• Ставка на полувагон
    2107
    1.7 %
    руб./сут.
    январь 2018
  • Финансы USD ЦБ РФ 57.6 0 EUR ЦБ РФ 68.87 0
RU EN
RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
19.12.2017 10:44:49
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

«Россия» облетит Москву

Авиакомпания может перебазироваться в Шереметьево
«Россия» облетит Москву
Несмотря на то что ограничения пропускной способности Шереметьево регулярно приводят к проблемам с вылетами базового перевозчика «Аэрофлота», он планирует уже в 2018 году перевести в аэропорт из Внуково часть рейсов входящей в группу авиакомпании «Россия». Это может увеличить и без того избыточную загрузку Шереметьево. Впрочем, по данным “Ъ”, «Аэрофлот» ставит одним из условий перевода «обеспечение необходимой пропускной способности» в Шереметьево, но ввод в аэропорту третьей взлетно-посадочной полосы ожидается только в 2018 году.

Источники “Ъ” на авиарынке рассказали, что в осенне-зимнем сезоне 2018 года часть рейсов авиакомпании «Россия» (входит в группу «Аэрофлот») может быть переведена из Внуково в базовый для «Аэрофлота» Шереметьево. Собеседник “Ъ” в совете директоров «Аэрофлота» подтвердил, что такая возможность рассматривается «в соответствии со стратегией развития группы». К 2025 году она планирует перевозить более 70 млн пассажиров в год и развивать транзит через Москву. Перевод рейсов обсуждался на последнем заседании совета директоров «России», уточнил собеседник “Ъ”.

Обслуживание в одном аэропорту призвано «повысить эффективность» и сократить издержки, за счет дальнемагистрального флота «России» можно было бы активнее развивать транзит. Но перевод рейсов возможен при условии «обеспечения необходимой пропускной способности». В «Аэрофлоте» и Шереметьево отказались от комментариев. Во Внуково не получали уведомлений о переходе. «Россия» (в январе—октябре перевезла 9,9 млн человек, рост на 44%) входит в группу «Аэрофлот» с 2011 года, с 2015 года под ее брендом работают также «Донавиа» и «Оренбургские авиалинии». С того же года компания, базировавшаяся в Петербурге, начала летать из Внуково, в марте 2016 года аэропорт стал одним из базовых.

На начало 2017 года отсюда выполнялось около 140 рейсов в неделю. В ноябре «Россия» стала второй во Внуково, обеспечив 24,2% пассажиропотока.

Шереметьево — самый крупный и загруженный аэропорт в РФ, за десять месяцев пассажиропоток вырос на 18,3%, до 33,8 млн человек. Высокая загрузка (255,6 тыс. взлетно-посадочных операций, на 12,4% больше, чем годом ранее) совмещается с реконструкцией северной зоны аэродрома. Этой зимой с первыми же снегопадами в Шереметьево были массовые сбои в расписании «Аэрофлота», в начале декабря отменены или задержаны до 300 полетов.

Именно инфраструктурные ограничения Шереметьево в «Аэрофлоте» называли главным сдерживающего фактором развития. В случае задержки со вводом в эксплуатацию ВПП-3 (намечен на 2018 год) авиакомпания не раз обещала перенести часть рейсов в другие аэропорты Москвы. Исполнительный директор «Авиапорт» Олег Пантелеев говорит, что основным ограничителем в Шереметьево являются места стоянок самолетов и терминальные емкости, длительные сбои возникают как из-за пропускной способности полос, так и из-за необходимости более длительной противообледенительной обработки самолетов.

Источник “Ъ” в отрасли отмечает, что перевод осложнит работу не только Шереметьево, но и Внуково, который лишится порядка 5 млн пассажиров. После банкротства «Трансаэро», сокращения расписания UTair, закрытия Турции и Египта, пассажиропоток аэропорта снижался (в 2016 году на 11,4%, до 13,9 млн человек), а финансовое состояние — ухудшалось. В 2016 году ВТБ (кредитор Внуково) предлагал правительству реструктурировать кредит аэропорта на 11 млрд руб. под строительство терминала и перрона в обмен на госгарантии на 8,4 млрд руб. Условием была долгосрочная гарантия загрузки от компаний «Аэрофлота». Но в итоге совет директоров Внуково отказался от госгарантий. С осени 2016 года в аэропорту возобновился рост пассажиропотока, в том числе, за счет «России» и «Победы», также входящей в группу «Аэрофлота». Чистая прибыль АО «Аэропорт Внуково» по РСБУ в первом полугодии 2017 года — 149 млн руб.

Независимый эксперт Андрей Крамаренко считает, что «Аэрофлоту» интересен не столько перевод, сколько замещение части своих внутренних дальнемагистральных полетов рейсами «России». Материнская компания, добавляет эксперт, могла бы высвободить флот для более доходных международных маршрутов.

Елизавета Кузнецова
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Начались летные испытания сверхзвукового бизнес-джета S-512

Начались летные испытания сверхзвукового бизнес-джета S-512
В США начались летные испытания первого демонстратора сверхзвукового бизнес-джета S-512, сообщает его разработчик, американская компания Spike Aerospace. Полеты, которые прошли успешно, подтвердили правильность аэродинамических расчетов, сообщает портал Оружие России.
РЖД-Партнер

ФАС считает нынешние цены на авиабилеты в России завышенными

ФАС считает нынешние цены на авиабилеты в России завышенными
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) считает высокими сложившиеся цены на авиаперевозки в России. Ведомство заявило, что авиакомпании должны в течение 2 недель представить информацию о том, как формируется цена на авиабилеты. «В случае непредоставления информации к компаниям будут применены меры административного воздействия», – цитирует «РИА Новости» представителя ФАС, пишет Коммерсантъ.
РЖД-Партнер

Второй образец самолета МС-21 будет передан на испытания до конца года

Второй образец самолета МС-21 будет передан на испытания до конца года
Четыре опытных российских пассажирских авиалайнера МС-21-300 уже строят на Иркутском авиационном заводе, до конца года в летно-испытательное подразделение предприятия будет передан второй самолет, говорится в сообщении Новикомбанка (входит в Ростех), ведущего финансирование проекта по созданию самолета МС-21, передает ТАСС.

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions