RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
10.10.2016 11:03:08
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

По белому светофору

Отмена регламента переговоров помогла снизить простой транзитного вагона с переработкой
По белому светофору
На станции Мариинск Красноярской дороги внедрена новая технология производства маневровых работ.
Регламент переговоров, обязательный для всех участников перевозок, теперь не распространяется на маневровые работы. Дежурный по станции доводит до машиниста маневрового локомотива и составителя поездов – как непосредственного руководителя манёвров – план работы, которую они выполняют самостоятельно, основываясь на показаниях маневровых светофоров (белые и синие огни). Дежурный контролирует их действия с помощью пульт-табло и может вызвать составителя или машиниста по рации в случае задержки проведения манёвров. Всё остальное время он занимается только поездной работой.

По словам начальника станции Ивана Залогина, такая необходимость продиктована высокой загруженностью Мариинска.

Мариинск – техническая станция, расположенная на Транссибе на стыке не только двух дорог – Красноярской и Западно-Сибирской, – но и двух родов тока – постоянного на ЗСЖД и переменного на КрЖД. Поэтому основная задача станции, как говорят железнодорожники, – «размен» локомотивов.

То есть, к примеру, приняв транзитный поезд, следующий в восточном направлении, от него отцепляют локомотив постоянного тока и, чтобы отправить дальше, подают машину, работающую на «переменке». А отцепленный локомотив постоянного тока тем временем соединяют с составом, следующим на запад. И так до 110 грузовых и 24 пассажирских поездов в сутки.

К этому добавляется ещё и немалый объём маневровых работ. В Мариинске осуществляется местная работа, формируются сборные и соединённые поезда, транзитные составы пополняются или уменьшаются до максимально допустимого веса, принятого на Красноярской или Западно-Сибирской дорогах – в зависимости от направления следования.
«В смену работают три дежурных по станции и маневровый диспетчер. Можете представить, какой колоссальный объём переговоров они должны были вести. Отвлекаясь на регламент переговоров с маневровыми локомотивами, который занимает довольно много времени, дежурная по станции не могла оперативно работать с поездными локомотивами», – поясняет Иван Залогин.

Есть и чисто технический момент: высокая загруженность эфира станции могла приводить к возникновению перекрёстных переговоров и сбоев, что создавало дополнительные трудности в работе узла. Как отметил Иван Залогин, комиссия Центральной дирекции управления движением, изучавшая работу станции перед согласованием новой технологии, пришла к выводу: регламент переговоров, предназначенный для обеспечения безопасности, на таких станциях, как Мариинск, даёт обратный эффект.

По словам Ивана Залогина, первый опыт манёвров «по белому светофору» позволил на треть снизить нагрузку на дежурных по станции. Это положительно отразилось на качестве их работы. В частности – ускорилась поездная работа. «Кроме того, более рационально стало использоваться рабочее время локомотивной бригады и составителя поездов. Иными словами, мы стали меньше говорить и больше делать», – пояснил он. Эффективность внедрения подтверждают цифры. Так, по итогам восьми месяцев, притом что на новую технологию станция перешла только в августе, снижение простоя транзитного вагона с переработкой к плану составило 1,93 часа. А за 19 дней сентября этот показатель составил 18,64 часа при плане 18,79.

В Красноярской дирекции управления движением технологию, применённую в Мариинске, взяли на вооружение. «Внедряем её на таких крупных участковых станциях с большим объёмом маневровой работы, как Ачинск и Абакан, а также на сортировочном узле Красноярск-Восточный. Учим людей, проводим инструктажи составителей поездов, а также машинистов маневровых локомотивов – совместно с Красноярской дирекцией тяги. В дальнейшем с учётом постоянно возрастающих объёмов грузовой работы на Восточном полигоне планируем все станции дороги перевести на эту технологию», – рассказал первый заместитель начальника Красноярской дирекции управления движением Евгений Гартвих.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Предложения партнеров
Загрузка...
Loading...

На ту же тему
РЖД-Партнер

От Москвы до Пекина могут запустить высокоскоростные поезда

От Москвы до Пекина могут запустить высокоскоростные поезда
Между Пекином и Шанхаем, на загруженном железнодорожном направлении, начал курсировать один из самых быстрых поездов в мире. Он разгоняется до 350 километров в час. Такой скоростью пассажирских поездов еще могут похвастаться на железной дороге в Японии, Европе, Южной Корее.

Но для больших скоростей нужны другие пути, которые будут идти отдельно от основной сети железных дорог и не будут иметь наземных автомобильных переездов и пешеходных переходов. Кроме того, сам путь должен быть без каких-либо наклонов, стыков и неровностей. При выполнении всех этих условий поезд сможет разгоняться до скорости 350 километров в час, быстро и безопасно доставляя пассажиров к месту назначения.

В проекте прокладка целой сети высокоскоростных железных магистралей (ВСМ) в России. Решено начать с маршрута Москва-Казань. Там как раз проектировщики закладывают скорость движения поездов до 400 километров в час (рабочая скорость 350 километров в час). Проектирование этой ВСМ завершается, уточнили "Российской газете" в РЖД. Общая протяженность маршрута составит 770 километров.

Главгосэкспертиза этим летом одобрила проект прокладки участков Москва - Владимир - Нижний Новгород - Чебоксары - Казань в Московской и Владимирской областях. В частности, строительство инфраструктуры для высокоскоростных поездов на участке от станции Железнодорожная 23 км (Московская область) до станции Владимир ВСМ (Владимирская область).

Участок Москва-Казань станет частью грузопассажирской высокоскоростной линии "Евразия". Она свяжет ВСМ Китая с европейской Euro Carex. Это крупнейший в мире проект в сфере железнодорожного транспорта, который должен объединить высокоскоростные железнодорожные системы Европы и Китая. Он изменит построение трансконтинентальных перевозок, причем не только железнодорожных, но и авиационных.

Участок Москва-Казань станет частью грузопассажирской высокоскоростной линии "Евразия"
Протяженность магистрали по территории России превысит 2,3 тысячи километров по маршруту Красное (граница с Белоруссией) - Москва - Казань - Екатеринбург - Челябинск - Золотая сопка (граница с Казахстаном). Понятно, что участки введут не сразу, а поэтапно. То есть от европейской до восточной границы России можно будет доехать за 65 часов, или за два с половиной дня. Сейчас поезд от Москвы до Владивостока идет минимум семь суток.

На Дальнем Востоке также рассматривается в качестве пилотного проекта строительство 65-километровой ветки Hyperloop по маршруту Хуньчунь (Китай) - порт Зарубино (Приморский край). Благодаря этой технологии капсулы с грузами смогут развивать скорость до 500 километров в час. Это произведет революцию в доставке портовых грузов.
РЖД-Партнер

Ростовскую катастрофу раскроют в США

Ростовскую катастрофу раскроют в США
Как стало известно “Ъ”, в США проводится уникальное исследование, которое поможет окончательно установить причину прошлогодней катастрофы Boeing 737–800 компании FlyDubai в Ростове-на-Дону. Дубайский борт стал первым в мире разбившимся самолетом из оснащенных суперсовременной системой индикации параметров на стекле перед глазами летчика — Head Up Display (HUD). Эксперты не исключают, что именно с ней могла быть связана потеря пилотом пространственной ориентировки. Вместо того чтобы посадить машину, на борту которой находились 62 человека, он буквально воткнул ее в посадочную полосу.
РЖД-Партнер

Не уверен, не штрафуй

Не уверен, не штрафуй
Важное решение для всех автовладельцев вынес Верховный суд. Теперь сотрудникам ГИБДД, а также остальных ведомств, которые выносят постановления о взыскании штрафов с водителей за нарушения правил, придется быть очень осторожными и внимательными . Ведь незаконно назначенное наказание может обернуться большой потерей для казны.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Новости партнеров
Загрузка...
Loading...

В Минсельхозе России предложили практически на 100% субсидировать железнодорожные перевозки зерна в порты юга страны. Насколько целесообразно подобное решение для стимулирования грузопотоков?

100 100
Нет, можно снизить ставки, но их нельзя обнулять
0 0
Да, таким способом целесообразно регулировать грузопотоки зерна
0 0
Это ничего не решит
0 0
Затрудняюсь ответить
Все опросы
Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions