+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
29.10.2018 11:15:09
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

«Победе» не удалось срезать угол

Лоукостер «Победа» предупредил об отмене рейсов в Тбилиси из российских регионов. Авиакомпания начала возвращать деньги за 17 тыс. проданных билетов, что, по оценкам экспертов, означает потерю около 40 млн руб. Перевозчик винит в отмене рейсов грузинские власти, которые отказались выдавать разрешение на полеты. Однако Агентство гражданской авиации Грузии и источники “Ъ” в РФ утверждают, что «Победа» сама нарушила соглашение между странами, которое запрещает выполнять полеты по схеме «треугольник» в Тбилиси или Москву.
Авиакомпания «Победа» (входит в группу «Аэрофлот») 26 октября сообщила, что отменяет рейсы в Тбилиси из Петербурга, Екатеринбурга, Казани и Перми до 1 ноября, поскольку власти Грузии отказались выдать ей разрешение на полеты. В авиакомпании подчеркнули, что «Победа» была назначена перевозчиком на эти рейсы по решению межведомственной комиссии. Теперь же авиакомпания вынуждена вернуть деньги за 17 тыс. билетов, которые продала с июля. «Вместе с тем грузинская Georgian Airways получила разрешение от российских авиационных властей на выполнение всех заявленных рейсов из Тбилиси в регионы РФ, к обслуживанию которых не была допущена "Победа"»,— подчеркивает перевозчик. Там начали оповещение клиентов об отмене рейсов и полный возврат денежных средств. Дополнительных комментариев в «Победе» не предоставили. В Росавиации и Минтрансе на запрос “Ъ” не ответили.

Глава административного департамента Агентства гражданской авиации Грузии (АГАГ) Верико Бахтадзе заявила “Ъ”, что, согласно договоренностям Грузии и РФ от 2016 года, полеты по так называемой схеме «треугольник», когда авиакомпания может делать промежуточную остановку на территории другой страны, перед тем как лететь в конечный пункт назначения, допустимы только в случаях, когда маршрут не проходит через Москву или Тбилиси. Поскольку в заявке «Победы» фигурирует именно Тбилиси, авиакомпании не были даны разрешения на полеты по маршрутам Петербург—Тбилиси—Пермь—Тбилиси—Петербург, Петербург—Тбилиси—Екатеринбург—Тбилиси—Петербург и Петербург—Тбилиси—Казань—Тбилиси—Петербург. При этом 24 октября, подчеркивают в АГАГ, «Победе» были даны разрешения на полеты по маршруту Ростов-на-Дону—Тбилиси—Ростов-на-Дону.

Российский источник “Ъ” подтверждает, что в данном случае «Победа», проложив маршруты через Тбилиси, нарушила двусторонние договоренности. Он отмечает, что Georgian Airways не летает по схеме «треугольник» и не запрашивала разрешение на такие полеты.

По оценкам «Infoline-Аналитики», «Победе» придется вернуть около 40 млн руб. за уже купленные билеты. Отмена рейсов «Победы» приведет к увеличению спроса на рейсы S7, Utair, «Уральских авиалиний» и Georgian Airways, причем расходы пассажиров с учетом более высокой стоимости рейсов вырастут от 1,5 тыс. до 7 тыс. руб. в одну сторону в зависимости от направлений, говорит глава компании Михаил Бурмистров. В пятницу в продаже «Победы» были доступны рейсы из Москвы в Тбилиси через Ростов-на-Дону стоимостью от 24,5 тыс. руб. в оба конца.

Эксперт по вопросам гражданской авиации Иасе Зауташвили, экс-гендиректор авиакомпании Airzena (с 1999 года слилась с Georgian Airways), напоминает, что все лоукостеры летают в Грузию через аэропорт в Кутаиси (236 км от Тбилиси). Господин Зауташвили отмечает, что по протоколу 2016 года российские авиакомпании и Georgian Airways осуществляют по 21 рейсу в неделю, то есть суммарно 42 рейса (по три рейса в сутки). «Российская сторона назначила на московское направление три авиакомпании: "Аэрофлот", "Сибирь" и "Уральские авиалинии"»,— напоминает эксперт, отмечая, что «Победа» также пыталась получить назначение на эти рейсы, ссылаясь на региональный статус аэропорта Жуковский. По мнению господина Зауташвили, «Победа» на маршруте в Тбилиси «устанавливала демпинговые цены» и тем самым отрицательно влияла на пассажиропоток Georgian Airways.


Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions