+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.07.2016 10:05:31
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Российско-китайский самолет улетит в Шанхай

ОАК и Comac определили место сборки

 

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) достигла принципиальных договоренностей с китайцами по проекту нового широкофюзеляжного самолета. Его разработка будет идти в Москве или в подмосковном Жуковском, а сборка — на мощностях китайской Comac в Шанхае. При этом партнеры намерены покупать двигатели для самолета у Rolls-Royce или американской General Electric, российский двигатель пока не готов. Крупнейшие авиаконцерны консервативно оценивают потенциальный спрос на такой тип самолета, но участники проекта надеются найти рынок сбыта в Китае, где параллельно планируется продвигать и SSJ 100.

Участники российско-китайского проекта создания широкофюзеляжного пассажирского самолета определились с основными параметрами организации производства, сообщил вчера на авиасалоне Фарнборо президент ОАК Юрий Слюсарь. По его словам, есть базовые договоренности о том, что совместный инженерный центр, занимающийся основными разработками, будет в Москве (есть вариант размещения центра в здании штаб-квартиры ОАК в подмосковном Жуковском). Окончательная сборка, по словам господина Слюсаря, будет в Шанхае на базе заводов, построенных китайским партнером Comac (сейчас мощности используются для сборки самолетов ARJ21 и C919 — основных конкурентов российского регионального SSJ 100). Такое решение "обусловлено близостью к рынкам, более емким в части поставок такого типа самолета", заметил глава ОАК.

Меморандум о создании широкофюзеляжного самолета был подписан весной 2014 года в ходе визита Владимира Путина в Китай. Вместимость самолета — 280 пассажиров, дальность полета 12 тыс. км.

Объем инвестиций в проект колеблется от $13 млрд до $20 млрд в зависимости от включения системы послепродажного обслуживания и ремонта, которую стороны уже развивают, рассказал Юрий Слюсарь. По его словам, окончательная сумма также "может включать в себя систему дисконта для первых заказчиков и отрицательную рентабельность первоначальных поставок". Запрос на поставку двигателей с необходимой тягой 35 тонн стороны уже направили в Rolls Royce и General Electric.

Господин Слюсарь отметил, что обсуждается и российско-китайский проект двигателя, но с учетом "серьезности вызова" говорить об этом пока рано. Глава ОАК дал понять, что пока параметры — не на 100% зафиксированная договоренность, окончательный формат появится к 2018-2019 годам.

Как пояснил "Ъ" источник, знакомый с ситуацией, проект "подразумевает не передачу технологий китайской стороне, а их совместную разработку". Он добавил, что в конструкции самолета может использоваться крыло из композитных материалов ("черное крыло"), аналогичное тому, что производится сейчас в Ульяновске для МС-21. Основной спрос на самолет должен будет обеспечить Китай, подчеркнул собеседник "Ъ", в связи с чем и была продумана такая конфигурация производства. По оценке ОАК, около 4 тыс. широкофюзеляжных самолетов в долгосрочной перспективе будут востребованы именно в АТР, а порядка 1 тыс. самолетов — на внутреннем рынке Китая.

Источник "Ъ" добавил, что участие Китая в проекте широкофюзеляжного самолета важно и для обеспечения ниши на китайском рынке SSJ 100. До конца года в Пекине будет создано представительство "Гражданских самолетов Сухого" (производит SSJ 100) для продвижения самолета, поиска эксплуатантов, послепродажного обслуживания и работы с лизинговыми институтами. Но Юрий Слюсарь отметил, что сертификация российского самолета и валидация его двигателя в КНР "процесс непростой". В ближайшее время производитель двигателя для SSJ 100 французская Safran подаст документы на валидацию, чтобы к моменту завершения сертификации уже были конкретные покупатели, сообщил господин Слюсарь. 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions