+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
24.03.2017 10:38:21
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

"Платон" подорожал на четверть

Тариф за проезд грузовиков увеличится не на 1,53 руб., а всего лишь на 37 копеек

Сегодня вышло постановление правительства об увеличении на четверть тарифа на проезд большегрузных грузовиков по федеральным дорогам в рамках системы "Платон". До вчерашнего дня планировалось, что тариф будет увеличен с 15 апреля вдвое, до 3,06 руб., однако премьер Дмитрий Медведев на встрече с представителями бизнеса поручил пересмотреть цены на проезд. Участники рынка называют такое развитие событий тяжелым компромиссом и запланированным политическим ходом.

Вчера на встрече с автоперевозчиками Дмитрий Медведев объявил о планах повысить текущий тариф для 12-тонных грузовиков при проезде по федеральным дорогам на 25%. Постановление правительства выйдет сегодня, заявил накануне вице-премьер Аркадий Дворкович. Не исключено, что позже будет введен дифференцированный тариф: чем больше пробег, тем меньше платит владелец машины. Такую идею поручил проработать господин Медведев, назвав ее "экономически разумной". По данным "Ъ", обсуждался вариант 50-процентной скидки при ежегодных пробегах более 65 тыс. км для физлиц и более 90 тыс. км для юрлиц. Кроме того, премьер пообещал дать поручение разработать поправки к КоАП, увеличивающие штрафы за неоплату проезда в рамках "Платона", не уточнив конкретных сумм (сейчас 5-10 тыс. руб.). Господин Дворкович уточнил, что планируется "небольшое" увеличение санкций и что они могут вступить в силу уже во второй половине года после рассмотрения Госдумой.

Напомним, сначала, в 2015 году, тариф "Платона" планировалось установить на уровне 3,73 руб. за 1 км и ввести штрафы за неоплату проезда до 1 млн руб. После массовых акций протеста дальнобойщиков и обращений бизнеса был введен так называемый льготный тариф — 1,53 руб. за 1 км, который планировалось поднять до 3,06 руб. за 1 км с 15 апреля 2017 года. 31 января вышло соответствующее постановление правительства РФ, которое теперь будет скорректировано. Новый тариф вчера назван не был, но, исходя из заявлений Дмитрия Медведева и Аркадия Дворковича, ставка составит 1,9 руб. за 1 км. Эту цифру "Ъ" подтвердили и участники встречи с премьером.

Подсчеты, основанные на данных оператора "Платона" компании РТИТС, показывают, что сегодня среднемесячные сборы от оплаты проезда составляют 1,3 млрд руб. При тарифе 3,06 руб. они бы составили 2,72 млрд руб., при тарифе 1,9 руб.— 1,68 млрд руб., или 20,2 млрд руб. в год, что на 14 млрд меньше запланированного ранее.

"Данное решение выглядит как спланированный политический ход,— считает начальник отдела российского экспедирования логистической компании "Даксер" Алексей Черкашин.— Объявили о поднятии тарифов, выждали, а накануне введения сделали небольшой откат". По его мнению, на работе транспортных компаний и отрасли повышение тарифа не скажется. "Кто готов работать, тот будет продолжать работать в сложившихся условиях, а несогласные уже давно ушли с рынка,— считает он.— Остались, конечно, еще те, кто находится на распутье. Время покажет, останутся они в этом бизнесе или нет". "Эти вопросы неоднократно обсуждались на рабочих группах, встречах в Минтрансе с участием представителей правительства, бизнеса,— полагает председатель профсоюза "Дальнобойщик" Валерий Войтко.— Видимо, власти, опасаясь накала социальной напряженности, более подробно изучили вопрос, взвесив плюсы в виде дополнительных поступлений в дорожные фонды и минусы в виде дополнительной нагрузки на бизнес".

Глава общественного совета при Минтрансе РФ Михаил Блинкин назвал решение господина Медведева "тяжелым компромиссом": "С точки зрения ущерба, которые наносят грузовики дорогам, тариф надо, конечно, повышать, с точки зрения бизнеса — не надо". Господин Блинкин заметил, что регионы очень рассчитывали на деньги от "Платона". Планировалось собрать в рамках системы около 34 млрд руб. в 2017 году и направить деньги на ремонт региональных дорог, мостов и строительство объектов транспортной инфраструктуры.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions