• Ставка на полувагон
    2168
    5.8 %
    руб./сут.
    апрель 2018
  • Индекс качества IV квартал 2017 г. - 67 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 61.32 0.46 EUR ЦБ РФ 75.65 0.25
    BTC 8925.59 usd BTC 548031.23 rub
RU EN
RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
18.10.2016 10:36:22
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Россия осушает порты Прибалтики

Белорусское топливо может поехать на Северо-Запад РФ

Россия осушает порты Прибалтики
Как выяснил "Ъ", ОАО РЖД хочет дать беспрецедентную скидку в 25% на перевозки белорусских нефтепродуктов в российские порты, чтобы забрать грузы у Прибалтики. По оценке экспертов, даже при дисконте дополнительные объемы могут принести монополии порядка 8 млрд руб. Но решение может быть и политическим: планы по сокращению транзита через Прибалтику обсуждались в сентябре на уровне спецпредставителя президента РФ Сергея Иванова, а "Транснефть" уже объявила о готовности сократить до нуля транзит нефтепродуктов в этом направлении.

На этой неделе правление ОАО РЖД рассмотрит возможность скидки в 25% на транзитные перевозки бензина, дизтоплива и мазута с НПЗ Белоруссии в российские порты Северо-Запада, сообщил "Ъ" источник в монополии. По его словам, скидка сделает тариф железных дорог РФ в этом направлении сопоставимым с тарифами на литовские порты Вентспилс и Клайпеда. До сих пор нефтепродукты из Белоруссии в направлении портов РФ не шли, говорит собеседник "Ъ", поэтому любой привлеченный объем высокорентабельных перевозок нефтепродуктов обеспечит ОАО РЖД дополнительные доходы. Предполагается, что скидка будет действовать до конца 2018 года. Если она будет принята в обычном порядке, то вступит в силу через десять дней после публикации решения. В ОАО РЖД от комментариев отказались.
ОАО РЖД заинтересовано в перетягивании грузопотоков на фоне ухода нефтеналивных грузов в трубопроводы. По итогам года ожидается снижение погрузки нефти и нефтепродуктов на 6,2%, до 235,7 млн тонн, следует из презентации монополии. Одновременно низкодоходные грузы замещают высокодоходные: перевозки газойля (третий, самый доходный, тарифный класс) сократятся по итогам года на 4 млн тонн, а перевозки бензина стабильного газового (первый тарифный класс) вырастут на 3 млн тонн. В 2017 году ОАО РЖД прогнозирует сокращение перевозок нефти и нефтепродуктов на 2,9%, до 228,8 млн тонн. У монополии есть инструмент для управления грузопотоками — "тарифный коридор" (ОАО РЖД имеет право увеличивать тариф ФАС на 13,4% или давать скидку до 25% (для всех грузов до 3 тыс. км и для дорогих — второго и третьего класса — на более длинных плечах). Но для транзита этот механизм еще не применялся, говорит источник "Ъ".

"Безусловно поддерживаем привлечение грузопотоков на территорию РФ и, в частности, данную инициативу,— заявили "Ъ" в "Нефтетранссервисе" (НТС). — Но успех проекта будет зависеть не только от ОАО РЖД, но и от других участников процесса". В "Трансойле" говорят, что работа с портами, особенно Балтийского бассейна,— исторически одна из ключевых компетенций компании, и при переключении белорусских НПЗ на российскую перевалку она "будет изучать возможности по их обслуживанию с точки зрения пропускной способности станций и резервов портовых мощностей".
Гендиректор Института исследования проблем железнодорожного транспорта Павел Иванкин отмечает, что спецпредставитель президента РФ по экологии и транспорту Сергей Иванов в конце сентября провел совещание по переключению перевозок с Прибалтики на порты РФ. Глава "Транснефти" Николай Токарев уже докладывал Владимиру Путину о намерении в ближайшие годы сократить до нуля поток нефтепродуктов по трубе в направлении портов Прибалтики, в 2016 году он составит 5 млн тонн, тогда как в прошлом году — порядка 9 млн тонн. Вчера в компании заявили, что если будет принято такое решение (о скидках ОАО РЖД), то российские порты на Балтике "смогут перелить все эти дополнительные объемы". В "Роснефти" и "Газпром нефти" (поставляют на НПЗ Белоруссии давальческую нефть) отказались от комментариев. Источник "Ъ" в "Роснефти" говорит, что готовы рассмотреть схему "при ее экономической целесообразности".

Тарифы Прибалтики всегда была стимулирующими, так как нужно было решать задачу загрузки портов, подчеркивает господин Иванкин. При перевозке через РФ тарифное расстояние на 40% длиннее, на ОАО РЖД приходится 600 км, а на Латвию — 450 км, чтобы нивелировать расстояния, приходится опускать тариф, говорит эксперт, оценивая дополнительный доход монополии с учетом скидки не менее чем в 8 млрд руб.

Фото: Андрей Бойко / Коммерсантъ
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Грузооборот трубопроводов по итогам I квартала текущего года увеличился на 8% за год.

Грузооборот трубопроводов по итогам I квартала текущего года увеличился на 8% за год.
По итогам I квартала по трубопроводам РК транспортировали 68,3 миллиона тонн нефти и газа - сразу на 22,2% больше, чем годом ранее. Грузооборот увеличился год-к-году на 7,5%, до 34,2 млрд ткм.

РЖД-Партнер

Власти выделят новые частоты для скоростного интернета в самолетах

Власти выделят новые частоты для скоростного интернета в самолетах
Власти России намерены разрешить использование новых частот для спутниковой связи на борту самолетов, морском, железнодорожном и другом транспорте. Это будет выгодно авиакомпаниям, которые смогут увеличить доходы, говорят эксперты.
РЖД-Партнер

Якунин рассказал, как строилась железная дорога к Олимпиаде-2014

Якунин рассказал, как строилась железная дорога к Олимпиаде-2014
Уволенный президент Российских железных дорог Владимир Якунин написал книгу на английском языке. Официального перевода на русский пока нет, однако британский издатель этой книги предоставил Forbes возможность самостоятельно перевести одну из глав

  1. В ОАО "РЖД" предложили специализацию железнодорожных линий на грузовые и ускоренные пассажирские перевозки в качестве одного из возможных вариантов снижения нагрузки на перенапряженные участки сети. Поможет ли это повысить эффективность транспортировок?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions