• Ставка на полувагон
    2034
    -3.5 %
    руб./сут.
    февраль 2018
  • Финансы USD ЦБ РФ 56.76 0 EUR ЦБ РФ 69.63 0
RU EN
RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
04.04.2016 09:04:49
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Поставщиков просят не опаздывать на акцию

Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) выступает за закрепление в законе штрафов в размере 100% за неполную или несвоевременную поставку товаров для промоакций, хотя еще в августе участники рынка договорились снизить их до 15%. Предложение АКОРТ появилось практически сразу после того, как "Опора России" попросила Госдуму ускорить принятие поправок к закону "О торговле", снижающих объем бонусов, которые сети берут с поставщиков.

АКОРТ предлагает дополнить закон "О торговле" статьей, предусматривающей взыскание штрафа в размере 100% от полной стоимости поставленных для промоакций товаров, если они были получены не в полном объеме, и начисление пеней за нарушение сроков поставки (1% от объема несвоевременно поставленного товара за каждый день просрочки). Об этом говорится в письме председателя президиума АКОРТ Ильи Ломакина-Румянцева президенту "Опоры России" (АКОРТ является ее членом) Александру Калинину (копия документа есть у "Ъ").

Поставщики, исходя из своих коммерческих соображений, зачастую нарушают графики и объемы поставок продуктов для продажи по сниженным ценам, что приводит к неудовольствию покупателей, негативно сказывается на репутации розничных сетей и расценивается антимонопольными органами как преднамеренное введение потребителей в заблуждение, поясняет господин Ломакин-Румянцев. Доля продовольствия, реализуемого по акциям, у некоторых ритейлеров достигает 50% от всего объема продаваемых товаров, отмечает он. Кроме того, АКОРТ просит поддержать законопроект об увеличении штрафов за фальсифицированную продукцию до 0,5 млн и 1 млн руб. для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц соответственно.

Сегодня производство фальсифицированных товаров классифицируется как введение потребителей в заблуждение относительно свойств и качеств товара и влечет наложение штрафа от 100 тыс. до 500 тыс. руб. Санкции в отношении поставщиков, не доставивших продукцию вовремя и в полном объеме, в законе "О торговле" не упоминаются. Это оговаривается в Кодексе добросовестных практик, регулирующем отношения поставщиков и сетей на добровольной основе. Согласно документу, штраф за недопоставку может составлять не более 15% стоимости недовезенного товара и только в том случае, если поставщик не доставил более 5% заказа. В августе 2015 года ритейлеры и поставщики договорились распространить эту норму и на продукцию под собственными торговыми марками сетей, и на товары для промоакций. Ранее штрафы доходили до 100%. "По сравнению с прошлым годом ситуация сильно ухудшилась, промо сегодня — один из самых реальных способов снижать цены",— объясняет перемену настроения ритейлеров господин Ломакин-Румянцев. В Союзе независимых сетей уверены, что штрафы за недопоставку товаров для промо должны быть даже выше, так как акции повышают ответственность ритейлера перед покупателем.

В "Руспродсоюзе" напоминают, что осуществлению поставки в нужном объеме могут мешать внешние факторы — санкции, трудности с грузоперевозками, неурожай. "В этом случае пересмотр штрафов должен быть в сторону нулевой ставки, а даже не 15% и тем более не 100%",— подчеркивает директор по развитию ассоциации Дмитрий Востриков. Столь высокий размер ответственности, по его мнению, в суде будет воспринят как необоснованное обогащение: штраф должен быть соразмерен убытку, а прибыль сетей от продажи промотоваров не составляет 100%. Производители отмечают, что ритейлеры нередко увеличивают объем товара под акцию за неделю или две до ее начала. В таком случае выпуск необходимой партии в слишком короткие сроки физически невозможен. А при законодательном снижении объема бонусов от производителей сетям штрафы в размере 100% станут альтернативным источником дохода для розницы.

В "Опоре" считают, что, предлагая ужесточить наказание для контрагентов, АКОРТ пытается запугать поставщиков, которые выступают в поддержку поправок к закону "О торговле", и нивелировать эффект от предыдущего обращения организации в Госдуму. На прошлой неделе "Опора" попросила спикера нижней палаты Сергея Нарышкина ускорить прохождение поправок (см. "Ъ" от 30 марта). Член президиума "Опоры" Алексей Небольсин называет промо для поставщиков "еще одним оброком". "Никакой выгоды для поставщиков эти акции не несут — только расходы, а для ритейла это имидж социальной ответственности",— говорит господин Небольсин. В то же время в "Опоре" готовы рассмотреть предложения о введении санкций за производство фальсификата. 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

США, Австралия, Индия и Япония ищут альтернативу китайскому «Поясу и пути»

США, Австралия, Индия и Япония ищут альтернативу китайскому «Поясу и пути»

РЖД-Партнер

Туристы приземлились в Турции

Туристы приземлились в Турции
Рост стоимости средиземноморских направлений, отсутствие на массовом рынке Египта и стабилизация политической обстановки делают Турцию все более привлекательным для российских туристов направлением. На эту страну пришлось более 50% продаж туров на этапе раннего бронирования. Доля остальных пляжных направлений на этом фоне заметно размылась.

РЖД-Партнер

Все, что известно о «Ласточке» Иваново – Москва: время в пути, цены на билеты, расписание

Все, что известно о «Ласточке» Иваново – Москва: время в пути, цены на билеты, расписание
Первая испытательная поездка скоростного поезда «Ласточка» сообщением Москва-Иваново прошла успешно, пишет газета "Частник". Качество маршрута и комфортабельность нового состава электропоезда 19 февраля оценили врио губернатора Ивановской области Станислав Воскресенский, директор по пассажирским перевозками ОАО «РЖД» Дмитрий Пегов и начальник СЖД Валерий Танаев. Они стали первыми пассажирами электропоезда, который прибыл из Москвы в Иваново.

  1. На сети РЖД многие железные дороги стараются работать с инновационными вагонами. Их использование имеет ряд преимуществ. Однако не возникнут ли при этом риски, связанные с увеличением нагрузок на инфраструктуру?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions