+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.03.2017 09:19:00
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Пять морей под килем

Денис Мантуров: Через два года наши туристы отправятся в круиз на уникальном лайнере
Об этом "Российской газете" рассказал министр промышленности и торговли Денис Мантуров. А также о том, какие перемены ждут рыбаков.

Денис Валентинович, на чем мы все-таки в круизы ходить будем? Старые суда свой срок почти отработали. Останемся на берегу?

Денис Мантуров: Не останемся. Мы создаем принципиально новые пассажирские круизные лайнеры - будущие флагманы нашего речного пассажирского флота.

К примеру, лайнер PV300 я бы назвал первым российским круизным лайнером XXI века. Это четырехпалубное судно смешанного (река-море) плавания на триста пассажиров.

Туристические перевозки этот теплоход начнет на маршруте Москва - Санкт-Петербург с выходом в Азовское, Черное и Каспийское моря, с перспективой захода в морские порты Сочи, Сухума, Севастополя, Ялты и других городов черноморского побережья. Белое и Балтийское моря тоже ему подвластны.

И когда поплывем?

Денис Мантуров: Сдача круизного судна заказчику - Московскому речному пароходству - 2019 год. А в самом конце марта мы заложим киль еще одного такого круизного лайнера.

Один человек, занятый в судостроении, обеспечивает работой не менее четырех человек в связанных отраслях
Минпромторг разработал "судовой утилизационный грант" в форме субсидий организациям на возмещение части затрат на приобретение или строительство новых гражданских судов взамен судов, сданных в утиль. В этом году на субсидии запланировано до 400 миллионов рублей. Финансирование "судового утилизационного гранта" продлится до 2030 года.

А как пойдет обновление рыбопромыслового флота? Пересядем на свои? Сегодня рыбаки эксплуатируют около трех тысяч судов, многие из них построены за рубежом.

Денис Мантуров: Наша судостроительная промышленность должна сломать сложившийся стереотип, доказать заказчикам, что российские рыбопромысловые суда не хуже иностранных. На верфях России будут построены до 200 новых рыбопромысловых судов различного класса. Причем на новой экономической основе.

Рыболовы заказывают траулеры российским верфям в ожидании изменения принципов распределения квот на вылов водных биоресурсов, или "квот под киль".

Впервые с начала 2000-х годов на судостроительных верфях в 2016 году подписаны более десяти контрактов на строительство рыбопромысловых судов.

Сейчас наши верфи уже могут заместить до 50 процентов импортного специального и общесудового оборудования.

Минтранс предлагает закрепить перевозки грузов только за российскими судовладельцами. Как вам эта идея?

Денис Мантуров: Идеология у нас одна - перевозка внутри российских территориальных вод должна производиться под российским флагом и на судах, построенных на российских верфях. Ведь если не загружать у себя производство, то мы будем вечно отдавать прибыль на сторону. Этого допустить нельзя.

С 2020 года государство планирует узаконить норму о приоритетном размещении заказов на российских верфях. Однако мера хороша только при полной технической модернизации отечественных предприятий. Необходимо самое современное оборудование, которое позволит не просто повысить качество наших судов до международного уровня, а обгонит его.

Не будем забывать и о цене, по которой предпринимателям будет выгодно приобретать отечественные суда, ни в чем не уступающие лучшим зарубежным аналогам.

А как идет развитие судостроительного комплекса в Крыму и в Севастополе? Каковы планы минпромторга в регионе?

Денис Мантуров: С 2014 года судостроительная отрасль России пополнилась одиннадцатью судостроительными и судоремонтными предприятиями Крыма, в том числе, старейшими заводами России.

Это Севастопольский морской завод, который построил бриг "Меркурий", первый гвардейский корабль в истории России. Судостроительный завод "Залив", автор единственного в мире атомного сухогруза-лихтеровоза "Севморпуть". Сейчас идет поэтапная интеграция предприятий в гражданский и оборонно-промышленный комплекс России, обеспечена их загрузка на среднесрочную и долгосрочную перспективу. Например, судостроительный завод "Море" имеет пакет заказов на ближайшие три года.

Денис Валентинович, В России до сих пор нет профессионального праздника - Дня судостроителя. Недавно председатель Российского исторического общества Сергей Нарышкин поддержал инициативу минпромторга об учреждении такого праздника в последнее воскресенье июня. Вас можно поздравить?

Денис Мантуров: Думаем, что отечественное судостроение заслужило возможность ежегодно всей страной отмечать труд людей, которые продолжают традиции великой морской державы. Этот вопрос в ближайшие дни будет включен в повестку мартовского отраслевого совещания, к 10-летнему юбилею нашего главного судостроительного локомотива - Объединенной судостроительной корпорации.

Если посчитать, то один человек, занятый в судпроме, обеспечивает работой не менее четырех человек в связанных отраслях. Таким образом, отечественное судостроение обеспечивает рабочими местами более 700 тысяч граждан. Судостроение - комплексная отрасль промышленности. Сегодня индустрию формируют 182 предприятия, а смежников - более 2 тысяч компаний - металлургических, машиностроительных, в сфере электроники.

11 атомных судов арктического класса построила наша страна с 1959 года
За последние десять лет предприятиями отрасли построено более 250 боевых и около 400 гражданских кораблей, судов и объектов морской техники водоизмещением более 100 тонн.

В перспективе роль судостроения будет только возрастать. Отрасль модернизируется, появляются новые, высокотехнологичные мощности, такие как судостроительный комплекс "Звезда" в Большом Камне (Приморский край) для строительства крупнотоннажного флота. В портфеле заказов у нового предприятия более 150 судов и объектов морской техники.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions