RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
21.09.2016 09:16:46
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Поделили обязанности

Работа по новой схеме положительно скажется на качестве сервиса
Поделили обязанности
В Горьковском филиале АО «Федеральная пассажирская компания» прошла серия тестовых поездок для проверки эффективности проекта «Бригада».
У проводников немало обязанностей: они заняты работой с пассажирами, обеспечивают их безопасность, следят за состоянием различного оборудования в вагоне. При этом на них же возложена уборка в салоне.

Проект предполагает изменить нормы обслуживания. Чтобы следить за санитарным состоянием вагонов, в поезде работают мойщики-уборщики из аутсорсинговой компании. У поездной бригады же остаётся больше времени на обслуживание пассажиров. При этом общее число проводников в составе сокращается из расчёта, что обслуживать каждому из них полагается по два вагона. Именно так на восемь тестовых поездок был укомплектован штат поездов Нижний Новгород – Адлер.

Несмотря на то что у проводников становится меньше обязанностей, фронт их работы расширяется. Но не настолько, чтобы не справляться с ним. К примеру, один из самых сложных моментов – посадка и проверка билетов у пассажиров сразу двух вагонов. Это нетрудно осуществить, если они сцеплены рабочими тамбурами. Проводник, находящийся на входе в один из вагонов, проверив билеты, предлагает пассажирам в зависимости от того, какой вагон указан в проездном документе, идти в тамбур прямо либо в расположенный рядом тамбур соседнего вагона.
«Тестовые поездки показали, что предложенный проект может дать экономический эффект, – отметил начальник Горьковского филиала ФПК Алексей Русаков. – Опрос показал: пассажирам поездки понравились».

Положительно оценивают такую схему работы и в других филиалах ФПК. Как рассказала начальник отдела обслуживания пассажиров, предоставления услуг в поездах и организации питания пассажиров Северного филиала ФПК Светлана Пешкова, за две тестовые поездки поезда Архангельск – Адлер проводники смогли уделить больше внимания клиентам. Поэтому выручка выросла на один – пять рублей в расчёте на каждого перевезённого пассажира за счёт продажи чайной и сувенирной продукции.

По её словам, проводники первоначально восприняли эксперимент с большой осторожностью: боялись, что у них снизится выработка часов и, соответственно, зарплата. Но получилось наоборот. «Зарплата у начальника поезда и проводника выросла в среднем на 3,5 тыс. руб., – отметила Светлана Пешкова. – У них улучшились условия труда за счёт того, что в ночное время стали меньше работать и больше отдыхать. Ведь именно ночью один проводник стал обслуживать сразу два вагона. Сократилась и дневная норма обслуживания: вместо двух проводников на один вагон – три на два вагона. Такая практика вводилась на участках, где ночью посадка незначительная».

По аналогичной схеме летом в пик массовых перевозок работали бригады поезда Уфа – Москва Куйбышевского филиала ФПК. «Из-за того, что уборка вагонов передана на аутсорсинг, проводники выглядят опрятно, работают с настроением», – отметил начальник филиала по вагонному хозяйству и обслуживанию пассажиров Руслан Вильданов.

Тестовые поездки показали, что себестоимость обслуживания поезда снижается. Расходы Северного филиала ФПК на мойку и уборку вагонов за два рейса уменьшились почти на 16 тыс. руб. Пассажиры хвалили аутсорсеров за качество уборки, новый инвентарь и были приятно удивлены их красивой спецодеждой.
«Считаю, такой метод обслуживания пассажиров можно внедрять во всех поездах, которые находятся в пути более 24 часов, – отметила Светлана Пешкова. – Правда, в зимний период пока придётся работать по старой схеме, ведь очистка тормозного оборудования от снега и льда и отопление вагонов остаются в компетенции проводников».

При этом сокращения штата, скорее всего, удастся избежать. «Просто летом значительно сократится приём временных работников, – поделилась планами Светлана Пешкова. – Это большой плюс, ведь подготовить проводника намного труднее, чем мойщика-уборщика. Обслуживать отпускников будут только кадровые работники, что положительно скажется на качестве сервиса».
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Предложения партнеров
Загрузка...
Loading...

На ту же тему
РЖД-Партнер

Доходы РЖД размыло грузопотоком

Доходы РЖД размыло грузопотоком
Монополия возит все больше, но не зарабатывает

РЖД-Партнер

SSJ 100 оценили в один евро

SSJ 100 оценили в один евро
За такую сумму "Сухой" выкупил 41% SuperJet International

РЖД-Партнер

Керченский мост встраивают в электросхему

Керченский мост встраивают в электросхему
Чиновники и энергетики ищут способы его энергообеспечения



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Новости партнеров
Загрузка...
Loading...
Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум

Помогли ли принятые на сети РЖД меры улучшить качество подвижного состава в 2017 году?

100 100
Нет, мало что изменилось
0 0
Да, качество вагонов улучшилось
0 0
Затрудняюсь ответить
Все опросы
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions