+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
06.04.2016 09:14:47
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Поставили барьер

Внедрение новых средств контроля воспрепятствует появлению неисправных вагонов на сети
 

В этом году вводится жёсткий контроль за техническим состоянием эксплуатируемых на сети вагонов. Внедрение новейших систем АСУ позволит его обеспечить по большинству технических параметров.
Речь идёт прежде всего об использовании корпоративных автоматизированных систем контроля выполненных ремонтов, учёта комплектации грузового вагона (АС УКВ) и других.

Работа проводится департаментом безопасности ОАО «РЖД» в рамках плана реализации барьерных функций для исключения допуска на инфраструктуру вагонов, не отвечающих действующим нормам и правилам. Согласно плану предусмотрено введение более двух десятков видов логического контроля. О вводе логического контроля информируются и частные ремонтные предприятия.

Кроме того, с этого года началось введение в опытную эксплуатацию на инфраструктуре ОАО «РЖД» и Методики оценки предприятий по качеству изготовления, модернизации или ремонта грузовых вагонов. Оценка будет даваться на основании данных новой системы оценки качества ремонта и изготовления грузовых вагонов.

Пока же подвижной состав, техническое состояние которого не отвечает требованиям норм и правил, ещё не редкий гость на сети. И поступают такие вагоны прежде всего от заводов-изготовителей и ремонтных предприятий, для которых качество ремонта не является приоритетной задачей. Есть вопросы по техническому состоянию вагона к владельцам и операторам подвижного состава.

Являясь заказчиками такой услуги у вагоноремонтных предприятий, они не уделяют должного внимания её качеству. К сожалению, неисправные вагоны влекут за собой и аварии, порой с тяжёлыми последствиями. Серьёзный рост числа сходов и столкновений подвижного состава на сети был отмечен в прошлом году – на 22% в сравнении с предыдущим. Как отметил вице-президент – начальник департамента безопасности движения ОАО «РЖД» Шевкет Шайдуллин, этот всплеск событий напрямую связан именно с качеством ремонта подвижного состава. Как подтверждение тому: на протяжении минувшего года осмотрщиками вагонов было выявлено в пути следования по сети 29 тыс. 645 дефектных деталей тележек, что почти в полтора раза больше, нежели в 2014 году; 2 тыс. 500 неисправных надрессорных балок и 1 тыс. 580 дефектных колёсных пар по ободу диска.

И это притом что около 60% всего ремонта вагонов на сети осуществляется ныне силами вагоноремонтных компаний, входящих на правах «дочек» в структуру ОАО «РЖД». Но даже здесь существуют определённые риски, связанные с качеством ремонта продукции, ведь владельцы подвижного состава, пользуясь профицитом ремонтных мощностей на рынке, стремятся максимально сбить расценки на плановые виды ремонтов. Качество их работы зачастую не укладывается ни в какие рамки. «Мы уже сегодня на базе своих производственных мощностей предлагаем проведение комплексного сервисного обслуживания вагонов, а в дальнейшем ещё и их техническое сопровождение в межремонтный период, – сказал генеральный директор АО «ВРК-2» Михаил Сапетов. – Это, во-первых, будет с какой-то долей вероятности гарантировать их возвращение в стены наших предприятий по выработке ими межремонтных сроков эксплуатации. А во-вторых, только таким образом, в тесном взаимодействии со всеми участниками вагонного рынка, мы сможем в будущем обеспечить безаварийную эксплуатацию подвижного состава».

Словом, помимо введения барьерных функций и жёсткого контроля за техническим состоянием курсирующих по сети вагонов, выходом из сложившейся ситуации могут стать консолидация всех участников перевозочного процесса, их конструктивное взаимодействие в рамках единого нормативно-правового поля, но при условии строгой индивидуальной ответственности каждого за состояние вагонного парка.
 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions