+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
26.05.2016 09:13:19
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

По длинному плечу

Экспериментальный рейс доказал возможность использования газотурбовоза с тяжёлым весом на большие расстояния
 

Газотурбовоз ГТ1h-002 «Андрей Первозванный» с составом 8445 тонн – 100 цистерн – успешно преодолел 699 км от Сургута до Войновки без дозаправки за 14 часов.
Целью опытной поездки стало изучение условий эксплуатации газотурбовозов, проверка реальности их использования на длинном плече северного полигона Свердловской дороги, а также разработка технического задания для формирования необходимой инфраструктуры.

Раньше ГТ1h-002 водил тяжеловесные поезда на участке Егоршино – Серов – Егоршино. А это 302 км.

По словам старшего вице-президента ОАО «РЖД» Валентина Гапановича, принимавшего участие в поездке, возможность использования локомотивов на сжиженном природном газе с поездами весом 9 тыс. и более тонн подтвердилась. «Такие перевозки укладываются в энергетическую стратегию холдинга до 2030 года в плане применения технологий, направленных на частичное замещение дизельного топлива сжиженным природным газом», – подчеркнул он.

При прохождении маршрута газотурбовоз из 20 заправленных тонн израсходовал 16,75, что, по словам Валентина Гапановича, является достаточно высоким экономическим показателем.

В пути поезд останавливался на четырёх станциях, в том числе Демьянка и Тобольск, где менялись локомотивные бригады. Поезд вели машинисты и помощники депо Егоршино – Илья Скорик, Александр Петров и Николай Новосёлов, Александр Чарчан. На завершающем участке поезд вёл машинист-инструктор, первым в РЖД получивший право на управление газотурбовозом, Андрей Скутин. На протяжении всего пути не было допущено ни одного случая набегания или протяжки.
«Машина хорошо показала себя и на длинном плече. 9 тыс. тонн для неё не предел, она может взять и 12 тыс. тонн», – утверждает Илья Скорик.

Перед опытной поездкой требовалось предусмотреть в том числе и расчёт формирования поезда, ведь в Сургуте длина путей не позволяет формировать состав из 100 вагонов, поэтому формировали два поезда, а при отправлении их соединили.
«Путевое хозяйство соответствует вождению тяжеловесов», – отметил заместитель начальника Свердловской дирекции инфраструктуры по Тюменскому территориальному управлению Алексей Иванов. Сейчас требуется развитие инфраструктуры газозаправочных станций и их обслуживания. По проведённым на Свердловской дороге расчётам, для обеспечения устойчивой работы газомоторной техники может быть обустроено три заправочных комплекса на двух плечах.

В настоящее время ведётся обработка полученной в поездке информации для корректировки работы локомотива.

Как рассказали на СвЖД, в перспективе на северном неэлектрифицированном ходу планируется организовать эксплуатацию газотурбовозов. Сейчас прорабатывается технология организации перевозок, когда поезда весом 9 тыс. тонн с углеводородами с севера Тюменской области будут вывозиться на газотурбовозе до Войновки, а далее без переформирования их поведут по Транссибу трёхсекционные электровозы «Гранит».

ГТ1h-002 уже прошёл подконтрольную эксплуатацию на участке Егоршино – Алапаевск – Егоршино и отработал около 30 тыс. км. Как рассказал генеральный директор ОАО «Синара – Транспортные Машины» Евгений Гриценко, 5 июня начнутся трёхмесячные сертификационные испытания локомотива во ВНИИКТИ. После получения сертификата соответствия ГТ1h-002 будет передан РЖД.  

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions