RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
21.09.2016 09:16:46
РЖД-Партнер

Поделили обязанности

Работа по новой схеме положительно скажется на качестве сервиса
В Горьковском филиале АО «Федеральная пассажирская компания» прошла серия тестовых поездок для проверки эффективности проекта «Бригада».
У проводников немало обязанностей: они заняты работой с пассажирами, обеспечивают их безопасность, следят за состоянием различного оборудования в вагоне. При этом на них же возложена уборка в салоне.

Проект предполагает изменить нормы обслуживания. Чтобы следить за санитарным состоянием вагонов, в поезде работают мойщики-уборщики из аутсорсинговой компании. У поездной бригады же остаётся больше времени на обслуживание пассажиров. При этом общее число проводников в составе сокращается из расчёта, что обслуживать каждому из них полагается по два вагона. Именно так на восемь тестовых поездок был укомплектован штат поездов Нижний Новгород – Адлер.

Несмотря на то что у проводников становится меньше обязанностей, фронт их работы расширяется. Но не настолько, чтобы не справляться с ним. К примеру, один из самых сложных моментов – посадка и проверка билетов у пассажиров сразу двух вагонов. Это нетрудно осуществить, если они сцеплены рабочими тамбурами. Проводник, находящийся на входе в один из вагонов, проверив билеты, предлагает пассажирам в зависимости от того, какой вагон указан в проездном документе, идти в тамбур прямо либо в расположенный рядом тамбур соседнего вагона.
«Тестовые поездки показали, что предложенный проект может дать экономический эффект, – отметил начальник Горьковского филиала ФПК Алексей Русаков. – Опрос показал: пассажирам поездки понравились».

Положительно оценивают такую схему работы и в других филиалах ФПК. Как рассказала начальник отдела обслуживания пассажиров, предоставления услуг в поездах и организации питания пассажиров Северного филиала ФПК Светлана Пешкова, за две тестовые поездки поезда Архангельск – Адлер проводники смогли уделить больше внимания клиентам. Поэтому выручка выросла на один – пять рублей в расчёте на каждого перевезённого пассажира за счёт продажи чайной и сувенирной продукции.

По её словам, проводники первоначально восприняли эксперимент с большой осторожностью: боялись, что у них снизится выработка часов и, соответственно, зарплата. Но получилось наоборот. «Зарплата у начальника поезда и проводника выросла в среднем на 3,5 тыс. руб., – отметила Светлана Пешкова. – У них улучшились условия труда за счёт того, что в ночное время стали меньше работать и больше отдыхать. Ведь именно ночью один проводник стал обслуживать сразу два вагона. Сократилась и дневная норма обслуживания: вместо двух проводников на один вагон – три на два вагона. Такая практика вводилась на участках, где ночью посадка незначительная».

По аналогичной схеме летом в пик массовых перевозок работали бригады поезда Уфа – Москва Куйбышевского филиала ФПК. «Из-за того, что уборка вагонов передана на аутсорсинг, проводники выглядят опрятно, работают с настроением», – отметил начальник филиала по вагонному хозяйству и обслуживанию пассажиров Руслан Вильданов.

Тестовые поездки показали, что себестоимость обслуживания поезда снижается. Расходы Северного филиала ФПК на мойку и уборку вагонов за два рейса уменьшились почти на 16 тыс. руб. Пассажиры хвалили аутсорсеров за качество уборки, новый инвентарь и были приятно удивлены их красивой спецодеждой.
«Считаю, такой метод обслуживания пассажиров можно внедрять во всех поездах, которые находятся в пути более 24 часов, – отметила Светлана Пешкова. – Правда, в зимний период пока придётся работать по старой схеме, ведь очистка тормозного оборудования от снега и льда и отопление вагонов остаются в компетенции проводников».

При этом сокращения штата, скорее всего, удастся избежать. «Просто летом значительно сократится приём временных работников, – поделилась планами Светлана Пешкова. – Это большой плюс, ведь подготовить проводника намного труднее, чем мойщика-уборщика. Обслуживать отпускников будут только кадровые работники, что положительно скажется на качестве сервиса».
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

Тариф доступный

Программа Года пассажира включает повышение скоростей движения поездов
 

РЖД-Партнер

Чисто безвизовое гостеприимство

Туроператоры просят упростить въезд в Россию
 

РЖД-Партнер

В добрый магистральный путь

РЖД обновит совет директоров "Транстелекома"
 



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
  1. В правительство РФ поступило предложение от операторов выработать схему транспортного баланса на рынке нефти и нефтепродуктов на среднесрочную перспективу. Позволит ли это скорректировать инвестиции в железнодорожную инфраструктуру для обеспечения перевозок данной номенклатуры?

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2016 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions