+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
07.12.2018 09:40:23
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Прокуратура меняет попутчиков

Силовики расширили объем претензий к работе онлайн-сервиса BlaBlaCar. Прокуратура Череповца потребовала от партнера компании ООО «100 дорог» закрыть нелегальным перевозчикам доступ к сервису, нарушения также найдены у контрагента BlaBlaCar в Ульяновске. По мнению экспертов, проблема серых перевозок заключается не в работе BlaBlaCar, а в отсутствии условия для обеления этого рынка в целом, пишет Коммерсантъ.
Прокуратура Вологодской области нашла нарушения в работе партнера BlaBlaCar — транспортной компании «100 дорог». Это следует из ответа ведомства на имя Алексея Дынько, сооснователя краснодарской краевой ассоциации «Региональный автотранспортный союз» (копия документа есть у “Ъ”). По данным прокуратуры, «100 дорог» не размещала свои предложения о поездках в BlaBlaCar, однако через компанию физические лица получили доступ к коммерческому использованию сервиса. Заместитель прокурора Череповца потребовал от директора «100 дорог» закрыть профили таких перевозчиков. Также он направил BlaBlaCar уведомление о необходимости обновить условия регистрации и пользования сервисом.

«100 дорог» указана на сайте BlaBlaCar в числе компаний, через которые к сервису могут подключиться другие операторы междугородных автобусных перевозок. Несколько перевозчиков, включая «100 дорог», получили разрешение в тестовом режиме публиковать свои предложения о поездках на платформе, рассказал “Ъ”, представитель BlaBlaCar. Сервис уже получил информацию о результатах проверки вологодской прокуратуры и намерен направить запрос в «100 дорог». BlaBlaCar «строго выполняет российское законодательство», заверил представитель компании.

Директор «100 дорог» Вячеслав Юрко сказал “Ъ”, что был не в курсе решения прокуратуры.

Комментируя претензии ведомства, что через компанию физические лица получают доступ к коммерческим перевозкам, он отметил, что «так делают все» партнеры BlaBlaCar.

Алексей Дынько говорит, что удовлетворен действиями вологодской прокуратуры. «Мы обратились к генпрокурору о даче поручений прокурорам субъектов»,— объяснил он начавшиеся проверки прокуратур регионов в отношении BlaBlaCar и его партнеров. По его мнению, как BlaBlaCar, так и партнеры-перевозчики «принимают участие в организации незаконных небезопасных пассажирских перевозок».

Это не первая проверка в отношении BlaBlaCar и его партнеров за последние месяцы. Претензии к работе сервиса возникли у прокуратуры Ленинского района Ульяновска. Ведомство нашло нарушения у перевозчика ИП Зотова П.В., от имени которого неустановленные лица размещали информацию «об организации перевозок на интернет-портале BlaBlaCar», говорится в ответе прокуратуры от 3 декабря. В то же время среди партнеров BlaBlaCar ИП Зотов П.В. не числится. В конце октября “Ъ” писал, что брянская прокуратура нашла нарушения в работе транспортной компании «Клен 2», от имени которой также осуществляли перевозки физические лица. В настоящий момент компания исключена из перечня официальных партнеров BlaBlaCar, которых на тот момент было четыре. Сейчас на сайте BlaBlaCar указаны три партнера.

Наконец, в ходе проверки работы BlaBlaCar прокуратура Вологодской области нашла нарушения и в работе череповецкого управления МВД. Полицейскими «ненадлежащим образом реализуются полномочия по противодействию нелегальной деятельности по перевозкам пассажиров и багажа», отмечается в документе. Зампрокурора Череповца направил представление об устранении нарушений врио начальника УМВД по региону. К моменту публикации прокуратура Вологодской области не ответила на запрос “Ъ”.

Впервые с претензиями властей BlaBlaCar столкнулся в прошлом году. Осенью суд постановил заблокировать сервис в России, но компании удалось оспорить решение. После этого правительство задумалось об урегулировании правоотношений на рынке карпулинга, на котором работают BlaBlaCar и другие сервисы. Российский рынок карпулинга активно развивается. По оценке Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК), в этом году он вырастет на 69,1% и составит 13,7 млрд руб.

Серые автобусные перевозчики действительно размещаются в сервисе BlaBlaCar, хотя сама французская компания борется с этим, отмечает главный аналитик РАЭК Карен Казарян. Союзы и ассоциации перевозчиков выступают против сервиса BlaBlaCar, поскольку понимают, что за моделью агрегаторов таких перевозок будущее, и допускать этого будущего они не хотят, считает он. «Реальная проблема не в том, что перевозчики берут заказы через BlaBlaCar, а в том, что нет условий для обеления перевозчиков. С другой стороны, они не очень и заинтересованы в обелении рынка»,— отмечает господин Казарян.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions