+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
29.03.2017 09:40:09
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Реле залипли на таможне

Импорт электротехнических деталей уперся в ненужную сертификацию

Поставщики 70% электротехнических деталей для промышленности — реле и полупроводников — жалуются на требования сертификатов безопасности при их таможенном оформлении. Это увеличивает цены, особенно на небольшие партии товаров, и блокирует поставки запчастей. При этом радиодетали не являются потребительским товаром, их безопасность зависит от систем, в которых они используются, и ранее ФТС не требовала оформления на них сертификатов. Решить вопрос могли бы поправки к техрегламенту ЕАЭС — но их согласование в Евразийской комиссии тянется второй год.

Из-за серой зоны в законодательстве на рынке радиодеталей и электротехнических изделий возникла угроза роста цен на импортные поставки таких товаров, а также оборудования, использующего такие запасные части, следует из переписки участников рынка с органами таможни и профильными ведомствами (есть у "Ъ"). Как рассказали "Ъ" в Ассоциации поставщиков электронных компонентов (АсПЭК), из-за того что в техрегламенте ЕАЭС "О безопасности низковольтного оборудования" нет прямой ссылки на отсутствие необходимости сертификации деталей, таможни начали требовать сертификаты при оформлении таких грузов — и штрафовать импортеров при их отсутствии.

Поясним: при небольших объемах самого рынка электронные и электротехнические компоненты используются практически во всех отраслях промышленности, где работает или производится электрическая и электронная техника — от строительства и машиностроения до производства бытовой и военной электроники. При этом самим производителям ввозить радиодетали, как правило, невыгодно из-за небольших объемов — 70% этого рынка удовлетворяют дистрибуторы Argussoft, "Промтехкомплект", "Гамма плюс" и еще десяток компаний.

Импортеры настаивают: детали электроники не являются потребительскими товарами и требование подтверждения их безопасности вне оборудования не имеет смысла. "Единственным выгодополучателем от сертификации компонентов являются сертификационные центры", их вклад в цену оборудования российского производства "постоянно увеличивается", а в некоторых случаях делает ее нерентабельной, говорят в АсПЭК. По словам участников рынка, сертификация каждого пункта обширной номенклатуры обходится в 15 тыс. руб.

Согласны с отсутствием необходимости сертифицировать такие товары и в самих центрах сертификации (в частности, об этом говорится в письме всероссийского центра сертификации "Межрегионтест"). "Абсурдная и дорогостоящая процедура" увеличивает стоимость и сроки поставки компонентов, снижает конкурентоспособность российских производств и повышает цены на продукцию гособоронзаказа, отмечают поставщики. Однако Санкт-Петербуржская и Пулковская таможни требуют сертификации не только реле и соединителей, но и полупроводниковых деталей — транзисторов, диодов, резисторов и конденсаторов.

В ФТС предложения исключить требования отдельных таможен к ввозимым радиоэлектронным компонентам не комментируют. В управлении торговых ограничений, валютного и экспортного контроля службы на запрос ассоциации сообщили (письмо есть у "Ъ"), что обязательной сертификации подлежат только светодиодные лампы — однако вопрос о поправках к техрегламенту ЕАЭС, который мог бы закрыть возможность требования сертификатов на остальные товары этой группы, переадресовали в Евразийскую экономическую комиссию (ЕЭК).

Решающий проблему проект поправок к техрегламенту "О безопасности низковольтного оборудования" был внесен в комиссию российским Минпромторгом еще в 2015 году, не вызвав противодействия других ведомств,— однако его принятие затянулось в связи с большим количеством согласований в странах союза. В ЕЭК на запрос "Ъ" сообщили, что рассчитывают на принятие документа "до конца года". Пока, говорят в АсПЭК, устранить проблему могло бы внутреннее распоряжение ФТС не требовать сертификатов на радиодетали до решения вопроса в ЕЭК. Но участники рынка говорят о том, что такой порядок действовал на протяжении двух лет, теперь же подходы таможни к вопросу изменились и добиться возврата ФТС к единообразному его решению им пока не удается.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions