• Ставка на полувагон
    2130
    0.3 %
    руб./сут.
    июнь 2018
  • Индекс качества I квартал 2018 г. - 61 балл
  • Финансы USD ЦБ РФ 63.24 -0.55 EUR ЦБ РФ 73.72 0.04
    BTC 6057.92 usd BTC 381012.88 rub
RU EN
RU EN
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.09.2016 09:16:46
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Поделили обязанности

Работа по новой схеме положительно скажется на качестве сервиса
Поделили обязанности
В Горьковском филиале АО «Федеральная пассажирская компания» прошла серия тестовых поездок для проверки эффективности проекта «Бригада».
У проводников немало обязанностей: они заняты работой с пассажирами, обеспечивают их безопасность, следят за состоянием различного оборудования в вагоне. При этом на них же возложена уборка в салоне.

Проект предполагает изменить нормы обслуживания. Чтобы следить за санитарным состоянием вагонов, в поезде работают мойщики-уборщики из аутсорсинговой компании. У поездной бригады же остаётся больше времени на обслуживание пассажиров. При этом общее число проводников в составе сокращается из расчёта, что обслуживать каждому из них полагается по два вагона. Именно так на восемь тестовых поездок был укомплектован штат поездов Нижний Новгород – Адлер.

Несмотря на то что у проводников становится меньше обязанностей, фронт их работы расширяется. Но не настолько, чтобы не справляться с ним. К примеру, один из самых сложных моментов – посадка и проверка билетов у пассажиров сразу двух вагонов. Это нетрудно осуществить, если они сцеплены рабочими тамбурами. Проводник, находящийся на входе в один из вагонов, проверив билеты, предлагает пассажирам в зависимости от того, какой вагон указан в проездном документе, идти в тамбур прямо либо в расположенный рядом тамбур соседнего вагона.
«Тестовые поездки показали, что предложенный проект может дать экономический эффект, – отметил начальник Горьковского филиала ФПК Алексей Русаков. – Опрос показал: пассажирам поездки понравились».

Положительно оценивают такую схему работы и в других филиалах ФПК. Как рассказала начальник отдела обслуживания пассажиров, предоставления услуг в поездах и организации питания пассажиров Северного филиала ФПК Светлана Пешкова, за две тестовые поездки поезда Архангельск – Адлер проводники смогли уделить больше внимания клиентам. Поэтому выручка выросла на один – пять рублей в расчёте на каждого перевезённого пассажира за счёт продажи чайной и сувенирной продукции.

По её словам, проводники первоначально восприняли эксперимент с большой осторожностью: боялись, что у них снизится выработка часов и, соответственно, зарплата. Но получилось наоборот. «Зарплата у начальника поезда и проводника выросла в среднем на 3,5 тыс. руб., – отметила Светлана Пешкова. – У них улучшились условия труда за счёт того, что в ночное время стали меньше работать и больше отдыхать. Ведь именно ночью один проводник стал обслуживать сразу два вагона. Сократилась и дневная норма обслуживания: вместо двух проводников на один вагон – три на два вагона. Такая практика вводилась на участках, где ночью посадка незначительная».

По аналогичной схеме летом в пик массовых перевозок работали бригады поезда Уфа – Москва Куйбышевского филиала ФПК. «Из-за того, что уборка вагонов передана на аутсорсинг, проводники выглядят опрятно, работают с настроением», – отметил начальник филиала по вагонному хозяйству и обслуживанию пассажиров Руслан Вильданов.

Тестовые поездки показали, что себестоимость обслуживания поезда снижается. Расходы Северного филиала ФПК на мойку и уборку вагонов за два рейса уменьшились почти на 16 тыс. руб. Пассажиры хвалили аутсорсеров за качество уборки, новый инвентарь и были приятно удивлены их красивой спецодеждой.
«Считаю, такой метод обслуживания пассажиров можно внедрять во всех поездах, которые находятся в пути более 24 часов, – отметила Светлана Пешкова. – Правда, в зимний период пока придётся работать по старой схеме, ведь очистка тормозного оборудования от снега и льда и отопление вагонов остаются в компетенции проводников».

При этом сокращения штата, скорее всего, удастся избежать. «Просто летом значительно сократится приём временных работников, – поделилась планами Светлана Пешкова. – Это большой плюс, ведь подготовить проводника намного труднее, чем мойщика-уборщика. Обслуживать отпускников будут только кадровые работники, что положительно скажется на качестве сервиса».
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Льготную перевозку зерна продлят лишь для пяти регионов

Льготную перевозку зерна продлят лишь для пяти регионов
Минсельхоз предлагает сократить с 13 до пяти число регионов, получающих субсидии на перевозку зерна железнодорожным транспортом. Соответствующий проект постановления правительства, разработанный аграрным ведомством, опубликован на сайте regulation. gov.ru. Согласно тексту документа, использование этой меры поддержки предлагается продлить до 30 июня 2019 года, на что в этом году потребуется дополнительно 1,4 млрд руб., пишет портал Агроинвестор.
РЖД-Партнер

Системы поддержки экспорта и инвестиций будут сближены и доступны всем инвесторам

Системы поддержки экспорта и инвестиций будут сближены и доступны всем инвесторам
Ресурсы и технологии Российского экспортного центра (РЭЦ) будут доступны инвесторам, работающим в РФ по специальным инвестиционным контрактам (СПИК), подтвердил вчера премьер-министр Дмитрий Медведев на заседании проектного офиса. СПИК исходно создавался в основном под нужды международных инвесторов, РЭЦ — для национальных компаний: объединение двух механизмов может при успехе проекта довольно сильно влиять на деловую среду в РФ, но Минфин, Минпромторг и РЭЦ, видимо, готовы принять эти риски ради потенциально больших перспектив экспортных проектов.
РЖД-Партнер

Чиновники обсуждают новый вариант пошлин на зарубежные интернет-покупки

Чиновники обсуждают новый вариант пошлин на зарубежные интернет-покупки
Как стало известно “Ъ”, в правительстве появилась еще одна схема уменьшения беспошлинного порога для товаров из иностранных интернет-магазинов. По ней снижение с €1 тыс. до €500 в месяц откладывается на полгода, до 1 января 2019 года. А уже с 1 июля 2019 года порог может составить €100 за посылку при отсутствии месячных ограничений. Точных оценок стоимости покупок россиян за рубежом нет, но средний чек на товары из Китая сейчас считается на порядок меньшим чем даже €100. Это делает основными пострадавшими европейские и американские онлайн-магазины и их покупателей.

  1. В ОАО "РЖД" предложили специализацию железнодорожных линий на грузовые и ускоренные пассажирские перевозки в качестве одного из возможных вариантов снижения нагрузки на перенапряженные участки сети. Поможет ли это повысить эффективность транспортировок?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions