+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
04.07.2016 09:34:23
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Разворот на Восток

Работу на Забайкальской нужно сделать более престижной
 

Для стабилизации работы Забайкальской дороги необходимы выполнение всех ранее принятых программ по развитию инфраструктуры и создание адекватных социальных условий для железнодорожников.
Об этом шла речь на выездном заседании правления ОАО «РЖД» в Чите.
«Забайкальская дорога – одно из ключевых звеньев Восточного полигона, – отметил президент ОАО «РЖД» Олег Белозёров. – Объём работы здесь постоянно растёт. Почти 70% её линий относятся к особо грузонапряжённым, в год пропускается более 150 млн тонн грузов. При этом станционная инфраструктура развита крайне недостаточно, а более 45% участков пути приходится на кривые».

Поэтому, по его словам, важно обратить внимание на развитие технических станций и выработать порядок действий по существующим программам спрямления кривых малого радиуса, внедрению пилотных проектов, в том числе с использованием малолюдных и безлюдных технологий.

По словам вице-президента ОАО «РЖД» – начальника департамента безопасности движения Шевкета Шайдуллина, по состоянию на 1 июля на Забайкальской дороге зафиксировано 1217 неисправностей и несоответствий в содержании пути. Он также отметил необходимость наладить систему технической учёбы по обслуживанию бесстыкового полотна: «Основа безопасности в хозяйстве пути – это соблюдение всех норм и технологий ремонта и текущего содержания пути».

В этом году утверждён годовой план по повышению эффективности деятельности производственных вертикалей на полигоне Забайкальской дороги. С учётом уровня износа основных средств инфраструктуры приняты решения по увеличению объёмов вложений, в первую очередь в оздоровление пути. Так, в этом году объём его модернизации на дороге составляет 425,4 км, что выше уровня прошлого года на 21,6%. Для решения этой задачи задействовано 390 единиц техники. В частности, сюда направлены комплексы путевых машин, путевые машинные станции с других дорог. На дорогу дополнительно направлены путевые машины с обслуживающим персоналом. Также в июне утверждён долгосрочный план повышения эффективности вертикали Дирекции инфраструктуры до 2021 года. Он предусматривает финансирование в объёме 97,6 млрд руб.

Как отметил вице-президент ОАО «РЖД» – начальник Центральной дирекции управления движением Павел Иванов, главное требование для дороги – обеспечение устойчивой эксплуатационной работы в условиях проведения масштабных ремонтных работ на инфраструктуре. По его словам, в прошлом году их качество было низким. Для исправления ситуации в этом году на дороге было назначено 120 путейских «окон» со средней продолжительностью четыре часа, сказал Павел Иванов. При этом в назначенные «окна», как правило, не выполняется весь комплекс запланированных ремонтных работ. Это требует предоставления дополнительных «окон» и, соответственно, сдвига планов-графиков работ. Кроме того, в условиях массового предоставления «окон» не обеспечивается необходимый уровень надёжности работы технических средств. «В таких условиях сложно обеспечить и эффективную работу аппарата управления движением, – резюмировал Павел Иванов. – Хотя для этого есть все необходимые ресурсы». Так, укомплектованность работниками Дирекции управления движением приближается к 100%, текучесть кадров составила всего 2,1% по отношению к уровню прошлого года. Заработная плата работников дирекции выросла по отношению к уровню минувшего года на 3,5%, что сопоставимо с другими дирекциями управления движением Восточного полигона.

Вопросы управления персоналом Олег Белозёров назвал ключевыми. Он поставил задачу всем причастным создать условия для развития собственного кадрового потенциала дороги, оперативно решить проблемы по укомплектованию и обеспечить условия труда работников на наиболее сложных участках и предприятиях. Всё это делается в соответствии со специально разработанной программой мотивации (о ней уже писала наша газета), которая предусматривает более 50 различных мероприятий.

Решением проблем социального характера, в частности, интересовались накануне правления, на встрече с Олегом Белозёровым железнодорожники узла Могзон. «Есть ли возможность у компании помочь, например, со строительством детского сада? Чтобы можно было отвести туда детей, если родители работают? Ведь имеющийся детсад рассчитан всего на 30 мест», – спросил начальник участка Могзонской дистанции пути Александр Калашников.

Начальник ЗабЖД Валерий Фомин в ответ рассказал, что существует план строительства нескольких детских садов на станциях дороги, в том числе и в Могзоне. Глава РЖД отметил, что готов взять данный вопрос под личный контроль. «Меняется геополитическая ситуация, и большой объём грузоперевозок сегодня развернулся в восточном направлении, с запада на восток. Поэтому нужно сделать так, чтобы работа здесь была надёжная, престижная и комфортная. И если мы создадим нормальные условия труда людям, значит, решим любые задачи», – подчеркнул президент компании.

Разговор на эту тему продолжился и на встрече с врио губернатора Забайкальского края Натальей Ждановой. Они обсудили в том числе возможность строительства детских дошкольных учреждений на основе государственно-частного партнёрства. «Это наши совместные действия по созданию и развитию социальной инфраструктуры в населённых пунктах региона, где предприятия Забайкальской дороги являются градообразующими и дают рабочие места, обеспечивают работу социальных учреждений. Нам важно взаимодействие и полное взаимопонимание в этом вопросе», – подчеркнула Наталья Жданова.

Олег Белозёров отметил, что в ОАО «РЖД» подготовлен план развития, касающийся не только вложения средств в реконструкцию дороги, увеличения количества рабочих мест и создания комфортных условий труда, но и улучшения социальной инфраструктуры ряда населённых пунктов.  

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions