребьевки», а аэродромная служба аэропорта «одна из наиболее эффективных в РФ». По версии Шереметьево, там не могли дать точную информацию о вылете рейса, так как действовали «в сложнейших метеоусловиях по фактической погоде и в рамках ограничений пропускной способности по вылету, которые на три часа ввело ФГУП по ОрВД».

В ГК по ОрВД утверждают, что работали исходя «из конкретной воздушной обстановки, состояния взлетно-посадочных полос». Источник “Ъ”, близкий к ситуации, уточнил, что ВПП в Шереметьево очищались по очереди, на подлете было много самолетов, которых диспетчеры сажали на работающую полосу, а суда в воздухе «имеют приоритет, поскольку у них ограниченный остаток топлива». В корпорации отмечают, что Шереметьево — «самый загруженный аэропорт РФ, и серьезное ухудшение метеоусловий в любом случае приводит к сдвигам в расписании». За десять месяцев пассажиропоток Шереметьево вырос на 18,3%, до 33,8 млн человек, количество взлетов-посадок — на 12,4%, до 255,6 тыс., в этом сезоне в аэропорт пришли четыре новых перевозчика: Cobalt Air, Lucky Air, «РусЛайн» и Flydubai. Пассажиропоток Внуково в январе—октябре вырос на 32%, до 15,5 млн человек, Домодедово — на 8,1%, до 26,6 млн человек.

Проблемы у «Аэрофлота» в декабре возникают не впервые. Год назад авиакомпания отменяла сотни и задерживала десятки рейсов также со ссылкой на метеоусловия и «инфраструктурные ограничения». В Шереметьево две взаимозависимые ВПП, во время посадки самолета другой борт должен ожидать вылета. Впрочем, остальные авиакомпании, работающие в Шереметьево, о проблемах с операциями не сообщают. Исполнительный директор «Авиапорт» Олег Пантелеев добавляет, что на аэродроме Шереметьево идут работы по строительству южного терминального комплекса и третьей полосы, в связи с чем часть рулежных дорожек заблокирована, и это «создает неразрешимые проблемы для работы в условиях пиковых нагрузок и интенсивных снегопадов» вплоть до завершения реконструкции. Успешное выполнение гораздо более интенсивной, чем сейчас, новогодней программы полетов, по мнению эксперта, во многом будет зависеть от погодных условий.

Внуково и Домодедово пока работают штатно. В Домодедово отмечают, что возможны лишь «технические задержки рейсов в пределах 20 минут», связанные с противообледенительной обработкой самолетов или расчисткой рулежных дорожек и ВПП. Во Внуково также заверили, что все рейсы в выходные выполнялись без существенных задержек по центральному расписанию, а утром 4 декабря из Домодедово во Внуково пришли два самолета «Уральских авиалиний» как на запасной аэродром.

Исполнительный директор Heads Consulting Никита Куликов отмечает, что теоретически последствия задержек для «Аэрофлота» могут быть серьезными: согласно Монреальской конвенции, к которой РФ недавно присоединилась, компенсация пассажиру за задержку международного рейса может достигать 344 тыс. руб. Но, уточняет эксперт, «сумма вряд ли будет выплачена, если задержка произошла из-за обстоятельств непреодолимой силы или причин, не зависящих от перевозчика, например, погодных условий». По словам Никиты Куликова, формально, если рейс отложен уже после завершения посадки, пассажиру должна быть предоставлена возможность покинуть борт. Но в ситуации с «Аэрофлотом» самолет готовился взлететь в любое время, и фактически авиакомпания не приняла решения об отмене или переносе времени рейса. В результате, отмечает эксперт, реализация законных прав пассажиров может быть «списана на отсутствие свободных мест стоянок для самолетов у терминала, нехватку телетрапов или автобусов». Источник “Ъ” на авиарынке добавляет, что массовый возврат пассажиров в аэропорт мог «привести к реальному коллапсу, но уже в терминале».

Елизавета Кузнецова
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions