RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
10.10.2016 11:03:08
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

По белому светофору

Отмена регламента переговоров помогла снизить простой транзитного вагона с переработкой
По белому светофору
На станции Мариинск Красноярской дороги внедрена новая технология производства маневровых работ.
Регламент переговоров, обязательный для всех участников перевозок, теперь не распространяется на маневровые работы. Дежурный по станции доводит до машиниста маневрового локомотива и составителя поездов – как непосредственного руководителя манёвров – план работы, которую они выполняют самостоятельно, основываясь на показаниях маневровых светофоров (белые и синие огни). Дежурный контролирует их действия с помощью пульт-табло и может вызвать составителя или машиниста по рации в случае задержки проведения манёвров. Всё остальное время он занимается только поездной работой.

По словам начальника станции Ивана Залогина, такая необходимость продиктована высокой загруженностью Мариинска.

Мариинск – техническая станция, расположенная на Транссибе на стыке не только двух дорог – Красноярской и Западно-Сибирской, – но и двух родов тока – постоянного на ЗСЖД и переменного на КрЖД. Поэтому основная задача станции, как говорят железнодорожники, – «размен» локомотивов.

То есть, к примеру, приняв транзитный поезд, следующий в восточном направлении, от него отцепляют локомотив постоянного тока и, чтобы отправить дальше, подают машину, работающую на «переменке». А отцепленный локомотив постоянного тока тем временем соединяют с составом, следующим на запад. И так до 110 грузовых и 24 пассажирских поездов в сутки.

К этому добавляется ещё и немалый объём маневровых работ. В Мариинске осуществляется местная работа, формируются сборные и соединённые поезда, транзитные составы пополняются или уменьшаются до максимально допустимого веса, принятого на Красноярской или Западно-Сибирской дорогах – в зависимости от направления следования.
«В смену работают три дежурных по станции и маневровый диспетчер. Можете представить, какой колоссальный объём переговоров они должны были вести. Отвлекаясь на регламент переговоров с маневровыми локомотивами, который занимает довольно много времени, дежурная по станции не могла оперативно работать с поездными локомотивами», – поясняет Иван Залогин.

Есть и чисто технический момент: высокая загруженность эфира станции могла приводить к возникновению перекрёстных переговоров и сбоев, что создавало дополнительные трудности в работе узла. Как отметил Иван Залогин, комиссия Центральной дирекции управления движением, изучавшая работу станции перед согласованием новой технологии, пришла к выводу: регламент переговоров, предназначенный для обеспечения безопасности, на таких станциях, как Мариинск, даёт обратный эффект.

По словам Ивана Залогина, первый опыт манёвров «по белому светофору» позволил на треть снизить нагрузку на дежурных по станции. Это положительно отразилось на качестве их работы. В частности – ускорилась поездная работа. «Кроме того, более рационально стало использоваться рабочее время локомотивной бригады и составителя поездов. Иными словами, мы стали меньше говорить и больше делать», – пояснил он. Эффективность внедрения подтверждают цифры. Так, по итогам восьми месяцев, притом что на новую технологию станция перешла только в августе, снижение простоя транзитного вагона с переработкой к плану составило 1,93 часа. А за 19 дней сентября этот показатель составил 18,64 часа при плане 18,79.

В Красноярской дирекции управления движением технологию, применённую в Мариинске, взяли на вооружение. «Внедряем её на таких крупных участковых станциях с большим объёмом маневровой работы, как Ачинск и Абакан, а также на сортировочном узле Красноярск-Восточный. Учим людей, проводим инструктажи составителей поездов, а также машинистов маневровых локомотивов – совместно с Красноярской дирекцией тяги. В дальнейшем с учётом постоянно возрастающих объёмов грузовой работы на Восточном полигоне планируем все станции дороги перевести на эту технологию», – рассказал первый заместитель начальника Красноярской дирекции управления движением Евгений Гартвих.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Предложения партнеров
Загрузка...
Loading...

На ту же тему
РЖД-Партнер

Авиадиспетчеры снимают с себя ответственность

Они не хотят платить штрафы за инциденты

РЖД-Партнер

"Платон" подорожал на четверть

"Платон" подорожал на четверть
Тариф за проезд грузовиков увеличится не на 1,53 руб., а всего лишь на 37 копеек

РЖД-Партнер

Пшеницу подкосила пошлина

Пшеницу подкосила пошлина
Закрытие Турции может стоить экспортерам сельхозпродукции $500 млн



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Новости партнеров
Загрузка...
Loading...
Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум

Устав железнодорожного транспорта предусматривает ответственность не только перевозчика, но и отправителей (получателей) грузов, за убытки, возникшие на сети по их вине в случае аварийных ситуаций при перевозках. В Минтрансе предложили поправку в закон, дополняющую этот список строкой о компенсации расходов перевозчику в связи с отцепкой вагонов в ТОР. Поможет ли это укрепить безопасность на сети РЖД?

50 50
Нет, это мало что изменит
25 25
Да, это поможет укрепить безопасность на сети
25 25
Воздерживаюсь от ответа
Все опросы
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions