• Ставка на полувагон
    2130
    0.3 %
    руб./сут.
    июнь 2018
  • Индекс качества I квартал 2018 г. - 61 балл
  • Финансы USD ЦБ РФ 62.69 0 EUR ЦБ РФ 72.53 0
    BTC 6491.43 usd BTC 410242.15 rub
RU EN
RU EN
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
04.04.2016 09:04:49
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Поставщиков просят не опаздывать на акцию

Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) выступает за закрепление в законе штрафов в размере 100% за неполную или несвоевременную поставку товаров для промоакций, хотя еще в августе участники рынка договорились снизить их до 15%. Предложение АКОРТ появилось практически сразу после того, как "Опора России" попросила Госдуму ускорить принятие поправок к закону "О торговле", снижающих объем бонусов, которые сети берут с поставщиков.

АКОРТ предлагает дополнить закон "О торговле" статьей, предусматривающей взыскание штрафа в размере 100% от полной стоимости поставленных для промоакций товаров, если они были получены не в полном объеме, и начисление пеней за нарушение сроков поставки (1% от объема несвоевременно поставленного товара за каждый день просрочки). Об этом говорится в письме председателя президиума АКОРТ Ильи Ломакина-Румянцева президенту "Опоры России" (АКОРТ является ее членом) Александру Калинину (копия документа есть у "Ъ").

Поставщики, исходя из своих коммерческих соображений, зачастую нарушают графики и объемы поставок продуктов для продажи по сниженным ценам, что приводит к неудовольствию покупателей, негативно сказывается на репутации розничных сетей и расценивается антимонопольными органами как преднамеренное введение потребителей в заблуждение, поясняет господин Ломакин-Румянцев. Доля продовольствия, реализуемого по акциям, у некоторых ритейлеров достигает 50% от всего объема продаваемых товаров, отмечает он. Кроме того, АКОРТ просит поддержать законопроект об увеличении штрафов за фальсифицированную продукцию до 0,5 млн и 1 млн руб. для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц соответственно.

Сегодня производство фальсифицированных товаров классифицируется как введение потребителей в заблуждение относительно свойств и качеств товара и влечет наложение штрафа от 100 тыс. до 500 тыс. руб. Санкции в отношении поставщиков, не доставивших продукцию вовремя и в полном объеме, в законе "О торговле" не упоминаются. Это оговаривается в Кодексе добросовестных практик, регулирующем отношения поставщиков и сетей на добровольной основе. Согласно документу, штраф за недопоставку может составлять не более 15% стоимости недовезенного товара и только в том случае, если поставщик не доставил более 5% заказа. В августе 2015 года ритейлеры и поставщики договорились распространить эту норму и на продукцию под собственными торговыми марками сетей, и на товары для промоакций. Ранее штрафы доходили до 100%. "По сравнению с прошлым годом ситуация сильно ухудшилась, промо сегодня — один из самых реальных способов снижать цены",— объясняет перемену настроения ритейлеров господин Ломакин-Румянцев. В Союзе независимых сетей уверены, что штрафы за недопоставку товаров для промо должны быть даже выше, так как акции повышают ответственность ритейлера перед покупателем.

В "Руспродсоюзе" напоминают, что осуществлению поставки в нужном объеме могут мешать внешние факторы — санкции, трудности с грузоперевозками, неурожай. "В этом случае пересмотр штрафов должен быть в сторону нулевой ставки, а даже не 15% и тем более не 100%",— подчеркивает директор по развитию ассоциации Дмитрий Востриков. Столь высокий размер ответственности, по его мнению, в суде будет воспринят как необоснованное обогащение: штраф должен быть соразмерен убытку, а прибыль сетей от продажи промотоваров не составляет 100%. Производители отмечают, что ритейлеры нередко увеличивают объем товара под акцию за неделю или две до ее начала. В таком случае выпуск необходимой партии в слишком короткие сроки физически невозможен. А при законодательном снижении объема бонусов от производителей сетям штрафы в размере 100% станут альтернативным источником дохода для розницы.

В "Опоре" считают, что, предлагая ужесточить наказание для контрагентов, АКОРТ пытается запугать поставщиков, которые выступают в поддержку поправок к закону "О торговле", и нивелировать эффект от предыдущего обращения организации в Госдуму. На прошлой неделе "Опора" попросила спикера нижней палаты Сергея Нарышкина ускорить прохождение поправок (см. "Ъ" от 30 марта). Член президиума "Опоры" Алексей Небольсин называет промо для поставщиков "еще одним оброком". "Никакой выгоды для поставщиков эти акции не несут — только расходы, а для ритейла это имидж социальной ответственности",— говорит господин Небольсин. В то же время в "Опоре" готовы рассмотреть предложения о введении санкций за производство фальсификата. 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

«Русал» побежал за поездом

«Русал» побежал за поездом
Вслед за льготами на энергорынке, за которыми En+ Олега Дерипаски уже обратилась в правительство, входящий в нее «Русал» просит отдельных послаблений: с 1 июля отменить экспортную надбавку на перевозку своей готовой продукции и снизить тарифы на транспортировку сырья. По данным “Ъ”, «Русал» рассчитывает на льготы, поскольку считает свою тарифную нагрузку завышенной. Но источники в ОАО РЖД замечают, что транспортные затраты составляют всего 3% в общих затратах «Русала» и монополия уже теряет средства от непредъявления им грузов.
РЖД-Партнер

Магистральное перенаправление

Магистральное перенаправление
Инфраструктурный фонд в составе бюджета получит название «Фонд развития» и предельный размер в 3,5 трлн руб. до 2024 года, его наполнение не будет прямо зависеть от «бюджетного правила» — таковы положения законопроекта, внесенного Минфином в правительство, сообщает «Ъ» Около 600 млрд руб. допрасходов бюджета в следующие шесть лет — это в основном инвестиции в магистральную инфраструктуру: порты, аэропорты, железные дороги, автотрассы из Европы на запад Китая. Идея создания особых институтов развития для расходования такого фонда была заблокирована первым вице-премьером Антоном Силуановым, настоявшим на временных и чисто бюджетных границах «инфраструктурного» исключения из правил госрасходов.
РЖД-Партнер

Лесовозы уедут за границу

Лесовозы уедут за границу
Как стало известно “Ъ”, Финляндия предложила России допустить российские вагоны-лесовозы на местный рынок. Сейчас при росте производства в финской лесной промышленности парка не хватает, найти вагоны в ЕС трудно из-за разницы в ширине колеи. Порядка 2 тыс. лесовозных платформ из РФ ежедневно оказываются в Финляндии, но задействовать их в местных перевозках нельзя. Ведомства РФ обдумывают предложение, а операторы вагонов, хотя и заинтересованы в нем, не понимают пока, как технически организовать экспорт услуг по перевозке леса.

  1. В ОАО "РЖД" предложили специализацию железнодорожных линий на грузовые и ускоренные пассажирские перевозки в качестве одного из возможных вариантов снижения нагрузки на перенапряженные участки сети. Поможет ли это повысить эффективность транспортировок?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions