+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.03.2016 10:36:56
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Россиянам снизят цены на отдых в стране и продлят курортный сезон

Туры на отечественные курорты хотят снизить в цене за счет внедрения программы субсидирования авиаперевозок, рассказал в интервью "РГ" руководитель Ростуризма Олег Сафонов.
 

По его словам, значительную часть в стоимости тура составляет перелет, и если государство поможет авиакомпаниям, снижение цен на путевки может составить до 50 процентов.

Еще одна новость - о создании системы онлайн-бронирования жилья в частном секторе, наподобие порталов Airbnb или Villas.com. Начать хотят с Сочи, затем присоединиться к системе могут и владельцы домов и квартир в других регионах.

Олег Петрович, когда может заработать программа субсидирования авиаперевозок?

Олег Сафонов: Точной информации пока нет, ранее планировалось, что программа должна заработать уже весной этого года. Мы совместно с туроператорами разработали предложения об этом и направили их в Минтранс России.
Главная задача сделать отдых в России доступнее и создать условия для более полного использования возможностей российских регионов, в том числе за счет "удлинения" курортного сезона. Решением может стать субсидирование перелетов тургрупп в низкий сезон - весной и осенью на курорты Черноморского побережья, в Казань и на Алтай.

В предложениях речь идет о двух десятках городов, откуда могут вылетать такие рейсы - об Архангельске, Астрахани, Набережных Челнах, Кемерово, Мурманске, Челябинске, Сургуте, Тюмени, Владивостоке, Хабаровске, Иркутске, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Казани, Омске, Самаре, Ростове, Уфе, Красноярске, Перми, Воронеже и Волгограде. (Предлагалось, что программа субсидирования будет работать с 1 апреля по 1 июня и затем с 15 сентября по 15 ноября. - Ред.).

Объясните, пожалуйста, как будут распределяться субсидии?

Олег Сафонов: Субсидии на авиаперевозку будут направляться авиакомпаниям, которые подпишут соответствующие соглашения с крупнейшими туроператорами, формирующими туры на популярные отечественные курорты.

Если будут субсидировать авиакомпании, в чем будет состоять выгода для потребителя?

Олег Сафонов: В снижении стоимости турпакета за счет удешевления цены билета. Не секрет, что наиболее значимую часть в стоимости турпродукта составляет перелет. И если государство субсидирует перевозчикам часть расходов, они, в свою очередь, смогут реализовывать туроператорам определенную часть мест в самолете по льготной цене. Турфирмы смогут компоновать более доступные туры. Если же говорить только о стоимости перелета в составе турпакета, то благодаря программе субсидирования снижение может доходить до 50 процентов.

Сколько может стоить такая программа бюджету?
Главная задача сделать отдых в России доступнее и создать условия для более полного использования возможностей российских регионов, в том числе за счет "удлинения" курортного сезона. Решением может стать субсидирование перелетов тургрупп в низкий сезон - весной и осенью на курорты Черноморского побережья, в Казань и на Алтай.

В предложениях речь идет о двух десятках городов, откуда могут вылетать такие рейсы - об Архангельске, Астрахани, Набережных Челнах, Кемерово, Мурманске, Челябинске, Сургуте, Тюмени, Владивостоке, Хабаровске, Иркутске, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Казани, Омске, Самаре, Ростове, Уфе, Красноярске, Перми, Воронеже и Волгограде. (Предлагалось, что программа субсидирования будет работать с 1 апреля по 1 июня и затем с 15 сентября по 15 ноября. - Ред.).

Объясните, пожалуйста, как будут распределяться субсидии?

Олег Сафонов: Субсидии на авиаперевозку будут направляться авиакомпаниям, которые подпишут соответствующие соглашения с крупнейшими туроператорами, формирующими туры на популярные отечественные курорты.

Если будут субсидировать авиакомпании, в чем будет состоять выгода для потребителя?

Олег Сафонов: В снижении стоимости турпакета за счет удешевления цены билета. Не секрет, что наиболее значимую часть в стоимости турпродукта составляет перелет. И если государство субсидирует перевозчикам часть расходов, они, в свою очередь, смогут реализовывать туроператорам определенную часть мест в самолете по льготной цене. Турфирмы смогут компоновать более доступные туры. Если же говорить только о стоимости перелета в составе турпакета, то благодаря программе субсидирования снижение может доходить до 50 процентов.

Сколько может стоить такая программа бюджету?
Олег Сафонов: В условиях дефицита федерального бюджета на 2016 год и сокращения бюджетных расходов рассчитывать на это не приходится. Будем максимально эффективно работать с имеющимися ресурсами.

Сколько туристов путешествовали по России в прошлом году? Ранее называлась цифра в 50 миллионов человек. Неужели так много?

Олег Сафонов: Посчитать туристов очень сложно. Боюсь, что точной методики в мире не существует. Потому что даже если считать количество ночевок в отелях и проданные билеты, мы все равно не получим достоверные данные хотя бы потому, что один турист может путешествовать несколько раз в год. К тому же многие путешествуют на личных автомобилях, ночуют не только в гостиницах - как их считать?

Правильнее, наверное, говорить о 50 миллионах поездок за прошлый год. Хотя цифра по поездкам может быть больше хотя бы потому, что многие, как я уже сказал, путешествуют на личном транспорте.

Однако мы видим ярко выраженную тенденцию роста внутренних потоков, въездных потоков при сокращении выездных турпотоков. Например, предварительные итоги зимнего сезона показывают увеличение турпотоков на территории всей страны в среднем на 10 процентов. Отрадно, что региональная туристическая инфраструктура активно используется, заполняемость гостиниц, турбаз и санаториев высокая.

Куда ездят больше всего?

Олег Сафонов: Наибольшее число туристов было зафиксировано в Москве - 1 миллион туристов, в Кемеровской области более 500 тысяч, в Сочи более 390 тысяч, в Алтайском крае 380 тысяч. Прирост турпотока составил 22, 17, 6 и 8 процентов соответственно. Много туристов посетили Ставропольский край, в частности Кавказские Минеральные Воды, Кабардино-Балкарию, Адыгею, Карачаево-Черкесию, Республику Крым и Республику Алтай.

Сейчас мы активно готовимся к "высокому" летнему сезону 2016 года.

Читайте также

Фото: Depositphotos.com
В Ростуризме исключили резкий рост цен на отдых в Сочи и Крыму
В чем эта подготовка выражается?

Олег Сафонов: Наша ключевая задача предоставить потребителям качественный конкурентоспособный турпродукт, приемлемый по цене. С этой целью работаем над расширением линейки пакетных туров на основные туристические направления, построением чартерных программ, уже упомянутым субсидированием перелетов в курортные зоны.

В целом есть основания прогнозировать дальнейший рост внутренних турпотоков в предстоящий "высокий" сезон.

Вместе с тем не ожидаем значительного снижения поездок людей за границу.

В прошлом году за границу не поехали более 7 миллионов человек.

Олег Сафонов: Конечно, серьезный фактор - повышение стоимости зарубежных путешествий.

Но и безопасность играет важную роль. И тех, кто действительно очень серьезно относится к предупреждениям компетентных органов, немало.

Эксперты говорят, что у израильских и американских коллег есть практика, когда их спецслужбы работают в неспокойных регионах и там на месте контролируют прием и отправку своих туристов. У нас такое возможно?

Олег Сафонов: Вопрос безопасности касается не только перелета или нахождения в аэропорту. Это целый комплекс мер, связанный в том числе с проживанием в отелях, пребыванием туристов в общественных зонах, их передвижением по стране. Так что эта задача сложнее, чем кажется.

Олег Петрович, слышали об идее создать портал по аренде квартир и комнат в частном секторе Сочи. Расскажите подробнее об этом.

Олег Сафонов: Предлагается создать онлайн-платформу для аренды жилья, которая бы занялась продвижением предложений частного сектора туристам.

Читайте также

Фото: Мария Антипина/ РИА Новости
Отельеров Крыма обяжут экономить электричество
Мы эту идею поддерживаем потому, что, во-первых, многие наши туристы по финансовым и иным причинам выбирают размещение именно в частном секторе и создание публичной системы способствовало бы повышению качества обслуживания туристов и опять-таки безопасности. Выбирая определенное жилье на специальном портале, оплачивая его, человек заключает договор, в котором прописаны услуги надлежащего качества и понятна ответственность сторон.

Да, учитывается даже мебель и площадь номера. Кстати, в этом году у нас прямо накануне празднования Нового года случилась неприятная история на чешском курорте Карловы Вары. За три недели до приезда туда мы на 100 процентов оплатили номер высокой категории. Но по приезду выяснилось, что он продан, и нам предложили более скромное жилье. В результате часовых разбирательств, в ходе которых мы отправляли в Booking.com фото, доказывающие то, что оплаченный нами номер не соответствует тому, который мы покупали, Booking.com предложил нам другое жилье более высокой категории, покрывая разницу в оплате за свой счет.

Олег Сафонов: Это хороший пример эффективной работы оператора по аренде жилья.

Недавно был принят закон, регулирующий туристическую деятельность. Для чего он нужен и в чем его суть?

Олег Сафонов: В последние два года отрасль пережила череду потрясений, связанных с приостановкой работы десятка российских туркомпаний, в их числе и крупных - "Нева", "Экспо-тур", "Лабиринт", "ИнтАэр", "Солвекс-Турне", "Южный Крест", а также банкротство крупнейшего авиаперевозчика "Трансаэро".

Вовремя принятые меры позволили минимизировать негативные последствия для потребителей, однако очевидной стала необходимость дополнительно защитить интересы потребителей на законодательном уровне.

Новый закон призван обеспечить защиту законных прав и интересов российских туристов, в том числе при путешествиях за рубеж, за счет уточнения условий осуществления туроператорской и турагентской деятельности, усиления ответственности участников туристического рынка и расширения гарантий выполнения ими своих обязательств перед потребителями.
 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions