+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.01.2018 12:16:00
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Полупроводник

Дети с десяти лет смогут ездить в поездах дальнего следования без родителей и сопровождающих, но под опекой проводника.
К оказанию услуг сопровождения ребенка в пути готовится Федеральная пассажирская компания (ФПК, "дочка" РЖД), рассказал, отвечая на вопросы "Российской газеты", глава ФПК Петр Иванов. По прибытии на станцию назначения проводник должен будет передать ребенка доверенному лицу. Такая услуга может быть доступна уже в этом году. "Мы сейчас изучаем опыт других перевозчиков по сопровождению", - отметил Иванов.
Сейчас родители могут отправлять детей на отдых или соревнования организованными группами, а одного ребенка проводник в поезд не пустит ни при каких условиях. Зато на самолетах перевозку ребенка с сопровождением уже можно заказывать, и тут железные дороги пока уступают воздушному транспорту.
Другая хорошая новость: в этом году на месяц увеличится глубина продажи железнодорожных билетов. Их можно будет купить за 120 дней на те поезда, по которым у ФПК есть уверенность, что расписание не изменится из-за технологических окон, ремонта путей и других технологических работ, которые идут на железнодорожной инфраструктуре, сообщил Петр Иванов.
Новшество может коснуться, например, фирменного поезда "Красная стрела", который много лет ходит по одному и тому же графику из Москвы в Санкт-Петербург и обратно. На такой поезд, в общем-то, можно смело продавать билеты и за год.
С 10 декабря прошлого года началась продажа билетов за 90 дней, то есть уже сейчас можно купить билеты на мартовские праздники. Сегодня 3,5 процента билетов продается за период от 61 до 90 дней (6,3 процента в вагонах люкс, 5,6 процента в СВ) - это не так много. Но возможность еще раньше запастись билетом крайне важна для тех пассажиров, которым надо все планировать далеко вперед.
Железнодорожники также пообещали поработать над сокращением времени следования в пути ряда поездов. Но даже сокращение на пять минут дается нелегко, так как увязано с грузовыми перевозками и технологическим обслуживанием в пути.
"Мы перевели 14 пар поездов ("пара" - рейс одного поезда "туда и обратно") за 2017 год в режим следования со скоростью свыше 91 километра в час, - отметил глава ФПК. - Это очень важное достижение, так как раньше тарифная система использования инфраструктуры была построена так, что при росте средней скорости пассажирского поезда свыше 91 километра в час плата за использование инфраструктуры возрастала в 2,6-3 раза. Многие поезда курсировали со средней скоростью 89 километров в час, потому что при ее дальнейшем увеличении они становились нерентабельными".
Сейчас по согласованию с Федеральной антимонопольной службой (ФАС) изменены условия тарификации, после скорости 91 километра в час тариф вырастает всего в 1,2 раза.
Меньше станут жаловаться пассажиры не только на расписание, но и на само состояние поездов.
В 2018 году 11 тысяч вагонов оборудуют трапами, которые облегчают выход из вагона и посадку в поезд, особенно с колясками с маленькими детьми, тяжелым багажом - его не надо переносить, можно просто скатывать. В 2017 году 1403 вагона фирменных поездов уже было оборудовано трапами.
Появится и больше розеток для подзарядки телефонов. По итогам 2017 года 30 процентов вагонов уже их имеют в каждом купе.
Есть еще вечная тема кондиционеров. Пока температура воздуха регулируется в вагоне в целом, но при заказе новых поездов ФПК обсуждает с производителями возможность регулирования температуры воздуха в каждом купе, рассказал Петр Иванов. Еще в каждом новом вагоне железнодорожники намерены размещать душевые кабины с увеличенными емкостями для воды, чтобы воды хватило на всех, поделился планами глава ФПК. Но эти составы придут на дорогу не в этом году.
Все новые вагоны теперь оснащены информационной магистралью под Wi-Fi, оборудованы видеокамерами в коридорах и других общественных местах. "Они показали свою эффективность, несколько раз помогали нам разрешать спорные ситуации, связанные с поведением пассажиров", - рассказал Иванов.
ФПК планирует приобрести 686 вагонов ТВЗ и 10 "Ласточек" (в полтора раза больше, чем в 2017 году). Но железнодорожникам нужно еще больше, в одних двухэтажных вагонах потребность до 2022 года оценивается в тысячу единиц. Их тоже намерены приобретать у отечественных производителей.
В этом году в зависимости от пассажиропотока двухэтажные вагоны могут поставить на Ижевск, отметил Петр Иванов. В 2019-2020 годах планируется запустить двухэтажные поезда на 15 маршрутах: Петрозаводск, Мурманск, Чебоксары, Йошкар-Ола, Казань, Ульяновск, Тольятти, Уфа, Оренбург, Пенза. В последующие два года они начнут ходить еще на девяти маршрутах.
Порядка в вагонах должно стать больше. Уже сейчас, оказывается, ФПК ведет свои "черные списки" пассажиров. В них попадают граждане после хулиганских выходок, зафиксированных поездными бригадами совместно с представителями МВД на транспорте в пути следования. Но такому пассажиру никто не запрещает купить билет на поезд еще раз, просто в следующую поездку он будет находиться под пристальным вниманием всей поездной бригады. Для сопровождения поезда, где едет пассажир из "черного списка", могут быть приглашены представители полиции. Сейчас готовятся законодательные инициативы, которые помогут обезопасить пассажиров и проводников от дебоширов в пути следования, рассказал Петр Иванов. В авиации к дебоширам уже применяют более строгие санкции, чем ранее, возможно, этот опыт будет перенесен на железные дороги.
Для тех, кто был рассеян в пути и потерял свою любимую панамку или игрушку, уже пишут специальное приложение для поиска забытых вещей.
"ФПК столкнулась с тем, что обращение о забытых вещах поступает на почту компании и далее идет по правилам документооборота, в результате поиск вещей может занять достаточно много времени", - отметил Петр Иванов. И панамку, и игрушку за это время могут уже убрать из поезда в камеру хранения, и найти ее будет сложнее.
Поиск забытой вещи станет проще с помощью отдельной функции на сайте rzd.ru.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions