+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
08.07.2016 09:54:51
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Российский прокат выдавливают из ЕС

Брюссель начал еще одно расследование против металлургов

 

Российские металлурги стали объектом нового расследования Еврокомиссии (ЕК): местные сталевары пожаловались на демпинговые поставки плоского горячего проката из РФ и еще четырех стран. Но, по данным источников "Ъ", пока металлургам РФ вменяется всего 6% демпинговой маржи, а возможная пошлина в 6-10% позволит им сохранить основные объемы поставок. Аналитики оценивают возможные потери российских участников отрасли в такой ситуации лишь в $50-60 млн EBITDA в год.

ЕК инициировала антидемпинговое расследование по импорту горячекатаного плоского проката из России, Сербии, Бразилии, Ирана и с Украины. Оно начато по заявлению стального лобби Eurofer, поданного 23 мая, отмечается в бюллетене ЕК. Под расследование подпадает плоский горячекатаный прокат без покрытий, кроме электростали и нержавеющей стали. Комиссия изучит поставки в период с 1 июля 2015 года по 30 июня 2016 года на предмет демпинга и ущерба местным производителям, а также ситуацию в период с 1 января 2013 года, чтобы оценить, складывалась ли тогда тенденция, угрожающая сталеварам ЕС. Расследование займет до 15 месяцев, предварительные пошлины могут ввести уже через девять месяцев — весной 2017 года.
По данным Eurofer, потребление стали в ЕС в 2015 году --- 152 млн тонн, в 2016 году оно может остаться на том же уровне, в 2017 году — вырасти до 154 млн тонн. В целом импорт стали в 2015 году вырос на 23%, до 32,3 млн тонн, а плоского проката — на 29%, до 18,67 млн тонн (на Китай, Россию и Украину пришлось 59%). РФ, говорят источники "Ъ", поставила в ЕС в 2015 году 1,9 млн тонн горячекатаного проката, основные поставщики — "Северсталь" (около 900 тыс. тонн), ММК (около 650 тыс. тонн), НЛМК (около 150 тыс. тонн).

В "Северстали" и ММК заявили, что экспортируют по рыночным ценам и без нарушения международных правил. "Все эти годы прокат в ЕС поставляется в объемах не выше действовавшего ранее соглашения о квотировании поставок",— говорят в "Северстали", добавляя, что и в 2016 году объемы "примерно на уровне 2015 года". ММК будет "всеми доступными средствами" доказывать отсутствие в своих действиях нарушений. В "Северстали" добавили, что совместно с клиентами в странах ЕС "приложат все усилия, чтобы расследование было проведено объективно, без политического ангажемента", напомнив, что ЕК допустила "грубые нарушения законодательства при расчетах демпинговой маржи в идущем расследовании по холоднокатаному прокату" (см. "Ъ" от 15 февраля и 20 июня). Для НЛМК ситуация сложнее: там напомнили, что мощности по выпуску горячекатаного рулонного проката на заводе NLMK La Louviere в Бельгии на 2,2 млн тонн в год пока не полностью загружены.
При этом два собеседника "Ъ", знакомые с деталями расследования, говорят, что Eurofer предварительно заявляет о наличии у российских сталеваров 6% демпинговой маржи (в Eurofer на запрос "Ъ" не ответили). "Сложно сказать, почему заявлена эта цифра и какая будет фигурировать в расследовании",— говорит один из них. Другой собеседник "Ъ" полагает, что это может быть связано с желанием металлургов ЕС "не тотально закрыть рынок, а повысить свои отпускные цены на размер возможных пошлин". Если пошлины составят 6-10%, то они не станут заградительными, отмечают источники "Ъ". Если же они будут выше, то могут поспособствовать частичному возврату европейской стали с экспортных рынков на внутренний, тогда у РФ будет шанс побороться за выпадающие объемы, оптимистичен один из собеседников "Ъ". По данным Eurofer, дефицит плоского проката в ЕС вырос до 600 тыс. тонн в месяц в январе--феврале 2016 года с 432 тыс. тонн в месяц в четвертом квартале прошлого года.
Но уже 14 июля ЕК должна объявить итоги расследования по холоднокатаному прокату, где предварительные пошлины для "Северстали" составили 34,1%, для НЛМК — 36,1%, для ММК — 18,7% (общие поставки компаний — примерно $300 млн в год). Несмотря на июньские консультации в Брюсселе с участием ЕК, Минэкономики РФ, НЛМК и "Северстали", где металлурги РФ жаловались на предвзятое расследование, итоги ожидаются неутешительные, говорит один из собеседников "Ъ". Сергей Донской из Societe Generale оценивает возможные потери российских экспортеров при пошлине в 6% на импорт горячего проката в ЕС в $50-60 млн по EBITDA в год, отмечая, что это незначительная цифра: совокупно три компании могут заработать $4,5-5 млрд EBITDA в 2017 году. При введении пошлин на холодный прокат из России компании, очевидно, перенаправят свои объемы, и эффект оценить сложно, добавляет он. 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions